Дорог идеального качества не бывает. По пути обязательно встретится ямка или лежачий полицейский. В этом случае срабатывает подвеска автомобиля. Специалисты с кафедры машиностроения инженерного колледжа Политехнического университета Виргинии предлагают собирать энергию с таких препятствий.

Инженеры подсчитали, что лишь 10-16% топлива тратится непосредственно на движение, то есть на преодоление сопротивления качению и сопротивления воздуха. Остальное топливо тратится неэффективно. При грамотной разработке конструкции часть потерь можно вернуть. Три основные возможности возврата потерянной энергии: 1) сбор тепла, выделяемого двигателем; 2) кинетическая энергия, поглощаемая при торможении; 3) колебательная энергия с амортизаторов.

По оценке Лэй Цзо (Lei Zuo), профессора Политехнического университета Виргинии, амортизаторы должны давать 100-400 Вт энергии на обычных дорогах или даже больше на плохих дорогах. Это соответствует повышению топливной эффективности на 1-5%.

На кафедре машиностроения разработали амортизаторы, которые собирают энергию, переводя вертикальное движение подвески во вращательное движение ротора, на котором работает генератор. Он отправляет электричество непосредственно в аккумулятор автомобиля или на приборы.

Такая конструкция решает главную проблему, которая возникает при генерации тока от вертикального движения элемента: не требуется равномерное движение вверх-вниз. Движения могут быть хаотичными. Комбинация шестерён соединяется так, что ротор вращается и от движения вверх, и от движения вниз. При этом ротор вращается на постоянной скорости и продолжает вращаться даже после прохождения препятствия.

Лэй Цзо и его команда сконструировали и другие варианты энергоэффективных амортизаторов, в том числе линейный электромагнитный и гидроэлектрический, но механический оказался лучше всех.

Амортизатор проверили на дорогах возле студенческого общежития. Самодельная модель показала кпд 60%. Профессор говорит, что при промышленном производстве с качественными точными шестернями можно добиться кпд 85%. Более того, устройство очень компактно, самодостаточно и подходит для установки на любую машину хоть сейчас, ничего не меняя в ней.

Комментарии (12)


  1. EvilArcher
    07.08.2015 06:18
    +25

    В России такие дороги, что с такой технологией можно будет ездить практически без расхода топлива.


    1. A3a
      07.08.2015 08:25
      +17

      Статья была опубликована ради этого комментария.


      1. valemak
        07.08.2015 13:28
        +1

        А комментарий EvilArcher был опубликован ради Вашего комментария :)


    1. zagayevskiy
      07.08.2015 08:52
      +2

      Вечный двигатель:-) ещё и аккумулятор можно подзаряжать, на случай выезда на ровную дорогу:-D


    1. ptitca_zu
      07.08.2015 10:03
      +10

      Просто у нас опережающие свое время инновации, а не плохие дороги.


  1. Kubatai
    07.08.2015 09:39

    Еще один бонус электромобилям. Совместно с рекуперацией от торможения можно будет хорошо увеличить пробег электрокара на одном заряде.


  1. Temych
    07.08.2015 11:12
    +4

    Разработан вечный двигатель, который действует только на территории России.


  1. Zzzuhell
    07.08.2015 11:23

    ротор вращается на постоянной скорости и продолжает вращаться даже после прохождения препятствия.


    Это как? Маховик?


  1. Aingis
    07.08.2015 12:09

    Можно делать Тесла-внедорожник.


    1. gwer
      07.08.2015 12:38
      +1

      А куда избыток энергии девать? Продавать владельцам Тесл из других стран, где с дорогами все хуже, чем у нас (ровные, неэкономные)?


      1. Aingis
        07.08.2015 14:28

        Для дома — в хозяйстве всё сгодится :).


  1. denticulus
    08.08.2015 01:27

    «Это соответствует повышению топливной эффективности на 1-5%.»

    И увеличению массы автомобиля на 1-5%. И?