Государственное агентство Великобритании по автомобильным дорогам Highways England планирует провести испытания беспроводной зарядки автомобилей через дорожное полотно. Соответствующий пресс-релиз опубликован на сайте ведомства.

Если эксперимент окажется успешным, то электроды вмонтируют в крупнейшие автомагистрали класса А.

Агентство уже провело технико-экономическое исследование технологий «динамической беспроводной передачи энергии». Сейчас пришло время для полевых испытаний. Объявлен тендер, принять участие в котором могут коммерческие компании.

Великобритания — не первая страна, где прокладывают электропроводку в асфальте для беспроводной зарядки электромобилей. В 2013 году в южнокорейском городе Куми таким образом оборудовали 12-километровый автобусный маршрут, применив технологию Shaped Magnetic Field In Resonance (SMFIR), пишет BBC.


Shaped Magnetic Field In Resonance (SMFIR)



Электрические кабели под асфальтом генерируют электромагнитное поле, которое воздействует на катушку внутри транспортного средства, где генерируется ток. Правда, для эффективной работы таких точечных зарядных площадок желательно, чтобы автобус или автомобиль задержался здесь на несколько минут. Это хороший вариант для автобусных остановок. С натяжкой можно предположить расположение площадок на перекрестках со светофорами.

Судя по всему, в Англии будут использовать другой способ беспроводной передачи электричества, чтобы аккумуляторы автомобиля могли заряжаться на ходу. С практической точки зрения это более удобно.

Представители Highways England рассчитывают провести полевые тесты беспроводной зарядки в 2016 или 2017 году, но не на дорогах общего назначения, а пока на отдельном полигоне. Место для проведения тестов еще предстоит выбрать. Эксперимент продлится примерно полтора года, прежде чем власти примут окончательное решение о возможности проведения тестов на настоящих дорогах.

«Возможность зарядки электромобилей на ходу открывает восхитительные перспективы», — прокомментировал инициативу Эндрю Джонс (Andrew Jones), министр транспорта Великобритании.

Правда, у проекта есть и критики. Они говорят, что стоимость прокладки электрической инфраструктуры и стоимость электроэнергии сводят на нет экономические выгоды от электромобилей. Впрочем, даже критики признают: всё равно есть смысл испытать технологию.

Даже если эксперимент с беспроводной зарядкой покажет экономическую нецелесообразность, агентство Highways England не собирается отказываться от плана установки «заправок» для электромобилей на автомобильных дорогах через каждые 20 миль (32,1 км).

Комментарии (4)


  1. Raegdan
    15.08.2015 15:23
    +1

    200 ампер по воздуху это жесть. 20 кГц с мясом, конечно, не взаимодействует вроде как, но в дросселях ноутбука может навести напряжение мама не горюй. Или винт размагнитить. Заэкранировать автобус тоже не так просто — лютые токи Фуко в экране устроят баню в салоне. Хотя для зимы будет полезно — отопление и антиобледенитель, ведь ЕМНИП килогерцовые частоты хорошо плавят лёд, но не греют жидкую воду, и на ЛЭП специально подают такую составляющую для оттаивания проводов.

    В общем, передача по воздуху таких мощностей требует очень скрупулёзного исследования по воздействию на биологические объекты и электронику, и тщательного регулирования.


  1. lostpassword
    15.08.2015 18:49
    +2

    Можно просто сделать на автострадах контактный рельс.


    1. artoym
      17.08.2015 08:58
      +2

      И проложить рельсы.


  1. ChernovDmitry
    19.08.2015 11:19

    троллейбус, не?