Электромобили — это хорошо, экологично и эргономично (в случае электрокаров Tesla, например). Но никто не обещал, что электромобили будут дешевыми. На днях стало известно о том, что топовая модель Tesla Model X будет стоить $132000 в полной конфигурации. Сейчас компания запустила онлайн-конфигуратор, который позволяет выбрать функции электромобиля, которые хотел бы видеть именно в своем транспортном средстве покупатель.
Естественно, этот конфигуратор сразу же стали использовать и для прояснения ценовой политики компании. Как оказалось, она не является слишком мягкой. Топовая модель Signature Series обойдется в сумму, указанную в заголовке — а это немало даже для хорошо обеспеченных людей. Более того, если выбрать сразу три пакета, Signature Series, Ludicrous Mode и Subzero Weather, то цена электромобиля подрастет до $143,750.
Что касается Ludicrous Mode, то эта опция позволяет заказать электромобиль, который может разгоняться с 0 до 90 км/ч всего за 3,2 секунды (базовый разгон до этой скорости — 3,8 секунды).
Кстати, этот внедорожник достаточно вместителен — в нем есть третий ряд сидений, на которых может расположиться два взрослых человека.
При желании Model X Signature может быть оснащена функций автопилот, куда входит автопарковка и слежение за дорожной разметкой. Правда, пока Tesla не дает информации о сроках выхода функции Autopilot. Пока что она проходит бета-тестирование.
В Model X установлен комплект батарей на 90 кВтч, чего хватит примерно на 390 километров пути на одном заряде аккумулятора.
Что касается цены в $132000, то нужно заметить, что это стоимость самой дорогой модели во всей линейке. В будущем на рынке появятся и более доступные модели, поскольку производство новых Tesla увеличивается. Будут выпущены, например, Model X с меньшим объемом аккумуляторов, но цена на такие модели еще не объявлена.
Как бы там ни было, пока что ни одну из моделей Tesla нельзя назвать бюджетной.
Тем не менее, Tesla предлагает еще и возможность обновить уже купленный электрокар Roadster 3.0. За $29000 покупатель получает обновленную батарею, емкость которой на 40% выше емкости старых аккумуляторов. Конечно, в эту сумму не входит стоимость самого электрокара — нужно иметь либо собственный электромобиль, или же купить подержанный. Кроме обновления аккумулятора, компания выполнит еще ряд других работ по обслуживанию автомобиля. Например, будут установлены дополнительные элементы для улучшения аэродинамических характеристик авто, заменены шины и некоторые элементы управления.
Все это, по словам представителей компании, должно занять не более нескольких дней.
Комментарии (56)
pullover
02.09.2015 15:17+6crmMaster прав — мне нужен автомобиль, а не лошадь или велосипед.
Владение немецким или японским одноклассником будет однозначно дешевле.
Что должно меня убедить в выборе в пользу Теслы?
Разгон до 100 — это смешно, кому это важно, те купят спортивную машину.
Экологичность — где и как будет выработано электричество для нее?
UPD: С веткой промахнулся :(venyaz
02.09.2015 16:32+2Так вот задача состоит в том чтобы правильно определить «одноклассника»!
Model X это кроссовер, предположим что из немцев ему будет соответствовать Mercedes GLE (ранее назывался ML). Вот и сравнивая любезно выданную журналистами цену топовой конфигурации с топовым AMG GLE63 S 4MATIC — цена от $107,000 в базовой конфигурации. Согласитесь, не сильно дешевле Теслы. Добавив всего несколько опция можно легко получить еще большую сумму.
А ведь по разгону у этого авто всего 4.2с до 100, до 3.8сек очень далеко (про 3.2 речь вообще не веду).
И стоит заметить что у Мерседесов есть GLE-Coupe, GL-класс которые ЕЩЕ дороже. У BMW X6M ситуация аналогичная (от $102,000)
И все равно находятся покупатели.alexpp
02.09.2015 16:40Каждый автособиль требует обслуживания — у Мерседеса с этим все хорошо, сервисные центры везде и всюду, от официалов, до дяди Васи в гараже. А где и почем чинить/обслуживать Теслу?
venyaz
02.09.2015 16:45+1Могу лишь предположить что там, где Тесла официально продается — там и обслуживание налажено. Есть дилерская сеть и собственные станции техобслуживания либо налажены договора с существующими СТО и программы обучения и сертификации для их специалистов.
Если говорить про другие рынки, особенно с неофициальными поставками, то, согласитесь, это претензии не к Тесла Моторс… По крайней мере не на этом этапе, когда большинство еще чисто принципиально против электромобилей или их цены, никто вкладывать миллиарды в дилерскую сеть не станет. Tesla Motors есть задачи покритичнее — например наладить выпуск всрок и в нужных масштабах.rusec
03.09.2015 05:30+1У теслы нет дилерской сети. Это их принципиальная позиция, они из-за этого судятся с половиной штатов.
Все продажи — прямые, с сайта, дилеров они кормить не могут, и так в убыток продают.venyaz
03.09.2015 09:48Позволю не согласиться: они действительно не заключают контрактов с посторонними компаниями дилерских договоров по продаже их автомобилей (именно так в основном работают авто-дилеры в США) а открывают свои собственные салоны, выставочные и сервисные центры по США, Канаде, Европе и Китаю:
www.teslamotors.com/findus#/bounds/?search=store,service
Не знаю как это еще назвать кроме как дилерской сетью, но даже если переименовать это выражение в моем посте в «сеть розничных продаж» смысл высказывания не поменяется.
immaculate
03.09.2015 13:56Наверняка теслу обслуживать почти не надо — движущхся частей намного меньше, чем в авто с ДВС. Ни фильтров, ни масла, ни масляных/бензиновых/водяных насосов, ни клапанов с распредвалами и их приводами, ни сложной коробки передач со сцеплением или гидротрансформатором или вариатором.
alexpp
02.09.2015 16:36+3Если взять например Норвегию, то там электромобили пользуются большими преференциями на дороге — возможность ездить по выделенным полосам, отсутствие налогов, бесплатная парковка (вроде бы), гораздо более дешевая зарядка аккумуляторов по сравнению с покупкой дорогущего бензина. Так что стоимость владения авто складывается не только из стоимости топлива.
Gunnar
02.09.2015 17:53Еще не забывайте стоимость ТО и ремонта. У теслы в двигателе и трансмиссии 1 (одна) движущаяся часть — ротор. ремонтировать и обсуживать там соответсвенно совершенно нечего. Ни каких масел, фильтров, антифризов и пр.
А еще налоговые кредиты и прочие плюшки при покупке.venyaz
02.09.2015 18:19+1Увы, но стоимость ТО, для автомобилей Тесла не радует :(
www.teslamotors.com/support/service-plans
Несмотря на то, что устройство ходовой части проще чем у современных автомобилей с ДВС, Тесла Моторс просит до $600 в год за сервисное обслуживание!
Пусть это включает не только осмотр и обновление прошивок, но и замену тормозных колодок и дворников, но все равно очень дорого. Даже Мерседесы (названный Маском ориентир по уровню и стоимости обслуживания) дешевле обслуживать.
А обслуживание не у официалов приведет к потере гарантии…AmberSP
03.09.2015 11:03Всего 600 баксов в год на ТО? Это называется «халява». Типичный заход на ТО раз в 15к км на сиде — 10-12 килорублей. И это БЕЗ замены колодок (4к на ось у официалов, раз в 30к), дворников (под 1000 рублей за комплект, раз в год), стоек стабилизаторов (еще 2-4к в гаражном сервисе, даже не помню цену у официалов). И это на относительно новой машине, до начала проблем из-за износа, которые тоже оплачиваются отдельно. Все цены — до ада с курсом рубля.
Это обслуживание kia ceed, простой машины за 600-700 килорублей, а суперкара.TRIMER
03.09.2015 12:40Обычно 15к в городском режиме и не наезжают за год. Поэтому производители и ставят еще ограничение «или 1 год». 12к — 200 баксов, а не 600.
P.S. А зачем менять стойки раз в год? Это что надо с машиной делать?
P.S. 600 баксов ТО в год для машины с таким ценником нормально.AmberSP
03.09.2015 13:08Совсем недавно 12к было 400 баксов :(
Чтобы менять стойки СТАБИЛИЗАТОРОВ поперечной устойчивости на сиде надо просто ездить в России :) В среднем 20к км в год.
Стоимость обслуживания моего автомобиля меня устраивает. Я таки хотел сказать, что эта же стоимость обслуживания теслы является великолепной. Какой-то нибудь вольво с30 будет обходиться дороже, как мне кажется.
VenomBlood
04.09.2015 00:19600 долларов в год — это цена ТО для ДВС автомобилей схожего уровня. Тот же Audi берет 700 долларов за 2 года (500+150 примерно) практически на любую машину (т.е. хоть А4 старая хоть последняя А7). Плюс примерно 700 долларов замена колодок (без дисков). Халява — это купить все fluids и гаечных ключей самому и платить $100-$150 в год за расходники (В США это по закону не может аннулировать гарантию). Tesla будет возможно только чуть дешевле с учетом того что тормозные колодки, вероятно менять можно реже (из-за торможения за счет рекуперации). Но сдается мне что выбить у дилера скидку на ТО будет проще чем у теслы и в итоге обслуживание теслы тоже выйдет дороже.
Gunnar
03.09.2015 16:40Я не знаю, какие цены на обслуживание мерседесов в РФ, но $600 «all inclusive» в год — это очень дешево для западной европы и, я догодываюсь, для шататов. Я только что заплатил ?200 ($300) за банальную замену задних колодок в Skoda Octavia
pfa
03.09.2015 22:35Там, похоже, не «all inclusive».
Штука называется Annual inspection, и фиг знает, что Тесла имеет в виду под этим, но для бензиновых машин в штатах это обычно подразумевает осмотр/контроль уровня жидкостей/давления в шинах и похожие вещи. Колодки и прочее изнашиваемое обычно не включаются.
А по поводу цен — я за Nissan Altima (да, сильно другой сегмент) плачу $35-$40 за замену масла и тот самый annual inspection каждые 7500 миль. Новые Тойоты вообще включают 2, что ли, года бесплатного сервиса, у хонд цены тоже до $50.
Да, наверное, мерседесы дороже — но $600 за сервис все равно ни разу не халява.
VenomBlood
04.09.2015 00:26А что значит «all inclusive»? Я сомневаюсь что вам поменяют тормозные диски, например, если толщина окажется меньше нужной при осмотре или устранят какую-нибудь протечку (если конечно машина еще не на гарантии, но гарантия и сервис — разные вещи). А если «all inclusive» — это обычное ТО + замена масла в трансмиссии и замена колодок то $600 это никак «очень дешево» (для США) не назвать. Может чуточку дешевле среднего или на уровне каких-нибудь скидок «постоянного клиента» в произвольном официальном СЦ.
Mutineer
02.09.2015 16:41Электричество может быть выработано как угодно — ядерная реакция, реакция синтеза, сжигание угля, сжигание сыра, солнечная энергия, ветровая энергия. Электричество не пахнет и тесла будет ехать на электричестве, выработанном любым способом. А двигатель внутреннего сгорания умеет только сжигать мертвых динозавров и выбрасывать остатки в атмосферу
ankh1989
03.09.2015 06:01«Как угодно» значит сжигание угля — то есть ещё более древних динозавров.
Dimmerg
03.09.2015 08:56-1В США Тесла активно строит электрозаправки вдоль магистралей, которые работают на накопленной солнечной энергии. И в целом тенденции к развитию солнечной/ветровой энергетики очень сильны. Так что поговорим лет через пяток, когда ДВС по-прежнему будут сжигать мертвых динозавров, а электромобили намного активнее потреблять энергию от солнца)
ankh1989
03.09.2015 12:45Там вроде проблемы с запасением энергии есть. Мертвые динозавры хороши тем, что их можно тратить когда надо. Если бы энергию удалось преобразовать в некое «жидкое электричество» и обратно, то это был бы прорыв. Сейчас роль такого жидкого электричества играет бензин с двс в роли преобразователя.
miha2
02.09.2015 16:15Какая то просто фантастическая цена. В целом к этой модели принцип работы тот же самый и батарея практически плюс минус та же. Так почему же такая разница? Вообщем похоже Маск создает очередную религию по принципу apple. Не удивлюсь, если вскоре apple купит tesla.
orcy
02.09.2015 17:01+1Да нормуль цена с таком мотивацией: если бы у меня было несколько миллионов баксов, которые не знаешь куда деть, то купил наверное теслу ради интереса. А до покупки из соображений практичности пока далековато, особенно где-нибудь в Сибири.
Antares19
04.09.2015 19:13В сибири — самое то. Не глохнет на морозе как авто с ДВС.
orcy
07.09.2015 19:41Во-первых емкость батареи падает, так что проехать можно будет меньше. Во-вторых хоть у ДВС и скромное КПД, часть пропадающих джоулей зимой используется для обогрева салона, что в минус 30 вполне так нормально. Наверняка будет не очень приятно ехать, например, один час в одубеневшей машине. Я думаю что это все решается в принципе какими-нибудь газовыми баллонами, используемыми для обогрева, но нужно что-то специально там думать.
Antares19
04.09.2015 19:15Указаная цена — на самую укомплектованную + лимитированную (Signature) версию. В целом машина всего на 10% дороже седана, примерно пропорционально бОльшему расходу материалов на производство.
Equin0x
03.09.2015 03:59Смело, особенно на фоне цен на нефть.
Dimmerg
03.09.2015 08:57-1Если говорить о России, то цена на нефть положение автолюбителей не упростила. Скорее наоборот.
Minras
03.09.2015 11:01-1Кстати, скажу только за Европу: падение цены на нефть на цене бензина отразилось не очень. То есть она упала, но не в какие-нибудь сумасшедшие пару раз, а процентов на 10-15.
И при выборе автомобиля год назад (ДВС/электро) учитывать падение нефти даже в голову не приходило, потому как параметр ну совсем незначительный.Goodkat
03.09.2015 14:37В Европе налоги составляют процентов 70 цены топлива; плюс производители топлива закладывают в цену риски — поэтому по время скачков цены на нефть в любую сторону цена бензина растёт; плюс большой лаг — нефть мало купить, её надо довезти, переработать в топливо, которое нужно привезти на заправки и продать.
Minras
04.09.2015 01:56Так я о том же ж: нефть хоть и падает, но при выборе автомобиля её падение можно смело не учитывать.
crmMaster
Простенький грубый рассчет:
на 29 тыс долларов при цене литра бензина 1 доллар можно купить 29 тысяч литров. На эти литры при расходе 10 литров на 100 км можно проехать 290 тысяч км, при среднем дневном метраже в 100 км — это 2900 дней поездок, или 8! лет использования. А зная, что 100 км / в день — это довольно много, обычно около 50 набегает (дом работа дом) — это вообще 16 лет использования.
Обменивать ли деградирующий вполовину через 2 года использования аккумулятор на 8 лет поездок на бензине — это дело, конечно, каждого, но блин, электрокары офигеть какие дорогие — большинство бензиновых автомобилей намного выгодней.
venyaz
С велосипедом еще можно сравнить (даже не обязательно Теслу, можно любой авто), тоже забавные выводы получатся.
semmaxim
Причём тут велосипед? Человек сравнивает разные автомобили, а не велосипед и автомобиль.
А вообще, конечно, отдать от 9 миллионов рублей за автомобиль — это что-то невероятное.
yul
Не так уж и давно это было порядка 4 миллионов рублей…
immaculate
Я рассматриваю Tesla как дорогую игрушку. С этой точки зрения отдать 9 миллионов — вполне нормально. Никто ведь не говорит, что это массовый автомобиль для каждого. А вот если кого-то приперло ездить на самом крутом электромобиле, почему бы и не заработать на это 9 миллионов?..
Antares19
Сравнивать теслу с бензиновым авто, это как сравнивать рядовой бензиновый авто с первыми попытками сделать автомобиль на пару и углях :)
На бензиновой странно себя ощущаешь уже после пары дней в тесле.
tattoor
Допустим овес стоит $130 за тонну, если у нас есть $29000 мы можем купить 223 тонны овса!
Лошадь потребляет примерно 2 тонны в год, представляете 100 лет можно ездить на лошади.
crmMaster
Только вот проблемка — с лошадью на КАДе вы будете смотреться очень странно.
Кроме того, не забывайте что у лошади значительно выше амортизация — если вы будете в день на ней делать по 100 км, она очень быстро сдохнет от перенапряжения.
tattoor
Мы вроде цену на топливо подсчитывали, при чем тут амортизация и КАД. Арифметика говорит что топливо для лошади выгоднее.
crmMaster
А причем тогда тут лошадь?
Давайте сравнивать аналогичные товары.
Лошадь может 100 км/ч? Лошадь будет ждать вас всю зиму в гараже, если вам будет проще ездить на метро? Лошадь может проехать 3000 километров если вам захочется в отпуск? На лошади вы можете поехать по шоссе? Лошадь довезет вас и 3-х ваших друзей с комфортом до точки назначения? Лошадь сможет докатить стройматериалы до дачи?
А вот простой автомобиль — может, и тесла — тоже может. И разница между ними лишь в типе потребляемого топлива. поэтому только цену на топливо и посчитал.
Надеюсь, так будет понятней.
sith
Правильно. Давайте сравнивать аналогичные товары, чтобы можно было сравнить их стоимость.
Что имеем:
1. Tesla Model S.
2.8 сек до 95 км/ч. 2 багажника. Расход 0 литров на 100 км. 7 мест. Плоский пол (без тоннеля). Самый безопасный седан. Не требует обкатки. Не требует прогрева перед стартом. Выбросы CO2 в атмосферу = 0. КПД двигателей более 90%.
Плюс не уникальные, но всё таки интересные технические детали: полный привод, рекуперация при торможении, огромный тачскрин.
2.?
Массаж сидений и разноцветную подсветку в салоне не предлагать — только аналогичные характеристики, все вместе в одном автомобиле.
Спасибо.
speakingfish
Зато лошадь хорошо масштабируется в упряжки до 6 штук. Сможете такое провернуть с авто?
crmMaster
у меня в машине 150 лошадей. Вы сможете управлять таким табуном?
Nidaylokn
Если говорить о цене на топливо, то автомобиль в любом случае ездит на деньгах. Велосипед ездит на вашем жире, которого, в отличие от денег, чем меньше — тем лучше :)
spmbt
Вы всё перепутали — овёс надо сравнивать с электричеством, а аккумулятор — с постоянно дохнущими за 100 лет лошадьми. Цена зависит от места покупки. Не уверен, что рядом с Теслой за 1000 долл. легко купить лошадь, а из глубины континента потребуется доставка. Если каждая лошадь будет обходиться в 3 тыс, то при интенсивной, но правильной эксплуатации это будет только в 10 раз дешевле акуукмулятора, дохнущего каждые 3 года. А при неправильной — её легко загнать или налететь на штрафы и ветинспекцию, не говоря о Гринписе.
6 кг овса, которые в Миннесоте — почти доллар в сезон, в Лос-Анжелесе из супермаркета будут на 2 порядка дороже. А обеспечат по норме для лошади — не более 60 км пробега. Итого, вопрос — не столь прост, как кажется на первый взгляд.
Sychuan
Люди, которые покупают машину за 130000$ явно не ради экономии бензина это делают. К чему этот рассчет?
BupycNet
1. Теслу можно заряжать в гараже, вам не нужно ездить на заправку — а это очень удобно.
2. Если вы ездите по всей стране, то в сутки может быть уже и больше 100км в среднем. Особенно если вы живете за городом и ездите на работу в город к примеру.
2. Вы взяли текущую цену на бензин, через 2-3 года возможно цена на бензин вырастет значительно, а через 8-10 лет может вырасти и 10 раз вполне.
3. Аккумулятор вроде как имеет гарантию что то вроде 5 лет. Через 5 лет думаю обновление аккумулятора будет дешевле из за больших партий.
Итого по расчетам выйдет как раз то же самое по цене, а мб даже меньше.
crmMaster
1. Удобно — это когда 5 минут заправляешь, а потом 4 дня ездишь, а не когда 6 часов заряжаешь, а потом еле хватает на пару дней
2. Если катаешься по стране — электрокар точно не нужен, если разрядится н трассе — подлить бензинчика и дотянуть до заправки не выйдет
2. Цена бензина сильно не менялась с 2008 года. С чего вы решили, что он будет дорожать, особенно на фоне падения нефти?
4. Аккумуляторы быстро деградируют — 5 лет это очень большой срок. Современные аккумы за пару лет теряют около половины мощности, да еще и капризные http://geektimes.ru/post/138765/ Если ситуация изменится через 5 лт — тогда и будет смысл брать электрокар. Сейчас — бензовозка выглядит все еще значительно дешевле.
Goodkat
Упала процентов на 30% с 2008-го года.
Единственное весомое преимущество электромобилей — это отсутствие выхлопа.
Только из-за этого я б ограничивал использование автомобилей с двигателем внутреннего в населённых пунктах с плотностью жителей от 1000 человек на кв. км. (в деревнях пусть ездят — автомобилей мало, чистого воздуха много).
BupycNet
1. У теслы пробег 300+ километров. Если вы за день ездите 200 км то на день хватит. Сама тесла рекомендует подключать её к зарядке каждый вечер, контроллер сам заботится о сохранности аккумулятора и т.д. По факту вы ставите её каждый вечер, ездите каждый день по 200-300 километров и вы никогда в итоге не будете заезжать заправляться.
2. В США спорно, суперчарджеры стоят уже так, что можно проехать из одной части страны в другую вообще бесплатно. За 30 минут она заряжается до 80%. Рядом с суперчарджерами стоит кафешка, каждые 2-3 понятное дело что при дальней езде стоит останавливаться хотя бы перекусить.
3. С ценой может быть и перегнул, даже по вашим расчетам у вас выходит 8 лет, так?
4. https://www.drive2.ru/b/1978720/ «Кстати, Tesla дает на батарею 85 кВт/ч гарантию 8 лет без ограничения по пробегу, что как бы намекает на их качество.» не 5 как я писал, а 8 лет. Это вроде как гарантия, что за 8 лет оно не просядет на 10% или вроде того. если за 8 лет оно просядет больше — они заменят его бесплатно.
Хотя по последним данным вроде как еще и ограничение в 100 тысяч километров есть, Но их проехать тоже не так уж и легко.
phprus
> Хотя по последним данным вроде как еще и ограничение в 100 тысяч километров есть, Но их проехать тоже не так уж и легко.
Я сейчас погуглил и по исследованиям, достоверность которых подтвердить я не могу, в России для новых машин среднегодовой пробег составляет порядка 20 тысяч км, что вполне соответствует 3-5 годам гарантии на современные автомобили, продаваемые в России.
Среднегодовой пробег в Америке, думаю, не меньше, а скорее всего больше, так что 8 лет при таком ограничении на пробег выглядят больше красивым маркетинговым ходом.
Antares19
Гарантия 8 лет и бесконечный пробег.
BRADA
Для нас пока не актуально, но в Америке же батареи меняют за почти те же деньги как и заправка. И ждать не надо пока зарядят. Приехал, сняли разряженную батарею, поставили заряженную.
Конечно они все просто заряженные, снятые от других авто, но свою «просаженную» батарею сдать и получить взамен нормальную это будет. «Просаженные» они сами дальше не пустят.
winger
Откуда информация про потерю половины мощности за пару лет? Вот тут есть данные по аккумуляторам Model S, деградация меньше 5% после 100000 км (200-250 циклов зарядки в зависимости от модели).