image

Таксисты жалуются на уменьшение гарантированных выплат от агрегатора «Яндекс.Такси», пишет «Коммерсантъ». Из-за введения режима самоизоляции в столице и крупных городах падает спрос на поездки, поэтому агрегаторы вынуждены снижать выплаты водителям и перепрофилировать их на доставку продуктов.

В соответствии с условиями сотрудничества с «Яндекс.Такси», водители получают гарантированные доплаты за выполнение определённого количества поездок в сутки. Агрегатор сам устанавливает это число; так, если в городе установлена гарантированная плата в 700 рублей за четыре заказа, а водитель совершил четыре поездки по 100 рублей, то сервис доплатит ему ещё 300, чтобы в итоге он получил оговорённую сумму.

Партнёр «Яндекс.Такси» в Краснодаре рассказал газете, что компания раньше платила за 30 поездок в 16-часовую смену 5,4 тысячи рублей, а начиная с 27 марта — 4,7 тысячи. Кроме того, о снижении выплат сообщили несколько водителей из других крупных городов на Pikabu. По словам одного из таксистов, за 35 поездок он теперь получает 5,25 тысячи вместо 7,27.

PR-директор агрегатора Владимир Исаев рассказал «Коммерсанту», что условия в каждом регионе и городе могут меняться в зависимости от условий. Он заверил, что в ближайшем будущем компания планирует выделить более 500 миллионов рублей на поддержку таксистов и стимулирование роста заказов. Кроме того, утверждает Исаев, «Яндекс.Такси» планирует инвестировать средства в доставку товаров, которая может стать новым источником дохода таксистов.

Аналогичные проблемы испытывают в «Ситимобиле». Спрос на поездки в последние недели упал на 30%, и роста в ближайшее время не ожидается, утверждают в агрегаторе. По этой причине компании приходится снижать гарантированные доплаты на фоне уменьшения спроса.

Председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов сообщил газете, что агрегаторы и раньше меняли размер гарантированных выплат, причём и в большую сторону — по его словам, таким образом они привлекали водителей. Сейчас же уменьшение выплат происходит из-за значительного снижения спроса, говорит председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова — в Москве он снизился на 40%, а в Перми, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Саратове и Воронеже — на 30% (по данным ГК «Везет»).