Работая над проектом СИМа, я рассуждаю не как математик и программист, а как психолог в первую очередь. Правильнее сказать киберпсихолог. Важно осознать, как должна мыслить машина и на каком языке это будет происходить. В данном случае Язык Образов это не просто язык программирования, а язык мысли машины, как бы фантастично это не звучало.

Обычно человек мыслит на определённом естественном языке, чаще всего это родной язык, освоенный с младенчества. На этом языке мы анализируем окружение, строим абстракции. Но когда нет времени на слова, и приходится действовать быстро, мы мыслим образами. Вспомните сами, как вы действовали в той или иной ситуации, когда нет времени рассуждать!
Эта статья продолжает тему разработки СИМа

Обычно говорят, что человек в экстремальных ситуациях действует на уровне спинного мозга, автоматически, но это касается только простых двигательных рефлексов. На самом деле мы в подобных ситуациях так же мыслим, но на более древнем языке, данном нам от природы. Да вербальное общение многое нам дало, прежде всего, для организации взаимодействия друг с другом, но манипуляции словами не основа построения разума, а лишь внешнее его проявление.

Образы могут быть простыми или сложными, так же они могут объединяться в коллекции. Коллекция имеет много сходств со сложным образом и в некоторых случаях сложный образ может быть коллекцией и наоборот, всё зависит от контекста. Главное отличие – это высокая мобильность и изменчивость сложных образов, а коллекции в основном статичны и имеют более постоянную структуру. Обе эти сущности имеют в своём составе каркас и оболочку, а так же некоторая их часть относится к неделимому минимуму, который их определяет. Соответственно наличие одновременно каркаса и оболочки не является обязательным условием, они могут присутствовать одновременно или по отдельности, либо быть неотделимыми друг от друга. Особый случай, коллекции, описывающие ближайшее окружение индивида, если индивид находится на открытом пространстве, здесь каркас и оболочка фактически отсутствуют, но их роль выполняют области видимости и слышимости, а также различные отдалённые ориентиры, которые могут быть не видны, но чьё присутствие подразумевается.

Каркас, как и оболочка в основном служат для придания сложному образу формы и крепления к ним различных структур, частей, тканей, органов (у живых существ), агрегатов (у техники). Оболочка несёт также защитные функции, а каркас придаёт жёсткость. Многие сложные образы и коллекции включают в свой состав коммуникации, обеспечивающие взаимосвязь их частей между собой.

Оболочка может быть описана как сумма графических примитивов, примыкающих друг к другу. Так же и каркас описывается прямыми (реже изогнутыми) стержнями, связанными в узлах. У живых существ эти узлы – суставы, а стержни – кости скелета, которые могут двигаться в них как в шарнирах. У здания (или, к примеру, крупного судна) стержни каркаса могут лишь немного двигаться относительно друг друга, под воздействием значительных нагрузок. Соответственно оболочка так же может быть либо жёсткой, либо наоборот гибкой, даже растягиваться в некоторых местах или складываться, в зависимости от свойств материала. Оболочка может плотно примыкать к каркасу и во многих случаях, конструктивно составлять единое целое с ним, но может и быть связанна с каркасом опосредованно через другие структуры (или ткани).

Коммуникации могут быть одно, двух и много направленными, также они могут быть свободно распространяемыми (такие обычно ограниченны дальностью из-за затухания сигнала, к примеру, при передаче звука или радиосигнала) и выделенными, которые в свою очередь могут объединяться в магистрали, рассчитанные на разнородную передачу. Выделенные коммуникации и магистрали описываются линиями и узлами ветвлений. На самом деле коммуникации это не только нервная и кровеносная системы, к примеру, в живых организмах, или электропроводка (оптоволокно) в технике, но и тропинки или дороги на местности, эшелоны движения самолётов в воздушном пространстве. Поэтому объекты передачи в коммуникациях могут быть как материальные (вода в водопроводе, к примеру), так и нематериальные в виде информации.

В выше изложенную концепцию хорошо укладываются также сложные образы состоящие, в основном, из действий (и нематериальных образов-объектов в виде абстракций), при чём, образы-действия так же могут наполнять оболочку навалом, простой кучей, а нужные действия могут извлекаться на основе некоторого набора признаков, которые входят в «говорящие имена». Некоторые действия могут объединяться на основе каркаса, где узлы могут организовывать ветвления алгоритмов. То есть, программирование системы, сводится к инициации новых простых образов (при необходимости) и созданию необходимых сложных образов и коллекций, описывающих сценарии действий над некими абстрактными или реже определёнными конкретно объектами.

Самое главное, в подобной организации данных и программ, в том, что в итоге, любым элементом языка – образом, можно манипулировать с одинаковой лёгкостью, не зависимо простой он, или сложный (или это целая коллекция) – все подробности будут скрыты внутри. Так же нет ни каких различий, чем являются эти образы – данными или программой, что в концепции Языка Образов едино.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)