Разработчики Roku подтвердили приобретение стартапа Quibi без оглашения точных финансовых данных. Roku получила эксклюзивные права на большую часть шоу с известными актёрами.
Издание Deadline предварительно оценило сделку на сумму близкую к 100 миллионам долларов. Акции Roku выросли на 5% после публикации новости о покупке.
Roku получила права на всю библиотеку Quibi за исключением ежедневных новостных шоу. Основная выгода сделки — актёры, снимавшиеся в фильмах и сериалах сервиса:
Идрис Эльба;
Кевин Харт;
Лиам Хемсворт;
Анна Кендрик;
Николь Ричи;
Крисси Тейген;
Лена Уэйт.
Roku выпустит купленный контент бесплатно с рекламой на своём канале. Кроме этого, там появятся уже снятые проекты, которые не вышли на Quibi из-за быстрого закрытия стартапа.
Компания Roku зарабатывает на продаже устройств для потоковой передачи видео на телевизор и на программном обеспечении. Сейчас компания развивает рекламное направление. В четвёртом квартале прошлого года аудитория канала Roku достигла отметки в 61,8 миллиона жителей США. На канале публикуется платный и бесплатный контент.
Roku планирует изменить формат купленного контента на более продолжительные эпизоды.
Стартап Quibi основали бывший руководитель Walt Disney Studios и сооснователь Dreamworks Джеффри Катценберг и Маргарет Уитмен, возглавлявшая HP и eBay. Стриминговый сервис Quibi запустили 6 апреля 2020 года. Его особенностью стали фильмы и сериалы с продолжительностью до 10 минут. Кроме этого, разработчики адаптировали контент для просмотра как в горизонтальном, так и в вертикальном формате на экране мобильного телефона.
В запуск Quibi вложили 1,75 миллиарда долларов такие компании, как Disney, Sony Pictures, Warner Bros., Lionsgate, MGM, NBCUniversal, BBC Studios, Alibaba (100 млн. долларов), венчурные компании Madrone Capital Partners (200 млн. долларов), банки Голдман Сакс (50 млн. долларов) и JPMorgan (50 млн. долларов), Google (50 млн. долларов). Основатель стартапа Джеффри Катценберг вложил 5,5 миллиона, а Маргарет Уитмен инвестировала 10,5 миллиона долларов.
Запуск стартапа совпал с введённым карантином в США и Канаде. По оценке Sensor Tower сервисом воспользовались 910 тысяч пользователей. Из них 92% не продлили бесплатную пробную подписку, которая сначала давалась на три месяца, потом пробный период был сокращён до 14 дней. После этого рекламодатели стали менять условия контрактов.
В октябре 2020 года основатели опубликовали письмо для сотрудников о закрытии стартапа и продаже контента и прав. Создатели стартапа предположили, что сервис провалился из-за недостаточно сильной первоначальной идеи и/или из-за неудачного времени запуска.
Видеоконтент на мобильных устройствах популярен — около 10% пользователей Netflix смотрят контент с мобильных устройств, трафик YouTube два года назад составлял около 40% всего мобильного трафика, а количество активных пользователей TikTok — 500 миллионов человек.
KMU
Ну слава богу. А то они они заполонили своей рекламой. Маркетинг у них был агрессивным. Интересно, сколько они потратили.