Вычитать и умножать, малышей не обижать


Учат в школе, учат в школе, учат в школе...


А вот scrum-фреймворку в школе не учат, школы не так быстро перестраиваются под современные реалии. Между тем Scrum очень легко и с пользой для всей семьи можно адаптировать под ребёнка. Baby-scrum – это прекрасный способ научить самоорганизации.


В процессе адаптации могут появиться идеи, которые захочется использовать в рабочем процессе. В чем я удостоверилась на собственном опыте. Им я и хочу с вами поделиться.


Моей дочке Соне 6 лет и она с увлечением использует scrum-инструменты:


Baby-scrum-board


image


У нас доска имеет следующие разделы: из Бэклога («Коробочка дел»), TO DO (Буду делать), IN PROGRESS («Делаю»), TEST («Проверка»), DONE (Сделано). Мотивационные картинки на заголовках очень желательны, они могут быть любые, но это должно быть то, что нравится ребенку. Соню вдохновляют котики.


На стикерах – задачи, которые требуют самоорганизации от ребенка. Надо заметить, что скрам-доска помогает прокачать этот навык. Задачи, которые ранее выполнялись часами и требовали неоднократных напоминаний с моей стороны, после подключения скрам-доски стали выполняться намного быстрее и без напоминаний.


Спринты получаются короткие, меньше недели.


Доска настолько удобная, что я размещаю на ней и свои задачи тоже. Только цвет стикеров у моих и Сониных задач отличается.


Стикеры с выполненными задачами сразу не выбрасываем – помещаем в небольшую коробочку. Когда коробочка наполняется, ребенок получает сладкое поощрение за полученный результат.


Красочное ретро


image
image

Ретроспективу устраиваем спонтанно, по мере надобности. Когда-то мы делили события на удачные и не удачные, на «хорошие» и «плохие». Обсуждали, что можно сделать и что можно улучшить, какая нужна была помощь. Но такой привычный формат ретро казался мне не достаточно эффективным и не достаточно корректным с точки зрения психологии. Мы стали использовать в качестве ретро-доски палитру эмоций.


Чувства не делятся на хорошие и плохие. Чувства – это просто чувства. Они просто есть. Замечая и отслеживая чувства, мы учимся понимать себя. А потом и других. Мы учимся говорить и договариваться. Мы лучше понимаем, нужна ли помощь.


Ребёнку такой формат был интереснее, понятнее и я видела эффект от наших обсуждений.


Как вам идея отталкиваться от эмоций на ретроспективе, а не от плоской оценки хорошо/плохо? Возможно ли ее использование в процессе разработки?


Baby-Scrum здорово развивает эмоциональный интеллект, учит приоритизировать, делать выбор и принимать решение. Можно запланировать дела и ребёнок всегда сможет достать что-то интересное из бэклога.


Scrum – это творческий процесс. А в сотворчестве с ребенком могут появиться совершенно новые решения.


Творите, экспериментируйте! Удачного учебного года!