Разработчик летающих автомобилей Terrafugia представил концепт новой модели TF-X Outer Mold Line, который просто потрясающе выглядит на рендерах. Правда, сейчас сложно сказать, когда компания сумеет реализовать план и реально запустить эту машину в воздух. Сами разработчики планируют срок 8-12 лет, но зарезервировать себе машину предлагают уже сейчас. Ожидается большая очередь.
TF-X Outer Mold Line заявлен как четырёхместный автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой на автопилоте. Для взлёта ему нужна очищенная площадка диаметром 30 м.
До прибытия водитель указывает основную и две запасные площадки для посадки. Автомобиль затем рассчитывает, хватит ли имеющегося заряда аккумулятора, чтобы долететь и приземлиться на основную площадку. Если не хватает, то летит на запасные. При нехватке энергии до третьей зоны, автомобиль переходит в аварийный режим и приземляется горизонтально в ближайшем аэропорту. В крайнем случае, можно активировать аварийную парашютную систему.
На максимальном заряде с баком топлива дальность хода составляет 800 км.
Двигатель гибридный электрический, аккумулятор заряжается как от бензинового движка, так и от автомобильных зарядных станций.
По дороге машина идёт обычным ходом, но в нужный момент готова взлететь. Для работы во втором режиме водитель, очевидно должен иметь лицензию пилота.
Компактный автомобиль можно загонять в гараж стандартной конструкции и хранить возле дома.
По идее, это очень удобное транспортное средство для территорий, на которых отсутствуют дороги или они плохого качества.
Комментарии (10)
Danov
03.08.2015 14:45В конце ролика зеркала атавизмом смотрятся. Можно же камеры на «крылья» поставить и транслировать картинку заднего вида на дисплеи.
temonix
03.08.2015 16:12+1По тангажу и рысканию управление идет на плоскостях в хвосте. А как канал вращения? Что-то не вижу элеронов…
amarao
03.08.2015 16:22+5Выглядит как кирпич с приклеенными куриными крылышками. Вполне понятно, как и куда он летит. Вниз, начиная с ускорения свободного падения, и достигая terminal velocity. Плюс остановка за 0.001 в момент столкновения с землёй.
Впрочем, это я на него клевещу. Никакого падения не будет, потому что «не взлетит».
VDG
03.08.2015 21:54+1Как убирать зеркала особо не заморачивались. ))
| Для работы во втором режиме водитель, очевидно должен иметь лицензию пилота.
Зачем лицензия, если там заявлен полный автопилот?
PS. на картинке выглядит так, будто у летающего делориана двери на лету открыли ))
yurash
03.08.2015 22:53Нда. Мечты, мечты…
Это не та ли самая Террафуджия, которая регулярно переносит срок выпуска своего первого «традиционного» летающего автомобиля? А через пять лет нам покажут концепт ковра-самолёта (нити с нано-ботами) управляющегося силой мысли и с прогнозом готовности «через 15-20 лет»?
Если серьёзно, идея-то вполне себе ничего. Сразу вспомнился наш дизайнер Владимир Пирожков, несколько лет назад, с теми же тезисами «летающий автомобиль» + «вертикальный взлёт/посадка» + «Автопилот». Правда у него не электро, а дизельный движок. Но сейчас проект стоит, как я понял из www.cardesign.ru/articles/interview/2015/1/24/6253
zagayevskiy
wtigga
О, а я придумал, как улучшить это изобретение: вместо аккумуляторов я предлагаю поставить вечный двигатель и динамо-машину, чтобы заряда всегда хватало. И моя модификация будет развивать до 1500 км/ч за 3 секунды, при этом будет специальный механизм, чтобы не было перегрузок у пилота. Классно я придумал, да?
kalmarius
Идея-то хороша. Но ведь рептилоиды скрывают от народа вечный двигатель, с чего бы им открываться через 12 лет?