Спутниковая фотография восточной части Нового Орлеана показывает затопленную территорию города с одним-единственным участком суши. Зелёное пятно — это завод NASA Michoud Assembly Facility, который превратился буквально в остров посреди моря. Фото сделано с МКС.
Сегодня исполняется десять лет с того дня, когда ураган «Катрина» пришёл в Новый Орлеан. 29 августа 2005 года самый разрушительный ураган в истории США вызвал мощное наводнение, которое накрыло 80% площади города. Погибли 1836 жителей, экономический ущерб оценивается в $125 млрд, а население Нового Орлеана спустя десять лет составляет лишь 80% от исходного.
Об урагане и наводнении много написано и сказано, но издание Ars Technica опубликовало историю, которая до сих пор не была известна широкой публике. Это история о том, как сотрудники NASA героически сражались, чтобы защитить от воды производственный комплекс Michoud Assembly Facility.
Michoud Assembly Facility (MAF) — одно из самых больших производственных предприятий в мире, оно занимает площадь 174 000 м2. Здесь производят отдельные уникальные комплектующие для ракет NASA. В начале 2000-х здесь делали внешние топливные баки для ракеты-носителя, которая выводила шаттлы в стратосферу. Если бы завод затопило, пришлось бы заморозить или вообще закрыть программу космических шаттлов.
Внешний топливный бак для 114-й экспедиции шаттла доставили с завода MAF в Новом Орлеане во Флориду на специально сконструированной для этой миссии барже Pegasus, фото: 6 января 2005 года
С приближением урагана «Катрина» ветер и шторм повредили здания завода. Ветер со скоростью 200 км/ч сорвал крыши cо всех строений, а одно здание унёс целиком. Ураган повредил и один внешний топливный бак для шаттла (External Tank 122).
Вскоре стало ясно, что главную угрозу представляет наводнение. 38 инженеров во главе с Малькольмом Вудом (Malcolm Wood) отказались от эвакуации. Чтобы защитить территорию завода от надвигающегося прилива, они работали почти без сна. В первую очередь они следили за состоянием пятиметровой дамбы и работой четырёх мощных насосов, способных откачивать 235 тонн воды в минуту. Затем они постепенно приводили в порядок инженерные сооружения.
Здание 450: передний край обороны MAF
Двигатель насоса в здании 450
Оказавшись на острове, группа инженеров NASA защищала территорию завода от воды, окружавшей со всех сторон. Сотовые телефоны не работали, спутниковая связь была ограничена. Большинство оставшихся на заводе сотрудников потеряли свои дома и имущество в наводнении, почти никто не мог связаться с родными. Но они продолжали делать своё дело.
Черед две или три недели здесь разместилась база армейских спасателей, которые проводили поисковые и спасательные операции в городе: около трёх тысяч бойцов национальной гвардии, бойцов спецподразделения ВМФ США SEAL, морской пехоты, отряды канадских вооружённых сил. Завод MAF был единственным сухим местом в Новом Орлеане, где можно было остановиться.
В течение месяца группа NASA поддерживала инженерную инфраструктуру в порядке, устраняла неполадки, работая зачастую в отсутствии электричества и чистой воды. NASA по мере необходимости присылало нужных специалистов на вертолёте: электриков и механиков с ближайших баз, они могли остаться на день или два, сделать работу и улететь обратно.
В результате, удалось сохранить завод. Во время урагана ни один сотрудник NASA не пострадал, не было ни одной травмы или инцидента. К 1 ноября 2005 года почти все 2000 работников MAF могли вернуться к нормальной работе.
Michoud Assembly Facility впоследствии не пропустил ни единой поставки топливных баков по графику.
Малкольм Вуд, ныне заместитель главного директора завода MAF, на фоне насосов и дамбы в южной части MAF, июль 2015 г
После закрытия программы космических шаттлов казалось, что заводу будет нелегко выжить, но переживших «Катрину» уже не пугают никакие трудности. Сейчас MAF работает по контрактам с частными фирмами, которые разрабатывают космический транспорт. Здесь даже снимают кино голливудские студии. Но самое главное, NASA поручило заводу строительство сверхтяжёлой ракеты-носителя Space Launch System (SLS), которая станет самой мощной действующей ракетой-носителем ко времени своего первого старта. Она сможет выводить на орбиту до 130 тонн полезного груза, и её планируется использовать на первом этапе марсианской программы.
5 января 2006 года всем 38-ми участникам группы Michoud 38 вручили одну из высших наград NASA – медали «За исключительную храбрость». До урагана «Катрина» за всю историю этой медалью наградили чуть более тридцати человек, и это были преимущественно космонавты.
Сегодня исполняется десять лет с того дня, когда ураган «Катрина» пришёл в Новый Орлеан. 29 августа 2005 года самый разрушительный ураган в истории США вызвал мощное наводнение, которое накрыло 80% площади города. Погибли 1836 жителей, экономический ущерб оценивается в $125 млрд, а население Нового Орлеана спустя десять лет составляет лишь 80% от исходного.
Об урагане и наводнении много написано и сказано, но издание Ars Technica опубликовало историю, которая до сих пор не была известна широкой публике. Это история о том, как сотрудники NASA героически сражались, чтобы защитить от воды производственный комплекс Michoud Assembly Facility.
Michoud Assembly Facility (MAF) — одно из самых больших производственных предприятий в мире, оно занимает площадь 174 000 м2. Здесь производят отдельные уникальные комплектующие для ракет NASA. В начале 2000-х здесь делали внешние топливные баки для ракеты-носителя, которая выводила шаттлы в стратосферу. Если бы завод затопило, пришлось бы заморозить или вообще закрыть программу космических шаттлов.
Внешний топливный бак для 114-й экспедиции шаттла доставили с завода MAF в Новом Орлеане во Флориду на специально сконструированной для этой миссии барже Pegasus, фото: 6 января 2005 года
С приближением урагана «Катрина» ветер и шторм повредили здания завода. Ветер со скоростью 200 км/ч сорвал крыши cо всех строений, а одно здание унёс целиком. Ураган повредил и один внешний топливный бак для шаттла (External Tank 122).
Вскоре стало ясно, что главную угрозу представляет наводнение. 38 инженеров во главе с Малькольмом Вудом (Malcolm Wood) отказались от эвакуации. Чтобы защитить территорию завода от надвигающегося прилива, они работали почти без сна. В первую очередь они следили за состоянием пятиметровой дамбы и работой четырёх мощных насосов, способных откачивать 235 тонн воды в минуту. Затем они постепенно приводили в порядок инженерные сооружения.
Здание 450: передний край обороны MAF
Двигатель насоса в здании 450
Оказавшись на острове, группа инженеров NASA защищала территорию завода от воды, окружавшей со всех сторон. Сотовые телефоны не работали, спутниковая связь была ограничена. Большинство оставшихся на заводе сотрудников потеряли свои дома и имущество в наводнении, почти никто не мог связаться с родными. Но они продолжали делать своё дело.
Черед две или три недели здесь разместилась база армейских спасателей, которые проводили поисковые и спасательные операции в городе: около трёх тысяч бойцов национальной гвардии, бойцов спецподразделения ВМФ США SEAL, морской пехоты, отряды канадских вооружённых сил. Завод MAF был единственным сухим местом в Новом Орлеане, где можно было остановиться.
В течение месяца группа NASA поддерживала инженерную инфраструктуру в порядке, устраняла неполадки, работая зачастую в отсутствии электричества и чистой воды. NASA по мере необходимости присылало нужных специалистов на вертолёте: электриков и механиков с ближайших баз, они могли остаться на день или два, сделать работу и улететь обратно.
В результате, удалось сохранить завод. Во время урагана ни один сотрудник NASA не пострадал, не было ни одной травмы или инцидента. К 1 ноября 2005 года почти все 2000 работников MAF могли вернуться к нормальной работе.
Michoud Assembly Facility впоследствии не пропустил ни единой поставки топливных баков по графику.
Малкольм Вуд, ныне заместитель главного директора завода MAF, на фоне насосов и дамбы в южной части MAF, июль 2015 г
После закрытия программы космических шаттлов казалось, что заводу будет нелегко выжить, но переживших «Катрину» уже не пугают никакие трудности. Сейчас MAF работает по контрактам с частными фирмами, которые разрабатывают космический транспорт. Здесь даже снимают кино голливудские студии. Но самое главное, NASA поручило заводу строительство сверхтяжёлой ракеты-носителя Space Launch System (SLS), которая станет самой мощной действующей ракетой-носителем ко времени своего первого старта. Она сможет выводить на орбиту до 130 тонн полезного груза, и её планируется использовать на первом этапе марсианской программы.
5 января 2006 года всем 38-ми участникам группы Michoud 38 вручили одну из высших наград NASA – медали «За исключительную храбрость». До урагана «Катрина» за всю историю этой медалью наградили чуть более тридцати человек, и это были преимущественно космонавты.
Комментарии (7)
AlexanderS
29.08.2015 11:57+8Хотелось бы подробностей. Понятно, что оперативно чинили то, что ломалось. Обеспечивали бесперебойную работы насосов — т.е. все что с ними связано — краткосрочные ТО, топливо, ведра с водой оттаскивали если где подтекало :)
Если честно, приятно было прочитать о, действительно, трудовом подвиге. Я даже позавидовал, если честно. Наиболее лучшие (как худшие) черты людей проявляются именно в нештатной/экстремальной ситуации. И уж если ты был в коллективе в такой момент, то потом работать в нём только в радость. В советском кинематографе, кстати, подобная тематика очень часто обыгрывалась.
ingumsky
Простите, но вы так настойчиво употребляете «Нью-Орлеан», что я решил написать комментарий
чтобы другим неповадно было— Новый Орлеан. Только так.New York — Нью-Йорк
New Orlean — Новый Орлеан
Русский язык он такой, да.