Александра Митрошина — одна из самых узнаваемых блогеров российского интернета. На ее страницу в Instagram подписано более 2,5 миллионов человек. Она начала развивать блог несколько лет назад, с тех пор популярность продолжает набирать обороты. Секрет успеха Митрошиной в социальных сетях — комплексная стратегия продвижения. Об этом Саша даже написала книгу, что, кстати, тоже является частью стратегии.
В этой статье мы разберем актуальные инструменты для раскрутки страницы в Instagram на примере развития блога Митрошиной.
Страничка Саши в Instagram в мае 2020
1. Сформируйте концепцию блога, а уже потом продвигайте
Концепция профиля Александры Митрошиной менялась с развитием блога. Сначала она постила фотографии из жизни, делала обзоры машин и гаджетов, потом рассказывала о спорте и фитнесе. Позднее Саша одной из первых в России начала писать о феминизме. Регулярный постинг на популярные темы обеспечил мощный приток в аудитории. Важно учитывать и фактор “обнаженности” части публикаций в блоге. К этой стратегии прибегают многие блогеры-миллионники. Фотографии в стиле “ню” приковывают внимание аудитории и увеличивают эффективность продвижения.
Но недостаточно просто делать качественный контент. Фотографии и посты — основа профиля, однако если вы не будете вкладываться в продвижение, никто не узнает о вашем блоге.
Спойлер: #хэштеги не помогут. Алгоритм ранжирования в ленте Инстаграм, основанный на машинном обучении, постоянно адаптируется и улучшается. Поэтому будьте внимательны, то, что было актуально раньше, не обязательно приведет к успеху в 2020-м. Злоупотребление хэштегами может привести даже к теневому бану — временному ограничению показов контента в ленте подписчиков.
55 советов начинающему блогеру от Саши
2. Какие способы продвижения подойдут вашему блогу
Разберем подробно основные инструменты продвижения, которые используют блогеры-миллионники, в том числе и Саша Митрошина.
Массфолловинг и масслайкинг
Вы жмете сердечки (масслайкинг) и подписываетесь на незнакомых людей (массфоловинг), и они из любопытства заходят в профиль к вам, чтобы узнать, кто проявляет активность на их странице. Это делается автоматически в специальных программах, поскольку вручную за день обойти 10000 людей невозможно. В начале своей блогерской карьеры Саша Митрошина продвигалась именно с помощью этих инструментов.
Аудитория аккаунта @alexandramitroshina, преимущественно реальные люди.
Увы, в 2020 году масслайкинг и массфоловинг потеряли свою актуальность. Instagram подозрительно относится к таким действиям и может применить санкции, да и сами пользователи уже не так часто заходят проверять лайки от незнакомцев. Но массфолловинг и масслайкинг все еще могут помочь на старте, когда вы находитесь в самом начале пути. Это один из самых простых и дешевых способов нарастить первые 5 тысяч. Однако вы должны понимать, что люди, ответившие вам взаимностью, то есть подписались на вас в ответ, могут оказаться фейками, то есть имитацией людей. Это означает, что впоследствии они вас не будут лайкать, комментировать, ставить в заметки. В итоге показатели вашего профиля будут плохими и вы не сможете привлекать рекламодеталей. Порекомендовать или продать что-то ботам тоже бесполезно. Вас занесут в черные списки “накрученных” аккаунтов. Избавиться потом от них крайне тяжело — таким горе-блогерам приходится заводить новый профиль и начинать с начала.
Взаимный пиар
Блогеры со схожей тематикой бесплатно обмениваются аудиторией, рассказывая в блоге друг о друге. Взаимный пиар (ВП) делают блогеры с любым количеством подписчиков. Главное — одинаковая активность в профиле, чтобы обмен был равноценным.
Сюда же можно отнести и баттлы блогеров — способ продвижения для тех, кто не боится выполнять смелые задания от других инфлюенсеров. Передавайте друг другу экстравагантные задания, привлекайте подписчиков к участию в разработке сумасшедших действий (сесть на шпагат в центре торгового зала, сделать комплимент незнакомому человеку), и аудитория будет расти.
В 2020 году взаимный пиар является одним из лучших бесплатных способов нарастить аудиторию, рекомендуется абсолютно всем.
Топ 10 упоминаний блога Саши у других блогеров
СФС
Саша Митрошина набрала популярность в том числе благодаря SFS («shout out for shout out»). Блогер призывает выкладывать упоминания о нем в профиль в обмен на рекламу наиболее понравившихся аккаунтов у себя в блоге. Это способ уже развитому аккаунту разрекламироваться у менее популярных пользователей и привлечь новую аудиторию. В свою очередь, мелкие блогеры получают бесплатную отметку в крупном аккаунте. Желающих получить хотя бы небольшое упоминание из уст Митрошиной много — это же настоящая минутка славы!
Этот бесплатный метод будет полезен, когда у вас более 50 тыс. подписчиков, для новичков не подходит.
Наглядный пример как работает СФС
Реклама у других блогеров
Сейчас рынок рекламы в блогах уже сформирован: даже у небольших инфлюенсеров с несколькими тысячами подписчиков есть отдельные рекламные аккаунты с менеджерами, расценками и правилами размещения. Митрошина начала закупать рекламу у блогеров, когда об этом способе мало кто знал — она предлагала знакомым делать платные рекомендации в сторис.
Чтобы вложенные в блогерскую рекламу средства оправдали себя, проведите анализ соц. акаунта: запросите у автора статистику по охвату постов и сторис. Воспользуйтесь независимой аналитикой через специализированные сервисы, например, Picaton, LiveDune, NativeFlow, Picalytics — они помогут выявить накрученных подписчиков, чтобы не платить за воздух и “мертвых” фолловеров.
Сравните цены на рекламу у других профилей с такой же тематикой и величиной аудитории. Стоимость рекламы посчитайте следующим образом: разделите охват в сториз на три. Например, блогер с охватом 30 000 человек, вероятно, попросит 10 тысяч рублей за рекламу. Однако у каждой ниши своя специфика, и цены могут быть выше или ниже.
Цена за подписчика у инста-блогеров на основе статистики сервиса EasyPrBot
Таргетированная реклама
Это оплачиваемая реклама, которая настраивается в рекламном кабинете Facebook или непосредственно в приложении Instagram в разделе “промоакции”. Вы сами выбираете пол, возраст, интересы людей, которые увидят ваш пост или объявление. Здесь два фактора успеха — правильно подобрать аудиторию и сделать посыл креативным и информативным одновременно.
При выборе аудитории сделайте несколько разных групп. Например, девушки 18-25 лет и 26-25 лет. То же самое и с креативом — подбирайте несколько разных картинок и цепляющих заголовков. Запускаете рекламу на маленьком бюджете и смотрите, на какой аудитории какой креатив дает лучший эффект. Рекламные кампании с плохими результатами отключаете, весь бюджет переносите на более эффективные.
Да, это платный способ продвижения вашего аккаунта. Однако если вы как следует потренируетесь на таргете, то сможете снизить стоимость нового подписчика до 5 рублей. Это надежнее и менее рискованно по сравнению с платной рекламой у других блогеров. Практически все большие блогеры используют таргетированную рекламу.
Пример как это делают блогеры
Гивы, марафоны и розыгрыши
Последние два года Instagram захлестнула волна всевозможных гивэвеев (GiveAway) — это когда за подписку на спонсоров розыгрыша участник получает возможность выиграть дорогие подарки.
Саша Митрошина смогла увеличить количество подписчиков на гивах и марафонах, поскольку начала участвовать в них одной из первых. Но участие в гиве с большой долей вероятности разочарует вас. Приход аудитории происходит не за счет заинтересованности в контенте, а за счет желания бесплатного приза или денег. Вам конечно удастся заинтересовать новичков в вашем блоге при условии регулярного постинга в период гива. Но, как правило, более 70% аудитории отписывается после объявления результатов, либо остается с вами в виде “мертвого груза”, который ничего не лайкает и не комментирует, что ухудшает качество вашего профиля.
Единственное, кому такой инструмент продвижения принесет пользу, это аккаунты с массовыми и доступными по цене товарами, например, одежда или косметика из Китая.
Скрытая опасность гивов: что происходит с вовлеченностью блога Анастасии Ивлеевой после гива (конец февраля — начало марта).
3. Борьба за лояльность и удержание аудитории
В своем инстаграм-блоге Александра Митрошина открыто говорит, что более полумиллиона рублей в месяц она тратит на рекламу своего блога. Дело в том, что у блогера с 1 миллионом фолловеров ежедневные отписки составляют около 3000 человек. Это значит за месяц можно потерять целых 10% пользователей — во избежание падения базы подписчиков приходится покупать новых.
Статистика отписок Саши Митрошиной на отметке в 1 миллион подписчиков
Чтобы минимизировать отток, нужно давать подписчикам оригинальный авторский контент. Оригинальный означает, что про это не так часто пишут. Авторский — когда вы показываете ваш собственный взгляд, свои мысли, а не цитируете известных людей или заезженные фразы из интернета.
Митрошина начинала вести инстаграм как все, писала про все подряд. Даже пробовала стать фитнес-няшей. В итоге сосредоточилась на двух темах — фото искусство, для чего даже съездила на учебу в США и феминизм, а точнее борьба с бытовым насилием. Фотошкола позволяет Александре неплохо зарабатывать финансово, а борьба за права женщин привлекает большое количество неравнодушных людей. В этом заключается концепция блога Митрошиной в 2020 году, но со временем она может продолжить эволюционировать вслед за интересами автора.
4. Действуйте!
Мы разобрали основные инструменты продвижения в Instagram. Начиная свой собственный блог, пишите о том, что интересно лично вам, но затрагивайте темы, которые могут быть интересны многим. Ищите свой стиль в тексте, экспериментируйте в фотографиях, пробуйте таргетированную рекламу на малых бюджетах, используйте взаимопиар с друзьями — у вас обязательно получится!
Сделать первые шаги под руководством опытных наставников можно на курсе по SMM в диджитал школе D'SKUL. Обучение по программе Инстаграм-Маркетолог поможет сделать правильный старт аккаунта в Instagram, найти свою концепцию, разработать стратегию продвижения или перейти на позицию smm-менеджера в хорошую компанию.
sbr2004
Что это было?
vladkorotnev
"Как втереть говна в головы массам, состричь с них бабла и не подавать виду: Курс Молодого Бойца"
tvr
Провальный пример маркетинга на Хабре.