image

Так как меня уже завалили новостями про то, что британские парамедики используют реактивный ранец, выложу краткое описание прошлогоднего проекта.

В октябре 2019 в Москве проходил хакатон CopterHack, куда я решил наведаться со своими турбореактивными двигателями с надеждой захантить пару толковых, молодых и перспективных инженеров. «Молодежь» сначала бурно реагировала на реактивный ранец, а потом говорила: «блин, это же делать надо, полгода и больше, а мы хакатон хотим выиграть, не будем мы вам помогать.»

В итоге за 2 дня мы слепили габаритный макет гибридного (турбореактивно-импеллерного) спасательного средства для экстренной эвакуации в труднодоступной местности. Жюри покрутили у виска.

Предлагаю вам познакомиться со слайдами и вариантами идей и обсудить возможности спасательных систем в комментах.

Подписывайтесь на канал Jetpack School для подготовки пилотов и инженеров реактивных ранцев.

Так как многие были вообще «не в теме», что турбореактивные платформы существуют, пришлось рассказывать и убеждать на примере зарубежных коллег.

image

Летательные аппараты французов, швейцарцев и NASA.

image

Первый рабочий прототип, который мы запускали напротив американского посольства в октябре 2018.

image

На момент хакатона у нас уже было не 2 двигателя с тягой 18 кг, а 2 двигателя с тягой по 30 кг, их решили взять за основу для создания «маршевой батареи».

image

Недостающие 4 двигателя мы выпилили из фанерки.

image

Стабилизацию мы придумали осуществлять импеллерами на плечах по углам. Импеллеры шустрые и быстро реагируют на сигналы управления. На их основе можно собрать автоматическую систему стабилизации и управления.

image

Аккумуляторы по цене отечественного автомобиля.

Но импеллеры оказались не такими уж и простыми — им требовался еще и контроллер, и батарея, и провода толщиной с запястье.

image

Импеллеров у нас не было, их макеты мы тоже выпилили из фанерки.

image

Гибкий бак с керосином.

image

Принципиальная схема реактивных носилок.

Масса одного турбореактивного двигателя — 3 кг. (6 штук — 18 кг)
Масса импеллера — 1кг, батареи к нему — 1 кг, контроллер — 1кг. (4 шт — 12 кг)
Масса «носилок» и конструкции — 5-10 кг.
Керосин — 30-40 кг.
Тяга 6 моторов — 180 кг.
Расход топлива: 1 мотор — литр в минуту, 6 моторов — 6 литров в минуту.
Время полета — 5 минут.
Скорость — до 250 км/ч.

В итоге на полезную нагрузку остается 80-100 кг.

Что получилось в итоге:

image

В принципе, мы могли бы эту штуковину включить и держать в руках или на веревочках, чтоб не вырвалась. Вся электроника маршевых двигателей и топливная системы работают. Но тогда бы половина детей на хакатоне были бы седыми.

image

Сценарий использования:

— подъехать на внедорожнике или снегоходе максимально близко к месту происшествия.
— вытащить из багажника «реактивные носилки», монтируем каркас (5-10 минут), подключаем системы.
— либо беспилотно отправляем к пострадавшему, если рядом с ним есть парамедик
— либо с парамедиком на борту летим к пострадавшему (1-2 минуты)
— привязываем пострадавшего к «реактивным носилкам» и отправляем к внедорожнику/снегоходу (1-2 минуты)

image

И да, выносили мы свою конструкцию под имперский марш на флоппи-дисководах (спасибо звуковику за безумный перфоманс).

P.S.


image

А это пацан показал суперспособность — он мог читать мануал и сверлить одновременно.

image

Как покормишь электронщика, так он и поработает.

image

Попытка схантить программиста подручными средствами.

P.P.S.


Ориентировочно 11 октября буду выступать в хакспейсе «Нейрон», можно будет потрогать железки руками.

Подписывайтесь на канал Jetpack School для подготовки пилотов и инженеров реактивных ранцев.