На новогодних праздниках ваша дорогая редакция совмещала приятное с полезным и читала интервью, которые выходили на Хабре за последние годы. Отобрали 30 штук, и теперь делимся с вами — это прям самый сок и вообще крутота! Разговоры на любой вкус: об игровой разработке, редких языках программирования и популярном Python, электротачках и устройстве мозга. О том, зачем Левелорд переехал в Москву, как ослепший студент научился программировать и что изменилось за 25 лет с тех пор, как Торвальдс начал работать над Linux. И еще о многом другом.

Персоны

«Упрости и вырежь необходимое»

Интервью с Джоном Ромеро, создателем Doom — о том, нужны ли игровым разработчикам софт-скиллы, на какие рабочие инструменты стоит обратить внимание, и какие у сооснователя Id Software любимые игры.

25 лет спустя: интервью с Линусом Торвальдсом

Перевод интервью с Линусом Торвальдсом о том, как всё изменилось с тех пор, как он начал разрабатывать Linux четверть века назад.

«Первый „Спектрум“ я сделал потому, что мне было интересно»

Сергей Зонов — один из первых, кто сделал свой вариант ZX Spectrum. По его схемам сделали потом десятки тысяч таких компьютеров.

Интервью с ловцом багов Артёмом Московским

Как 22-летний пентестер взломал Steam и получил самую крупную награду в истории Valve.

«Можно сколько угодно говорить, что американское лучше, но наша машина никогда не ломается»

Интервью с завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ — Андрей Терехов — о том, каково это было — программировать в 60-х, и почему в 2019 еще не все потеряно. Первая часть.

«Когда говорят, что мы отстали от американцев навсегда, я отвечаю: „Не дождетесь!“».

Вторая часть интервью с Андреем Тереховым — о создании кафедры матобеспечения ЭВМ и своих многочисленных учениках, языке PADLA, работе ассенизатора и технике бега в мешках.

Простой москвич Levelord: интервью с создателем Duke Nukem

Левелорд — удивительный человек, который придумал уровни Duke Nukem и теперь живет в Москве.

«Лучшее, что я сделал в своей карьере — послал работу к черту». Крис Дэнси о превращении всей жизни в данные

«Самый подключенный в мире человек» рассказывает о том, как и почему он стал мониторить абсолютно все события в своей жизни: от встреч по работе до походов в туалет.

Интервью с Костей Горским — бывшим дизайн-директором Яндекса

Про города и амбиции, продуктовое мышление, навыки для дизайнеров и саморазвитие.

«Мы не хотим войны»

Директор Adblock Plus Бен Уильямс об этических вопросах блокировки рекламы и том, как разрабатывать такое расширение.

Интервью с Владимиром Лихачевым, отцом Николая Лихачева, более известного как Крис Касперски

Отец Криса Касперски рассказывает о сыне: программисте, хакере и IT-журналисте.

Каково это — слушать код со скоростью 1000 слов в минуту

История студента Евгения Некрасова, который научился программировать после того, как ослеп.

«Моя мечта — видеть человека сквозь деревья» — основатель «Лиза Алерт» о современных технологиях поиска

Основатель поисково-спасательного отряда «Лиза алерт» Григорий Сергеев обсуждает новые технологии для поиска людей в диких условиях.

Программирование

Пацаны, так Ruby умер или нет?

Трое программистов обсуждают, почему Ruby скорее мертв, чем жив, и куда теперь податься рубисту.

Большое интервью с Мартином Клеппманом

Автор книги Designing Data-Intensive Applications о том, как важно думать о системах, которые создаешь, а не об инструментах.

Прошлое и будущее Java в интервью с Саймоном Риттером из Azul

Саймон Риттер — человек, который работал над Java с самого начала и продолжает делать это в роли заместителя технического директора Azul.

Интервью с деканом факультета Python в GeekBrains

Алексей Петренко о том, для чего учить Python начинающим программистам и с чего начать.

Говорят, Haskell — язык для гениев и академиков. Правда?

Пятеро разработчиков развенчивают и подтверждают разнообразные мифы о Haskell — одном из самых сложных современных языков программирования.

Лайфстайл

Человеческая цена Черной пятницы

Перевод интервью Vox с бывшим менеджером складов Amazon, который рассказывает, почему можно возненавидеть Рождество.

Как живут фрилансеры: дизайн книжных обложек, собственное производство рюкзаков и работа в путешествиях

Наташа Байдужа занимается дизайном на фрилансе и рассказывает, как оставаться успешной и эффективной, и не сойти с ума, сидя дома.

Мунк в эквидистантной развертке и Мейерхольд, разрушивший Красную площадь — Денис Семенов о VR-искусстве

VR-художник Денис Семенов рассказывает о рисовании в виртуальной реальности и индустрии вокруг технологии будущего, которая пока мало кому интересна.

Промышленные дизайнеры о Tesla Cybertruck: почему он такой, что в нем хорошо, а что плохо

Дизайнеры Василий Маркин и Илья Мелехов рассказывают, что на самом деле значат рубленные формы Кибертрака.

Игорь Антаров из Moscow Tesla Club борется с 20 мифами о Тесле и электромобилях

Основатель первого и единственного официального фан-клуба Tesla о том, почему электрокары Маска — это больше, чем просто тачки с батарейками.

Научпоп

Нейрофизиолог о проекте Neuralink и работе мозга «на пальцах»

Нейрофизиолог Елена Белова рассказывает о том, что нового в науку может принести проект Илона Маска по созданию интерфейса «мозг–машина», Neuralink, а также о том, как вообще устроен человеческий мозг.

Бизнес

Зачем программисту стажировка на кухне — разговор с «Додо Пиццей» про гембу, .NET и открытость

Основатель Додо рассказывает о том, с чего началась компания и как внутри все устроено.

$10 млн инвестиций и похвала Возняка — долгий путь к созданию компьютера-конструктора для детей

Герой интервью — Марк Павлюковский, создатель обучающего компьютера-конструктора Piper.

Как живется разработчикам дейтингового сервиса Badoo в Лондоне

Иван Бирюков из Badoo о лондонском офисе, разработке, найме людей в команду и тоске по дому.

«Люди думают, что бесплатное — значит бесполезное. Мне казалось, я смогу их переубедить»

Юрий Ярцев из Russol о том, как создать бесплатную школу стартапов и поддерживать ее работу годы.

Как нанимать людей в огромную компанию с непопулярным стеком

Команда Wrike рассказывает как ищет людей в огромную компанию, когда их основной язык программирования почти не востребован на рынке.

В офисе есть иллюзия контроля — на удаленке ее нет. Разговор с Девхабом

Команда Девхаба рассказывает, как строит удаленную команду и ищет компромиссы между строгим контролем и свободой.

Как попасть в Apple Arcade? Интервью с основателями студии Tortuga Team

Тот момент, когда ты игровой разработчик и в 2019 году все еще очень любишь X-COM.

Почему одни интервью попали в список, а другие нет? Так вышло. У нас свои вкусы, у вас — свои. Если мы что-то забыли, расскажите об этом и оставляйте ссылки в комментариях.