«Будто нашел в сарае Delorean»: E3 2019 глазами олдфага / Хабр
На прошлой неделе завершилась выставка Electronic Entertainment Expo 2019. На ней можно было полюбоваться ярким косплеем, послушать российскую (sic!) группу Little Big на стенде Ubisoft, а самое главное, конечно же — узнать о новых играх! Я не слежу активно за новыми тайтлами, поэтому был очень удивлен, увидев множество знакомых имен: Final Fantasy, Fallout, The Elder Scrolls и даже Baldur's Gate! Похоже, есть ради чего отполировать шарик мышки и пружинки клавиатуры. Но обо всем по порядку.

Fallout 76
Судьба легендарных игровых серий в руках крупных компаний может повернуться по-разному. Их откладывают в долгий ящик, удачно раскручивают, полностью сливают. И все это Bethesda проделывала с Fallout. Год назад с Fallout 76 компания рискнула: убрала привычных NPC, включила элементы американского фольклора и отсылки к истории. И в целом задумка была хорошая: сделать ставку на патриотизм и создать концептуальную игру, которая будет отличаться от конкурентов.
Оказалось, что игровая аудитория на США не заканчивается, а американцы и без Bethesda гордятся своей историей. И когда ее преподносят с таким обилием багов, янки точно не будут рады. Теперь «беседка» спешит все исправить: в новом обновлении добавляет NPC, полноценные диалоги и режим «королевской битвы». Возможно, кому-то это даже понравится, но от доверия бренду Fallout, когда-то созданному Крисом Авелонном, Тимом Кейном и Леонидом Боярским, осталась лишь радиоактивная пустошь.
The Elder Scrolls Online: Elsweyr
У другой легенды — The Elder Scrolls — дела идут лучше. Здесь Bethesda решила взять рынок количеством: представила обновление версию TES Blades для Switch, коллекционную карточную игру TES Legends, анонсировала два дополнения для TES Online.
На E3 Bethesda показала кинематографический трейлер DLC TES Online: Elsweyr.
К сожалению, трейлер Elsweyr напоминает переснятую концовку «Игры престолов» с каджитом, маскирующимся под ассасина. Жаль. Во времена Morrowind TES была оригинальной игрой со своим миром и бестиарием, а вот это вот выглядит как сборник чужих штампов.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Чтобы добиться популярности, разработчики делают главных героев ближе к целевой аудитории. В Star Wars Jedi: Fallen Order мы видим джедая «поколения Z»: прилизанный паренек бодро прыгает по стенам на пару с каким-то наспинным шушпанчиком, который проецирует карту и вскрывает замки. Да, мельчают джедаи: раньше всаживали в замок световой меч по самую рукоятку. А вот мобы так же, как и 20 лет назад, не проявляют никакого интеллекта и монотонно стреляют в джедая из одной точки. Будем надеяться, что игру спасет сценарий от Криса Авеллона, работавшего над ранними Fallout, Neverwinter Nights, Star Wars: Knight of Old Republic 2 и другими культовыми играми.
Обновляем клавиатуру: Logitech G413 Carbon
В заголовке статьи я охарактеризовал себя как олдфаг, и клавиатура сейчас у меня соответствующая — древняя «митсуми», о которой мало что можно сказать, кроме того, что она видала и лучшие времена. Возврат к геймингу кто-нибудь из нас точно не выдержит.
Вообще когда-то все играли с механических клавиатур, потому что других не было. А сейчас механические клавиатуры позиционируют как игровые. При выборе я столкнулся с множеством новых брендов, но решил все-таки остановиться на давно известном — Logitech. На модели G413 Carbon. Что в ней сразу порадовало, так это отсутствие лишних кнопок, которыми любят злоупотреблять производители игровой перифериии. Зато в комплекте есть дополнительный набор клавиш WASD и цифр.
Никогда не видел, чтобы клавиши упаковывали как сырокопченую колбасу. Зато надежно, не появится царапин при транспортировке.
В основе G413 — толстая алюминиевая подложка. Кейкапы сделаны из матового пластика, который долго сохраняет опрятный вид. Сами клавиши высоко подняты над клавиатурой, так что первое время может быть непривычно. При использовании на себя сразу обращают внимание характерные механические щелчки.
Клавиши срабатывают от легкого нажатия и проваливаются глубоко — это не слишком удобно при печати текстов, но подходит для игр, особенно для шутеров, где достаточно WASD и пробела.
Из неожиданного — отсутствие светодиодов для индикации NumLock и ScrollLock, которые заменил индикатор игрового режима. Подсветка у клавиатуры красная — выглядит здорово, особенно когда она начинает мигать в такт музыке. Если светомузыка надоела, лампочки можно отключить или приглушить.
Настройка подсветки производится через отдельное приложение Logitech G-Hub. Через него также можно задать клавишам F1-F12 собственные значения, создать из этих значений профили и менять их на ходу с помощью горячих клавиш. Для особенно ленивых через G-Hub можно скачать готовые профили для разных игр.
А еще у Logitech G413 сзади есть порт USB 2.0, который соединяется с компьютером через отдельный USB-коннектор — поэтому у клавиатуры их два. Удобно, особенно если USB-порты системного блока не выведены для быстрого доступа.
Baldur's Gate 3
Помнится, Half-Life 2 вышла в 2004 году, и над шутками о выходе третьей части уже давно никто не смеется. Baldur's Gate 2 вышла вообще в 2000-м, и... вот он, анонс третьей части! Правда, мы первый раз мы услышали о ней еще на июньской презентации Google, когда стало известно, что Baldur's Gate 3 станет одной из первых игр для сервиса Stadia. На E3 разработчики показали демо геймплея и рассказали, что в отличие от второй и первой части она будет основана на пятой редакции Dungeons & Dragons и должна стать точкой входа в D&D для нового поколения игроков.
В тизере засветились одни из главных монстров первых частей — иллитиды — и какая-то массивная ктулхуподобная штука в небе. Радует, что это не какой-нибудь дракон, и огорчает, что дата выхода пока неизвестна. В любом случае, очень жду.
Age of Empires II Definitive Edition
Хорошая новость для любителей стратегий — переиздание Age of Empires II Definitive Edition на Xbox. Игра будет поддерживать графику 4K Ultra HD, в новую версию войдут все старые дополнения и одно новое — «Последние ханы», которое добавит в игру три кампании и четыре цивилизации. Игра появится осенью этого года и будет доступна в Microsoft Store и в Steam. Возможность поиграть в любимые игры с новой графикой радует, но при этом все-таки возникает некоторое огорчение по поводу того, что именно нового контента совсем немного.
Final Fantasy VII Remake
Ещё один ремейк — Final Fantasy VII для PlayStation 4. Разработчики добавили красочную графику и переделали боевую систему: вместо пошаговой системы будет реал-тайм с режимом замедления, который накапливается за стандартные атаки.
Интересно, что персонажи новой «финалки» напоминают, скорее, не о Final Fantasy, а о культовой манге «Берсерк» 1989 года. Есть и одно серьезное «но»: игра будет разбита на эпизоды и за каждый придется платить как за полноценную игру. Первый эпизод выйдет в марте 2020 года.
Обновляем мышь: Logitech G MX518
Возвращаются не только игры, но и игровая периферия: Logitech перевыпустила одну из самых популярных мышек середины 2000-х годов — MX518. Тогда инженеры Logitech не стали перегружать грызуна дополнительными кнопками и оставили всего пять штук: две кнопки выведены под большой палец и еще три сверху. Так же, как и у прошлой модели, у MX518 есть удобные выемки под большой палец и мизинец, покрытые матовым нескользящим пластиком.
Внешне старая и новая версия отличаются логотипом и цветом блестящей вставки. Кроме того, у новой MX518 нет ненужной подсветки кнопок. Функции кнопок теперь можно настраивать через G-Hub. По умолчанию они соответствуют старой модификации, но теперь на них легко повесить сочетания клавиш, запуск программ и последовательности действий. Для каждой кнопки можно настроить основное и дополнительное значения (с нажатой на клавиатуре клавишей G-shift). Так же, как и для G413, эти значения можно объединять в профили, переключаться на ходу и скачивать готовые. У самой мыши есть встроенная память на 5 профилей, на переключение которых можно назначить свою кнопку.
В MX518 установлен топовый оптический датчик из тех, что предлагает Logitech — HERO. Он поддерживает высокие значения dpi — вплоть до 16 тысяч. Как по мне, это гораздо более разумное вложение, чем какие-нибудь металлические грузики, которые едва ли хоть как-то влияют на игровой опыт.
Evil Genius 2
Крупные компании стараются охватить как можно большую аудиторию и при этом боятся рисковать. В результате на E3 мало новых и необычных идей — разработка игр похожа на круговой обмен штампами. В глаза бросается отсутствие жанрового разнообразия: практически нет квестов, головоломок или стратегий, а только вариации RPG и экшнов.
Одними из немногих, кто выбивается на этом фоне, оказались британцы из Rebellion. Их Evil Genius 2 продолжает идею первой части и черпает вдохновение от Dungeons Keeper далекого 1997 года года выпуска. Здесь также надо строить своё логово зла и захватывать мир, но вместо фэнтези мы творим зло внутри бондианы. Evil Genius 2 выйдет только на ПК.
Borderlands 3
В мире компьютерных игр уже давно редко появляется что-то новое с нуля. В таких условиях добиться wow-эффекта можно с помощью неожиданных комбинации. Десять лет назад разработчики из Gearbox Software скрестили Halo с Diablo, добавили антуража «Безумного Макса» и получили Borderlands! С тех пор серия активно развивается: на E3 нам показали бесплатный аддон Borderlands 2: Commander Lilith & the Fight for Sanctuary, а также трейлер нового Borderlands 3. Старая формула до сих пор актуальна, но сколько еще разработчики смогут по ней работать — большой вопрос. Третья часть игры выйдет 13 сентября 2019 года на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
В своё время Vampire: The Masquerade — Bloodlines оказалась «необработанным алмазом» от легендарных Леонида Боярского и Тима Кейна. В игре было много багов, непривычная боевая система — а вместе с тем шикарный сюжет и великолепная музыка. В итоге игра провалилась в продаже, но сумела приобрести культовый статус.
Провал первой части спас нас от множества низкокачественных продолжений, но разработчики из Hardsuit Labs все-таки решились исправить ситуацию и представили трейлер сиквела, который будет доступен на ПК, Xbox One и PS4. А если в анонсе указано сразу несколько платформ, значит есть опасения, что управление будет неудобным одновременно везде и у игры есть шанс повторить ошибки предшественницы. А вот за сюжет можно быть спокойными, потому что его будет делать Крис Авеллон.
Обновляем гарнитуру: Logitech G935
В отличие от геймерских мышей и клавиатур, геймерские гарнитуры уже нередко теряют провода, и это не вызывает проблем. Как например, в случае с Logitech G935. Кстати, у нее есть собственные функциональные кнопки, которые настраиваются через G Hub — на случай есть 17 кнопок у описанных выше мышки и клавиатуры было мало. Кроме функциональных клавиш, есть кнопки для отключения звука и регулировки громкости. Они довольно тугие и громко щелкают, так что пользоваться ими будет удобно не всем. При этом в целом качество сборки гарнитуры хорошее.
У гарнитуры есть яркая подсветка, которая пульсирует в такт музыке, переливается и умеет синхронизироваться с подсветкой клавиатуры Logitech. Также можно зафиксировать подсветку через G-Hub или вообще отключить. Микрофон легко убирается в наушник и практически не виден — никаких помех, если просто слушаешь музыку или играешь один.
У гарнитуры есть порт Micro-USB для зарядки и аудиоразъем для проводного подключения. В комплекте есть кабели Micro-USB и комбинированный кабель джек-джек (наушники + микрофон). При беспроводном подключении гарнитура стабильно работает на расстоянии до 15 метров, а с помощью кабеля её можно подключить к мобильному устройству или геймпаду консоли — будь то Sony, Microsoft или Nintendo.
Полной зарядки хватает на 8-10 часов работы. Посмотреть оставшийся заряд можно через G Hub, что не слишком удобно; было бы здорово иметь индикатор на самом устройстве. При зарядке сторона с батареей ощутимо греется. Также надо отметить, что гарнитура весит 400 граммов и кому-то может показаться тяжеловатой.
Гарнитура поддерживает виртуальный объемный звук в формате 7.1, поэтому хорошо подойдет для игр, где звуку отдается одна из главных ролей — типа Hellblade: Senua's Sacrifice. Наушники плотно прижимаются к голове, и со стороны звук практически не слышен.
The Elden Ring
Одним из самых интересных анонсов на E3 стал Elden Ring. Над этой игрой будут работать Хидэтака Миядзаки, создатель серии игр Dark Souls и Sekiro, а создавать мифы, описывать персонажей для неё будет автор «Песни льда и пламени» Джордж Мартин.
В трейлере нет каких-либо подробностей или элементов геймплея, но игра обещает подарить нам новый мир на основе скандинавских мифов. В интервью Миядзаки рассказал, что игра будет представлять из себя экшн с элементами RPG в открытом мире, а упор будет сделан на способность комбинировать небольшой набор умений.
Control
Гораздо более «джедайским» чем Star Wars Jedi: Fallen Order выглядит экшн Control от финских разработчиков Remedy. В нем можно не только отстреливать врагов, но и притягивать их, ломать и бросать окружающие предметы. И никаких посторонних на спине!
Control интересен не только геймплеем а-ля из «Звездные войны» и сюжетом типа Half-LIfe, но и поддержкой трассировки лучей (RTX), что Remedy продемонстрировала на E3. Игра должна выйти 27 августа 2019 года на PlayStation 4, Xbox One и ПК.
Cyberpunk 2077
Польская компания CD Project RED представила на E3 трейлер Cyberpunk 2077. Разработчики очень точно сумели передать атмосферу книг Уильяма Гибсона: это тот самый «High tech. Low life». Киберпанк здесь виден даже в деталях: персонаж Киану Ривза, конечно же, отсылает к «Матрице», а надпись «Samurai» на куртке главного героя напоминает о японском электронном буме, на который наложилось создание первых киберпанковских произведений.
Будем верить, что CD Project RED не просто переделают Ведьмака в другом антураже, а поднимут вопросы отношений между людьми и технологиями, сделают для игр то же самое, что Уильям Гибсон и братья Вачовски для литературы и кино. Игра выйдет 16 апреля 2020 года.
The Outer World
Obsidian Entertainment представила на E3 свой новый экшн/RPG The Outer World. Нас ждут красочные пейзажи, космический антураж и открытый мир. Разработкой руководят те самые Тим Кейн и Леонард Боярский, превратившие RPG в искусство. Будем надеяться, что у них не кончились идеи, энтузиазм, и в результате мы получим не очередную переделку Fallout с разноцветными деревьями и психоделическими монстрами, а оригинальную игру, откуда уже другие компании начнут воровать классные фишки.
Etherborn
Как я уже говорил, крупные компании боятся рисковать и вынуждены использовать одни и те же штампы. Ситуацию в мире компьютерных игр спасают инди-студии. Вот, например, платформер Etherborn, где нет драконов, открытого мира, бронелевчиков, щеголяния в капюшоне по крышам и управления гравитацией. Зато есть нежно-розовый персонаж, умиротворяющая музыка и таинственный голос. Разработка игры велась целых четыре года, но судя по трейлеру, оно того стоило. Игра выйдет на 18 июля 2019 года на ПК, PlayStation 4, Xbox One и ПК.
За двадцать четыре года существования E3 компьютерные игры изменились до неузнаваемости: стерлись границы жанров, инструменты разработки лежат в открытом доступе, а игровые сервисы позволяют продвигать игры своими силами. Прекрасное время для того, чтобы начать что-то делать самостоятельно. Но все же свой огромный энтузиазм и блестящие идеи придется подкрепить некоторой профессиональной подготовкой. И её можно получить на курсе геймдизайна SkillFactory.
Онлайн-курс состоит из трёх частей. В первой части рассказывается о особенностях работы геймдизайнера, способах монетизации игр и анализе тенденций в игровой индустрии. Вы совершите краткую экскурсию по истории геймдизайна, узнаете про различия и особенности главных площадок для продажи игр, для чего подходят различные способы их монетизации.
Вторая часть курса посвящена созданию игры. Здесь можно будет познакомиться с основами игровой механики, дизайн-документацией и основными игровыми движками. Несколько уровней отводится на теорию игр и создание игрового баланса. Вы узнаете о связи метагейма и игрового баланса, научитесь строить кривые затрат и наград в игре. Также можно будет узнать о работе с интерфейсами, посмотреть примеры плохих и хороших UI. Кроме того, вы научитесь работать с референсами и грамотно общаться с художниками.
Из заключительной части можно будет узнать о продвижении, поддержки жизненного цикла игры, о принципах анализа аудитории, основных типах привязанностей пользователей и удержании игроков. Курс дает детальное представление об основных психотипах Бартла и их применении в геймдизайне. Также поднимается тема типологии культурных измерений Хофстеде и её применения в игрострое. Эта социологическая система описывает влияние культуры общества на индивидуальные ценности своих членов и обычно применяется для выхода на новые рынки.
Дипломное задание курса — подготовка дизайн-проекта игры и её презентация. В презентации необходимо будет рассказать про целевую аудиторию проекта, выбрать жанр, платформу, модель распространения и описать геймплей и основные игровые механики.
Новый курс стартует ежемесячно, длится 4 месяца. До 10 июля для читателей Хабра действует скидка 10% по промокоду HABR10. Эта скидка при расчетах суммируется с той, что уже есть на сайте.
В материале упоминались:

Комментарии (0)