Так как меня уже завалили новостями про то, что британские парамедики используют реактивный ранец, выложу краткое описание прошлогоднего проекта.
В октябре 2019 в Москве проходил хакатон CopterHack, куда я решил наведаться со своими турбореактивными двигателями с надеждой захантить пару толковых, молодых и перспективных инженеров. «Молодежь» сначала бурно реагировала на реактивный ранец, а потом говорила: «блин, это же делать надо, полгода и больше, а мы хакатон хотим выиграть, не будем мы вам помогать.»
В итоге за 2 дня мы слепили габаритный макет гибридного (турбореактивно-импеллерного) спасательного средства для экстренной эвакуации в труднодоступной местности. Жюри покрутили у виска.
Предлагаю вам познакомиться со слайдами и вариантами идей и обсудить возможности спасательных систем в комментах.
Подписывайтесь на канал Jetpack School для подготовки пилотов и инженеров реактивных ранцев.
Так как многие были вообще «не в теме», что турбореактивные платформы существуют, пришлось рассказывать и убеждать на примере зарубежных коллег.
Летательные аппараты французов, швейцарцев и NASA.
Первый рабочий прототип, который мы запускали напротив американского посольства в октябре 2018.
На момент хакатона у нас уже было не 2 двигателя с тягой 18 кг, а 2 двигателя с тягой по 30 кг, их решили взять за основу для создания «маршевой батареи».
Недостающие 4 двигателя мы выпилили из фанерки.
Стабилизацию мы придумали осуществлять импеллерами на плечах по углам. Импеллеры шустрые и быстро реагируют на сигналы управления. На их основе можно собрать автоматическую систему стабилизации и управления.
Аккумуляторы по цене отечественного автомобиля.
Но импеллеры оказались не такими уж и простыми — им требовался еще и контроллер, и батарея, и провода толщиной с запястье.
Импеллеров у нас не было, их макеты мы тоже выпилили из фанерки.
Гибкий бак с керосином.
Принципиальная схема реактивных носилок.
Масса одного турбореактивного двигателя — 3 кг. (6 штук — 18 кг)
Масса импеллера — 1кг, батареи к нему — 1 кг, контроллер — 1кг. (4 шт — 12 кг)
Масса «носилок» и конструкции — 5-10 кг.
Керосин — 30-40 кг.
Тяга 6 моторов — 180 кг.
Расход топлива: 1 мотор — литр в минуту, 6 моторов — 6 литров в минуту.
Время полета — 5 минут.
Скорость — до 250 км/ч.
В итоге на полезную нагрузку остается 80-100 кг.
Что получилось в итоге:
В принципе, мы могли бы эту штуковину включить и держать в руках или на веревочках, чтоб не вырвалась. Вся электроника маршевых двигателей и топливная системы работают. Но тогда бы половина детей на хакатоне были бы седыми.
Сценарий использования:
— подъехать на внедорожнике или снегоходе максимально близко к месту происшествия.
— вытащить из багажника «реактивные носилки», монтируем каркас (5-10 минут), подключаем системы.
— либо беспилотно отправляем к пострадавшему, если рядом с ним есть парамедик
— либо с парамедиком на борту летим к пострадавшему (1-2 минуты)
— привязываем пострадавшего к «реактивным носилкам» и отправляем к внедорожнику/снегоходу (1-2 минуты)
И да, выносили мы свою конструкцию под имперский марш на флоппи-дисководах (спасибо звуковику за безумный перфоманс).
P.S.
А это пацан показал суперспособность — он мог читать мануал и сверлить одновременно.
Как покормишь электронщика, так он и поработает.
Попытка схантить программиста подручными средствами.
P.P.S.
Ориентировочно 11 октября буду выступать в хакспейсе «Нейрон», можно будет потрогать железки руками.
Подписывайтесь на канал Jetpack School для подготовки пилотов и инженеров реактивных ранцев.
AVDerov
Спасибо за статью, впечатляет. Не подскажете время работы импеллера от аккумулятора?
Bedal
а какой смысл работать дольше, чем реактивные движки в воздухе держат? Получается — пять минут.
MagisterLudi Автор
импеллер со всеми обвесами стоит 1500 долларов
пока что жаба давит покупать
а точные характеристики можно узнать, только включив и самостоятельно замерив
AVDerov
Спасибо.