Независимый исследователь из США обнаружил неудаленную информацию в продаваемых на eBay бывших в употреблении электронных блоках управления (ECU) и блоках управления MCU (Media Control Unit) электромобилей Tesla. Там можно найти нестертые данные предыдущих владельцев, включая имена пользователей и пароли к аккаунтам Google или Spotify, которые хранятся в этих бортовых компьютерах в незашифрованном виде.
В настоящее время множество б\у блоков ECU для Tesla продаются на eBay.
Исследователь сразу сообщил Tesla о своей находке и проблеме с неудаленными из электронных блоков данными. В компании начали расследование по этому инциденту.
В компании Tesla пояснили, что после замены по гарантии или ремонту все старые блоки очищаются перед утилизацией. По факту оказалось, что эта процедура делается только в заводских условиях. А в сервисных центрах специалисты после проведения работ могут просто выбросить эти ненужные блоки в мусорный контейнер, без предварительного удаления из них данных. Иногда по эти блокам просто ударяют несколько раз молотком, приводя их в непотребный вид. Но часто микросхемы внутри блоков остаются неповрежденными после такого воздействия. Далее эти устройства попадают на вторичный рынок запчастей и могут использоваться злоумышленниками для взлома различных аккаунтов их бывших владельцев. Причем продаются даже россыпью такие поврежденные блоки по $5-10.
Ранее обладатели бывших в употреблении несколько лет электромобилей Tesla столкнулись с неожиданной проблемой — флеш-память в одном из блоков управления бортовой системы начинает выходить из строя, что приводит к полному обездвиживанию и блокировке машин. Для ремонта необходима замена элемента блока управления MCU (Media Control Unit), которая может быть сделана бесплатно по гарантии, а после истечения срока гарантийного обслуживания такая услуга уже будет стоить до $3 000.
mig126
Компания выпускающая электро автомобили говорит своим официальным сервисным центрам чтобы они выбрасывали или били молотком и выбрасывали рабочее устройство с копеечной проблемой. Хмм.
Нет, я понимаю что разборка и ремонт такого блока может стать дороже нового, но выбрасывать? А как же переработка?
aleki
И где это в тексте написано? /0
mig126
В оригинале. Хабр приучил меня читать всегда источник по ссылке.
DMGarikk
Насколько я знаю, обычная практика уничтожать автомобили в подобных ситуациях… например, Где-то слышал, что в авто с ДВС заливают эпоксидку в двигатель перед отправкой на свалку
McDuk
Есть много более дешевых и надежных способов. Двигатель с эпоксидкой внутри не заведется, да. Но двигатель все еще можно разобрать, плохо схватившуюся с маслом эпоксидку выкинуть.
Squoworode
Это если в цилиндрах. А если в контуре охлаждения?
McDuk
Одно движение болгаркой/дрелью/кувалдой — и восстанавливать двигатель (как агрегат) уже бессмыссленно. И не надо мешать 2-компонентный состав и куда-то заправлять большим одноразовым шприцом.
Paskin
Эпоксидка — вещь довольно хрупкая без пластификатора, не стойкая к растворителям и температуре. Так что достать ее оттуда при известном усердии вполне можно.
А машины мнут гидравлическим захватом — при этом полые детали просто трескаются.