Сервис hCaptcha занял примерно 15% интернета вместе со своей корпоративной версией BotStop. Большую часть этой доли рынка hCaptcha забрала непосредственно у Google reCAPTCHA.
Как пишут разработчики сервиса, Google reCAPTCHA требуется большое количество данных о поведении пользователей, чтобы определить, являются они людьми или ботами. hCaptcha выбрала другой подход, используя методы машинного обучения. Создатели сервиса поясняют, что это помогает сохранять конфиденциальность пользователей и в то же время выявлять ботов с высокой точностью, потребляя и сохраняя как можно меньше данных.
«Google — это рекламная компания, и ее сервисы безопасности очень похожи на их рекламные продукты: они отслеживают поведение пользователей на каждой странице в интернете. Мы разработали hCaptcha таким образом, чтобы обеспечить максимальную конфиденциальность. Как оказалось, отслеживание пользователей в интернете и привязка их истории поиска к их личности совершенно не нужны для безопасности. Многие компании, которые перешли на hCaptcha, часто сообщают о такой же или более высокой производительности в обнаружении ботов, несмотря на нашу ориентацию на конфиденциальность», — указано в блоге проекта.
Команда hCaptcha привела свой сервис в соответствие с нормативными требованиями GDPR Европейского союза и CCPA в США. По мнению разработчиков, это обеспечило рост популярности сервиса.
«reCAPTCHA была одним из первых участников веб-безопасности с 2009 года. Однако в последние годы сервис был полностью скомпрометирован: боты теперь проходят reCAPTCHA так же хорошо, как и люди. Вместо того, чтобы решить проблему, Google выпустила reCAPTCHA v3, который работает больше как рекламная сеть, чем как ПО безопасности. Это обеспечивает слабую защиту от ботов и наносит ущерб конфиденциальности пользователей. Окончательный переломный момент для многих крупных клиентов наступил, когда Google начала взимать плату с компаний за использование корпоративной версии своего продукта, в результате чего пользователи reCAPTCHA долгое время искали альтернативы сервису».
Разработчики hCaptcha заявляют, что вместо этого сосредоточились на «более современных» подходах к работе, которые не требуют сохранения истории просмотров и другой подобной информации.
На использование hCaptcha перешла также компания Cloudflare, о чем написал ее директор Мэтью Принс в блоге.
«Мы рады этому изменению, потому что оно помогает решить проблему конфиденциальности, связанную с использованием сервиса Google, с которым мы работали ранее. Мы оценили ряд поставщиков CAPTCHA, а также создали свою систему. Мы пришли к выводу, что hCaptcha стала лучшей альтернативой reCAPTCHA» Нам понравилось, что сервис не продает личные данные, собирает минимум необходимой информации и прозрачен в отношении того, какими данными пользуется».
v1000
Такое впечатление, что в Гугл бояться антимонопольного комитета, поэтому они постоянно ухудшают свои сервисы, повышают на них цены и нарушают приватность пользователей, чтобы на их фоне конкуренты могли развитаться.
rubero
У Гугла вообще-то всегда с приватностью была беда, у них же подавляющий доход — реклама, как у какого-нибудь Фейсбука, а значит нужно собирать как можно больше данных о пользователях. Странно правда, что Фейсбук за это не любят и стараются избегать, а продукцией Гугла продолжают пользоваться.
atri1
для того чтоб пользоваться ютубом не нужна регистрация и он работает через прокси/ВПН/ТОР, Андроид и Хром имеют отвязанные от гугла опенсурс версии
чтоб пользоваться любым сервисом Фейсбука нужна регистрация с обязательной привязкой телефона, это Инстаграм, Фейсбук(весь комплект игры, стриминг тдтп), даже Окулус теперь будет требовать обязательный фейсбук аккаунт для пользования шлемом
amirosta
Насчет «ухудшения сервисов» — это вы напрасно гоните.
А все остальное:
Обычный «захват рынка, а потом можно будет стричь купоны».
Время стричь купоны, судя по жесткой монетизации (например, постоянные предложения подписаться в Youtube) уже пришло.
Другой пример:
При Дурове в ВК не было рекламы не потому что Дуров хороший.
А потому что ВК жил на инвесторовские деньги эти годы, захватывая аудиторию.
Потом подошло время монетизации.
iDm1
Хуже чем hCaptcha сделать будет сложно, на странице www.audacityteam.org она показывается бесконечно и чтобы теперь скачать Audacity нужно использовать либо VPN, либо Tor, либо расширение Privacy Pass. Более кривой капчи я еще не встречал.
nomn
поддерживаю. hCaptcha это преступление против человечества. я, вроде, не бот, но мне неудобно \ трудно \ долго \ неприятно ее проходить
imageman
Странно, у меня никакой капчи не выскочило — скачал zip нормально.
iDm1
Если бы hCaptcha там показывалась вообще для всех, то от нее, полагаю, уже бы отказались. Но тем не менее у нее есть категория IP-адресов, причем не обязательно общих, которые она никогда не пропускает, сколько её не решай. Так и появилась надобность в Privacy Pass, без него можно оказаться в «гетто». Интернет, который мы заслужили.
Google себе такого не позволяет, в худшем случае, через какие-то публичные VPN параллельно с ботами, reCapcha может раза 3 показаться и затем таки пропустить.