Пользователь Reddit с ником DolphinWhacker пожаловался, что драйвер античит-системы шутера Valorant, получившей название Vanguard, запускается вместе с Windows и не может быть отключён без изменения файла драйвера. В студии Riot Games рассказали, что именно так работает античит — драйвер не даёт установить программу до того, как на ПК будет запущен клиент Vanguard.
По словам DolphinWhacker, при скачивании Valorant, которая сейчас проходит бета-тестирование, на ПК устанавливается античит, запускающийся вместе с Windows. Чтобы отключить систему, пользователю пришлось изменить имя файла драйвера с vgk.sys на другое, благодаря чему она перестала загружаться при перезагрузке. DolphinWhacker отметил, что не имеет ничего против античита, но его не устраивает, что он работает постоянно. Кроме того, ему приходится каждый раз менять имя sys-файла обратно и перезагрузить компьютер, чтобы поиграть в Valorant — иначе игра просто не запустится.
В качестве примера пользователь привёл другие античит-системы — BattlEye (используется как стандартная в PlayerUnknown’s Battlegrounds) и EasyAntiCheat (Apex Legends), которые включаются при запуске игры и выключаются вместе с ней.
В Riot Games ответили на претензии игроков и сообщили, что именно так и задумывалось — драйвер античита работает всегда, когда включён компьютер. По словам представителей студии, клиент античита не считает ПК доверенным, пока не распознает драйвер, а на недоверенных устройствах запустить Valorant невозможно. Драйвер же используется клиентом для проверки памяти и состояния системы, а также подлинности самого клиента. Благодаря тому, что драйвер включается вместе с Windows, предотвращается установка читов до запуска самого клиента Vanguard. В Riot заверяют, что античит-система и её драйвер в частности не собирают и не отправляют никаких данных о компьютере игрока, и его можно удалить через пункт настроек «Установка и удаление программ» — однако после его удаления Valorant не запустится.
В студии сообщили, что пошли на такие меры для того, чтобы обеспечить игрокам честную борьбу. По словам представителей, Riot уже шесть лет осуществляет программу Bug Bounty на HackerOne, в ходе которой все желающие исследуют уязвимости в продуктах студии и получают за их нахождение вознаграждения. Всего Riot потратила на эти вознаграждения почти два миллиона долларов. В Valorant же разработчики стремятся к «достижению максимальной конкурентоспособности» и пытаются полностью освободить игровое сообщество от нечестных способов игры, а борьба с читами постоянно развивается.
Впервые о разработке тактического шутера от Riot Games стало известно в 2014 году, а первый тизер был выпущен в октябре 2019-го — тогда он получил кодовое название Project A. В конце марта 2020-го разработчики объявили, что в игре на территории России не будет работать голосовой чат, что связали с «пакетом Яровой». 7 апреля началось закрытое бета-тестирование игры. Шутер получил множество негативных отзывов — так, блогер Игорь Линк назвал его «отвратительной игрой для школьников», которая, впрочем, найдёт своё комьюнити и станет популярной.
Dvlbug
Будем ставить отдельный Starforce для каждой игры?
lgorSL
А потом они начнут конфликовать друг с другом и придётся по операционной системе под каждую игру создавать....
dendron
Хм, а это наводит на мысль, а реально ли использовать контейнеры для подобного? Только с изоляцией от внешнего окружения, а не наоборот.
Что-то мне кажется мы к подобному придём. Предчувствую что приложения даже для ПК будут поставляться в виде «защищённых» от ручек пользователя контейнеров, доступ к которым будет контролироваться аппаратно через DRM/TPM модули, с шифрованием областей памяти на лету.
osmanpasha
Ну вон в десятке вроде есть уже встроенная песочница
NBAH79
я могу ошибаться, но PunkBuster же грузится с Виндовсом уже лет 10 как служба и ничего. У меня висит процесс PnkBstrA.exe и я не помню когда я играл в игры которые он поддерживает. Он не ест ресурсы. С другой стороны, он и не ловит ничегошеньки потому что все читы на него первым делом и рассчитаны. И похоже можно обмануть любую такую систему.
У Steam была (есть наверно еще) SteamOS — это Линукс переделанный под вид приставки, и, ставя его вы становитесь пользователем, а не админом, и программы на ваш комп ставятся с той стороны. Тут не то чтоб чит поставить, тут вообще никаких прав нет. Мне кажется только так и может это работать, а иначе это всё цирк.
Alexey2005
Во многих таких античитах контейнеры и всякие виртуалки беспощадно палятся, да ещё и бан прилетает.
Fen1kz
Я за. Будут распространять игры в чем-то типа докера. И им хорошо — никто не лезет с читами, и юзерам — никакого сбора информации, слежения и прочей модной движухи.
PrinceKorwin
Не выйдет. Современные античиты лезут на уровень ядра (драйвера).
чтобы быть уверенным, что нет перехвата клавиатуры/мышки ботами, нет перехвата на сетевом уровне, а поверх видеоряда игры ничего не дорисовывается.
Ritan
Только вот собирать информацию они всё равно продолжат. Но вот отключить это будет уже нельзя
osmanpasha
Создатели этого трэша на это не пойдут. Докеры и виртуальные машины подразумевают, что приложение внутри работает в "матрице" и ему можно подсунуть все, что угодно вместо реального железа, трафика, ввода пользователя, и приложение нечего не заподозрит. А это как раз то, с чем борятся эти античиты.
Dvlbug
Вполне возможный вариант, кстати. Два антивируса на одном компьютере, не знающие друг о друге, могут творить ужасы.
perfect_genius
Наверно, все эти разработчики давно уже договорились, чтобы избежать такого.
wolfparanoya
У меня батлнет близовский где-то года два назад весной со стимом не подружился. Когда был включен бнет, стим крутился на плашке подключения к аккаунту и дальше не запускался. ТП ничего внятного не говорила. Заработало все к зиме того же года.
А это всего лишь лаунчеры.
Alexey2005
Лаунчер — всегда наиболее кривая и глючная часть любого игрового продукта. Видимо, делаются студентами на полставки по остаточному принципу.
Ситуация, когда лаунчер отказывается работать или выдаёт странные глюки, а вручную запущенный клиент работает, вполне обыденна. Обратное происходит гораздо реже.