Источник: Blizzard
Blizzard внесла изменения в условия в свою «Политику допустимого использования пользовательских игр». В соответствии с нововведениями все права на карты, которые игроки создают в редакторах, автоматически принадлежат компании. На изменения обратили внимание игроки на официальном форуме Blizzard.
Условия политики были в последний раз отредактированы 21 января, за неделю до выхода обновлённой Warcraft III. Отныне игроки, которые будут создавать карты в редакторе, автоматически уступают права на них разработчикам, и компания не будет выплачивать компенсации создателю карты, если решит использовать её. Blizzard сможет также удалить любую карту без предупреждения.
«Пользовательские игры являются и должны оставаться неразделимой и исключительной собственностью Blizzard. Без ограничения вышесказанного, вы настоящим уступаете Blizzard все ваши права полной собственности и другие права, а также доли в праве собственности на все Пользовательские игры, включая, помимо прочего, все авторские права на контент всех Пользовательских игр», — говорится в документе.
Кроме того, в соглашении предусмотрены и другие ограничения, включая запрет на использование работ в коммерческих целях и на заимствование материалов из других игр, защищенных авторским правом. Это означает, что многие старые карты, такие как Anime Fight, DBZ Tribute и Pimp My Mario, теперь запрещены.
«Короче говоря, для пользователей ввели множество ограничений. Я бы посоветовал взять ваши идеи и перенести их на другую платформу», — написал игрок, обративший внимание на изменения.
По всей видимости, Blizzard пытается обезопасить себя от повторения сценария с Defense of the Ancients, или DotA, которая изначально создавалась как карта-мод к Warcraft III. Позже компания Valve приобрела авторские права на DotA у моддеров. После того, как права Valve были подтверждены во внесудебном урегулировании 2012 года, Valve смогла развернуться и создать Dota 2, которая впоследствии завоевала огромную популярность.
Такое ограничение не является чем-то необычным. К примеру, у британской компании Creative Assembly, «дочки» корпорации Sega, существует похожая политика для Total War.
«Пожалуйста, воздержитесь от создания модов, которые предназначены для провокации и запугивания, для которых используется материал, принадлежащий третьей стороне, и от создания контента сексуального характера», — говорится в нём. Тем не менее, ограничения не помешали игрокам создавать моды для Total War на основе «Властелина колец» и «Игры престолов».
Тем временем, ведущий дизайнер Warcraft III: Reforged Мэтт Моррис подчеркнул в комментарии изданию PC Gamer, что команда Blizzard «открыла больше возможностей для создателей модов».
«Мы сделали всё, что могли, чтобы дать больше возможностей пользователям, которые захотят создавать карты и продолжать развивать пользовательский режим», — заявил он.
Warcraft III: Reforged вышла 28 января. Игроки остались недовольны обновлённой игрой. В частности, пользователи обращали внимание на отсутствие обещанных нововведений, включая катсцены, показанные на Blizzcon 2018, и на многочисленные технические ошибки. На агрегаторе Metacritic пользовательская оценка игры составляет 1,4 балла из 10 на основе 1797 голосов.
roboter
Ждём подобных изменений от Adobe, Canon и конечно же Microsoft
/SarcasmOFF
tonad
Все написанное в редакторах пакета MS Office принадлежит компании Microsoft? ))
А в целом не смешно, копирастия головного мозга какая-то…
stilic
Описанная в статье шляпа действует на территории США — однозначно там так можно написать в пользовательском соглашении и оно будет работать.
Описанная в статье шляпа не действует на территории России — в российском законодательстве передачу прав нужно отдельно явным образом оформлять, тем более, что эти пользователи не сотрудники фирмы Blizzard и зарплаты не получали за создание карт и задачи рабочей по созданию карт перед ними не ставилось.
Вспомните хотя бы историю с nginx и Сысоевым, когда Ramler не получил права только потому, что у Сысоева не стояло рабочей задачи по созданию nginx, а это была его личная инициатива.
В США как раз такой вариант не прокатил бы — работаешь на компьютере фирмы? Не важно в рабочее ли время, не важно ставили тебе задачу или нет — права автоматом уходят фирме.
roboter
Очень было бы интересно посмотреть на коллизию законодательств разных стран.
stilic
Да запросто.
В Германии вы можете купить б/у операционную систему Windows.
У них это совершенно законно.
Tufed
год назад купил Win2008R2 за несколько сотен евро. В РФ 2008R2 найти официально было нереально. Не подумал что это может быть вторичка.
roboter
Тут всётаки пример не корректен, Microsoft международная компания и чтобы работать в EU она согласилась с правилами и подстроилась.
А вот у Blizzard нет никаких обязательств прогинатся под местные законы, по идее её итак должны забанить как Linkedin.
stilic
Близзард ровно такая же международная как и MS.
Платежные системы, используемые Blizzard, адаптированы под ту или иную страну. Они разные, в зависимости от страны.
Локализация имеется под ту или иную страну.
То есть Близзард прилагает особые усилия для каждой страны, в которой присутстует.
Судя по качеству адаптации под Россию и судя по былой популярности его игр в России и судя по не лучшему финансовому состоянию Близзарда нынче — полагаю, что отказываться от российского рынка Близзард не станет и прогнется под российского законодательство.
Другое дело, что в РФ Близзард ничего не сможет высудить даже если захочет так как его решение не соответствует российскому законодательству.
Что будет, если автор карты из России сделает «свою Dota» (в статье упомянуто в чем с ней была проблема у Близзарда) и пожелает продавать эту игру на рынке США, а Близзард подаст на него в США в суд?
Думаю, запретят ему продавать игру в США.
Но при этом продавать ту же игру в России он сможет безвозбранно.
P.S.:
League of Legends (вариация упомянутой Dota) имеет довольно много игроков в России, поэтому фирма Riot Games учитывает особенности российского законодательства. В частности, внутриигровой голосовой чат в РФ отключен.
Думаю, что и Близзард относится к российскому рынку не менее серьезно.
inkvizitor68sl
> Думаю, что и Близзард относится к российскому рынку не менее серьезно.
А попробуй тут не относиться серьёзно, опять Варсонг случится )
(чтобы до лурка идти не пришлось — «Во времена расцвета название сервера расшифровывалось как Warning Absolutely Russian Server Other Nations Gone»).