Перевели исследование MessageGears о том, как подписчики открывали рассылки о Covid-19, как взаимодействовали с ними, много ли было отписок.

В MessageGears проанализировали показатели доставляемости и вовлечённости для маркетинговых рассылок за неделю до того, как Трамп ввёл запрет на посещение стран Европы, и сравнили их с данными, собранными через неделю после того момента, когда всё больше заведений стали закрываться.

Вот что они хотели узнать:

  • как бренды общаются с пользователями во время кризиса;
  • стали ли люди активнее взаимодействовать с рассылками, находясь в изоляции;
  • стали ли пользователи чаще отписываться.



Вы, наверное, заметили, что ваш ящик переполнен письмами от всех брендов, у которых был ваш электронный адрес. Все они сообщают о том, как справляются с этой кризисной ситуацией и заверяют, что предпринимают все меры предосторожности. Некоторые дают советы и пишут слова поддержки. Другие рассказывают, какие шаги предпринять, если ваши планы, связанные с их сервисом, изменились. Многие отказываются от пеней и сборов, которые обычно взимают за изменение планов.

Индустрия путешествий и гостиничного бизнеса, несомненно, является самым пострадавшим сектором экономики. Поездки в ближайшей перспективе почти везде отменяются, особенно если они предполагают перелёт. Все авиакомпании, отели, туристические компании, компании по шерингу транспорта испытывают боль.

Что касается розничной торговли, некоторые компании, предоставляющие товары первой необходимости, бакалея и фармацевтика, даже наблюдают всплеск продаж.

Компании, которые продают менее важные товары или в основном полагаются на личные продажи, испытывают трудности. Они пытаются понять, как найти новых покупателей и скорректировать свой email-маркетинг под изменившиеся условия.

Открывают ли пользователи эти рассылки




Данные свидетельствуют о том, что показатели открытий сейчас достаточно высоки. Так что если ваша работа заключается в создании маркетинговых кампаний, знайте, людям всё ещё есть до этого дело. Некоторые, возможно, ищут на что бы отвлечься или чувствуют себя более комфортно, выполняя ежедневную рутину и просматривая свой инбокс. Так что все эти письма про Covid-19 действительно могут донести до пользователей важную информацию, подсказать порядок действий в сложных ситуациях и почувствовать себя более комфортно в это неопределённое время.

Сколько взаимодействий приходится на все эти открытия




В то время как показатель открытий вырос, показатель кликов по отношению к открытиям значительно упал. Есть много возможных причин для этого падения, но это скорее хорошо говорит о брендах, отправивших эти письма. Бренды концентрировались на том, чтобы сообщить полезную информацию, успокоить и поддержать, поэтому включать в эти письма привычные призывы к действию было бессмысленно. Они просто оставались людьми и призывали поддержать друг друга в это непростое время.

Как пользователи отписывались после письма про Covid-19




Данные говорят о том, что отписки почти удвоились в сфере туризма и гостиничного бизнеса, но сократились в других областях. Скорее всего, потому что никто не хочет думать о путешествиях и вообще покидать свой дом прямо сейчас. Зато другую информацию в маркетинговых рассылках пользователи воспринимают более позитивно, так как за недели карантина радуют любые факторы, способные отвлечь и развлечь.

Как изменился процент открытий с мобильных и десктопов




Число открытий на компьютерах/десктопах упало на 20%, с коррелирующим ростом открытий на мобильных устройствах. Возможно, это связано с тем, что пользователи предпочитают оставаться активными, а не сидеть перед компьютером, но сложно сказать наверняка.

Возвращаясь к первоначальному вопросу: подходящее ли сейчас время для отправки электронной почты? Да! Отношения между брендом и потребителем важны даже в такое непростое время. Компании реагируют на кризис, и пользователи открывают и взаимодействуют с этими сообщениями с гораздо более высокой скоростью, чем раньше.

Что по этому поводу думаем мы


Пока рано делать выводы, но кажется, что пользователи и правда стали больше времени уделять электронной почте и решили разобрать не только антресоли, но и свои почтовые ящики. За две наши последние рассылки с обновлениями блога, процент отписок увеличился с обычных 0.2% до 0.3% — 0.4%. Если посмотреть статистику по этим пользователям, то 9 из 10 не открывали нашу рассылку последние 3-4 месяца. Можно сказать, что мы тоже почистили свою базу. Количество подписок на блог остаётся на прежнем уровне, а скачивание полезных материалов и раздаток даже растёт.

Примеры писем, которые мы уже успели отправить для наших клиентов.