Площадь Тяньаньмэнь, Пекин
В 2013 году специальная группа при Китайской академии наук выяснила, что смог над столицей Китая на пятьдесят процентов — выхлопы транспорта, дым от сжигаемого угля и испарения при приготовлении пищи. Четверть частиц диаметром менее 2,5 микрона поставляет транспорт, пятая часть — это сажа от сжигания угля. Роль в образовании смога играет строительная пыль.
Власти Китайской Народной Республики установили в стране тысячу мониторинговых станций, измеряющих в том числе уровень диоксида серы, приземного озона и частиц диаметром до 2,5 микрон — очень мелкой пыли, вредной для здоровья.
При ингаляции для лечения используют ингаляторы, которые распыляют лекарственное средство на капли от двух до десяти микрометров, чтобы лекарство благодаря размеру беспрепятственно проникало в лёгкие. Пыль такого размера обладает тем же свойством, но с ней в организм проникают вредные вещества и микробы.
По данным Greenpeace, в Шанхае, Гуанчжоу, Сиане и Пекине в 2012 году произошли 8 572 преждевременные смерти из-за пиков загрязнения PM2,5. Авторы доклада считают, что при соответствии уровня PM2,5 в этих городах стандартам Всемирной организации здравоохранения смертей было бы на 81% меньше — экономика не потеряла бы 875 миллионов долларов. В один из пиковых периодов повышения PM2,5 в одну из детских больниц Пекина в течение недели ежедневно обращались около десяти тысяч детей, из них треть — в связи с лёгочными заболеваниями.
По подсчётам Berkeley Earth, загрязнение воздуха в КНР — причина смертей около 1,6 миллиона жителей в год, это 17% от общего количества смертей в стране. Дышать в Пекине — как курить сорок сигарет в день, отмечает научный директор организации Ричард Мюллер.
Всемирная организация здравоохранения установила нормативы, по которым концентрация PM2,5 не должна превышать двадцати пяти микрограмм на кубический метр. По данным Всемирного банка, в России этот показатель равен десяти микрограммам на кубический метр, в США — тринадцати, в Великобритании — четырнадцати. В Китае концентрация PM2,5 превышает норму почти в три раза — показатель равен семидесяти трём микрограммам.
Карта загрязнения КНР. Тёмным отмечены области, уровень загрязнения в которых негативно влияет на здоровье.
China Daily | Reuters
Комментарии (21)
KaaPex
18.08.2015 14:53+1Сколько раз был в Гуанчжоу, не наблюдал такого загрязнения, везде зелено и вполне нормально дышится. В Пекине и правда невозможно жить, я был в шоке.
iamAnton
18.08.2015 16:09+6Ну по карте так и есть — в Гуанчжоу не очень высокий уровень загрязнения (по крайней мере по сравнению с Пекином).
DnV
18.08.2015 18:18Летом в Пекине особой разницы с Москвой не заметил, за исключением повышенной влажности.
6opoDuJIo
18.08.2015 23:39На карте написано «не здорово для чувствительных групп». Вероятно, имелись ввиду астматики и прочие.
karser
18.08.2015 21:23+2Самое загрязненное место в Китае — провинция Хэбей (в т.ч Пекин), сейчас там 150-200, хотя в 2013-2014 гг до 700-800 доходило. Сейчас ситуация улучшилась, как ни странно.
В Москве уровень загрязнения до 50, не больше.wtigga
19.08.2015 04:37+3В Пекине хорошими днями считается как раз около 50.
Ясный день в ПекинеJuster
19.08.2015 07:54+1Поскорей бы кардинально начали решать проблему. Заводы — модернизировать, нормы — ужесточить.
petrovichtim
19.08.2015 12:44Бензиновые двигатели в топку! Всех на электро-автомобили пересадить. Вот тогда будет толк.
immaculate
19.08.2015 13:41+1Электричество берется от чадящих электростанций, при производстве электромобилей (особенно аккумуляторов) используются не самые полезные для здоровья вещества. Шины электромобилей, так же как и авто с ДВС, истираются, при этом в воздух поднимаются тонны очень вредных микрочастиц стертых шин, помимо дорожной пыли.
Самое здоровое — заставить всех ходить пешком.petrovichtim
19.08.2015 13:47Не все электростанции угольные. Если не ошибаюсь половина эл.энергии Германии получается альтернативным способом.
immaculate
19.08.2015 13:58+1Подозреваю, что основной источник загрязнения воздуха — не ДВС. То же истирание шин при движении производит немало вредных выбросов. А промышленность — еще больше.
Ну и никто никогда не считает вредность производства тех же солнечных панелей.
kAIST
19.08.2015 15:05А если прикинуть, насколько возрастет нагрузка на сети от повсеместного внедрения электромобилей!? Откуда брать дополнительную энергию? Просто поставить больше ветряков и солнечных панелей не всегда возможно, да и не во всех уголках планеты это прокатит вообще.
Нужно ждать появления еще более альтернативных источников энергии )petrovichtim
21.08.2015 09:46+1Это распространенная буржуазная отмазка. Новых не придумано. Автомобиль с ДВС гораздо экологичнее электроавтомобиля. А молоко очень вредно для здоровья, здоровье нужно укреплять курением!
Akr0n
19.08.2015 16:27У нас в Забайкалье такой смог от пожаров половину лета, что китайцами и не снилось… Властям плевать, никто не считает ущерб здоровью жителей.
Lorien_Elf
>По данным Всемирного банка, в России этот показатель равен десяти микрограммам на кубический метр, в США — тринадцати, в Великобритании — четырнадцати.
Ну мы же понимаем, что это совершенно бессмысленные цифры? В Москве и Питере может быть 100500, а в глухой тайге 0.001, и в среднем будет 10. Где можно подробную карту посмотреть для РФ?
gluck59
Для того, чтобы ее посмотреть, ее сначала нужно создать…
> Власти Китайской Народной Республики установили в стране тысячу мониторинговых станций [...]
Mulin
А вы в курсе о методике измерения?