image

Qualcomm, доминирующий поставщик чипов сотовых модемов, теперь пытается завоевать рынок автоматического вождения. На выставке потребительской электроники в понедельник компания Qualcomm анонсировала свою платформу Snapdragon Ride, которая использует чипы из мобильных продуктов Qualcomm, чтобы помочь управлять автомобилем.

Может показаться странным, что компания по производству чипов для смартфонов занимается автовождением, но на самом деле многие технологии одинаковы в обоих продуктах. Qualcomm уже давно использует свои мобильные чипы, чтобы пробиться на рынок не только среди смартфонов, но любой техники, их использующей. Производители смартфонов покупают чипы Qualcomm Snapdragon, которые содержат процессор на базе ARM, модемный чип и различные вспомогательные чипы.

В последние годы Qualcomm и другие производители мобильных чипов стали включать в свои продукты system-on-a-chip (SoC) все более мощные графические процессоры и специальные чипы искусственного интеллекта — именно такая база необходима для разработки автомобильного софта, основанного на машинном обучении. Таким образом, запуск нового SoC, который включает в себя (как говорится в пресс-релизе Qualcomm) высокопроизводительные многоядерные процессоры, энергоэффективные движки искусственного интеллекта и компьютерного зрения, ведущие в отрасли графические ускорители, не такой уж и большой скачок для Qualcomm.

image

Инсайдеры обычно делят технологию самостоятельного вождения на два уровня. Некоторые компании работают над созданием полностью самодвижущихся систем, способных работать без вмешательства человека — хотя в настоящее время это в основном прототипы, безопасность которых контролирует человек. Кроме того, существуют современные системы помощи водителю (ADAS). Они предназначены для езды в ограниченных условиях — чаще всего на автострадах — и только под наблюдением человека. Большинство крупных автопроизводителей уже поставляют системы ADAS, и со временем они становятся все более изощренными.

Qualcomm говорит, что платформа Snapdragon Ride включает в себя гораздо больше, чем просто железо. Платформа будет поставляться с межплатформным софтом, операционными системами и драйверами для чипов. Кроме того, Qualcomm предложит софт для локализации, восприятия и прогнозирования поведения авто, а это три ключевых элемента в любой автономной системе вождения.

image

Qualcomm говорит, что изначально ориентируется на рынок ADAS. Компания заявляет, что ее новая система может обеспечить 30 триллионов операций в секунду (TOPS), привлекая для этого меньше энергии, чем чипы конкурентов. Qualcomm говорит, что также планирует выпускать более мощные системы, которые смогут осуществлять 130 триллионов операций в секунду, пригодные для приложений для полностью автономного вождения.

Предполагается, что низкое энергопотребление будет одним из коммерческих аргументов Qualcomm. Потребление энергии, очевидно, является важной характеристикой мобильных устройств, так как клиенты ждут, что устройства будут работать весь день без дополнительной подзарядки. Бюджет мощности не так ограничен на борту работающего автомобиля, но потребление энергии все еще имеет большое значение. Если Qualcomm сможет обеспечить достаточную вычислительную мощность при развертывании некоторых энергосберегающих технологий, разработанных в мобильном мире, компания сможет предложить привлекательную платформу для автопроизводителей.

Однако конкуренты Qualcomm — в первую очередь Nvidia и принадлежащие Intel Mobileye — не стоят на месте. Nvidia уже давно предоставляет огромные объемы вычислительной мощности для своих обычных видеокарт, что хорошо позиционирует их для обслуживания столь же жадного до вычислений рынка автономного вождения.

Объявление Qualcomm включает в себя неточное заявление о том, что они будут работать с GM на ADAS системах, но до сих пор нет никаких упоминаний о том, что GM использует чипы в каких-либо конкретных транспортных средствах. Qualcomm говорит, что они стремятся внедрить чипы Snapdragon Ride в производство автомобилей в 2023 году.

Преимущества Snapdragon Ride


  • Интегрированный комплекс по обеспечению транспортной безопасности с надежной ОС и гипервизорами
  • Системы безопасности от различных компания, включая Adaptive AUTOSAR
  • Оптимизированные библиотеки базовых функций для систем компьютерного зрения, обработки сигналов, стандартные арифметические библиотеки
  • ИИ-средства на гетерогенных вычислительных системах
  • Полнофункциональный программный стек функций для вождения на трассе, включая восприятие и планирование
  • Экономичное решение локализации Qualcomm Vision Enhanced Precise Positioning (VEPP)
  • Программное и аппаратное обеспечения для процесса тестирования
  • Средства управления данными для интеллектуального сбора данных и автоматизированного аннотирования



image

О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Читать еще полезные статьи: