Сокращение задержки между выходом кинофильмов в кинотеатрах и релизом версий для домашнего просмотра в последние годы приносит всё больше денег киностудиям, особенно в условиях пандемии коронавируса. Об этом говорится в исследовании, проведённом организацией Carnegie Mellon’s Initiative for Digital Entertainment Analytics (IDEA).
Обычно после премьеры фильма в прокате кинолюбителям приходится ждать несколько месяцев, прежде чем его можно посмотреть дома. Эта тактика отсрочки помогает кинотеатрам максимизировать свои доходы. Однако в последние годы наметилась тенденция сокращения этого окна выпуска, и этот процесс ускорился из-за пандемии COVID-19. В некоторых случаях ленты выпускают и в кинотеатрах, и для домашнего просмотра одновременно, как это недавно произошло с фильмом «Чудо-женщина: 1984» — студия Warner Bros. запустила картину на стриминговом сервисе HBO Max в день премьеры.
Исследователи рассмотрели кинорынок Южной Кореи — четвёртый по величине в мире после США, Китая и Японии. Выбор обусловлен тем, что в последние годы студии экспериментировали с сокращением «окна выпуска» в Корее гораздо чаще, в результате чего задержка стала значительно короче, чем в других странах и сейчас составляет 28 дней по подписке Super Premium Video on Demand — это означает, что фильмы можно посмотреть дома, хотя они ещё доступны в кинотеатрах. Специалисты сравнили такие случаи с традиционными релизами с разницей в 90 дней в той же Южной Корее и в США, где практика раннего выхода домашних версий почти отсутствует.
Оказалось, что доход от продажи билетов в кинотеатры падает незначительно — примерно на 0,8%. Однако в целом студии и дистрибьюторы фильмов зарабатывают в таких условиях больше, чем при традиционном запуске — в первые восемь недель доход студии увеличивается в среднем на 12%.
В условиях раннего домашнего релиза появляется другая проблема, связанная с ростом пиратства. Но она мало влияет на ситуацию, говорят исследователи: по их словам, дело в том, что люди просто получают доступ к пиратским версиям картин раньше, но количество пиратских скачиваний фильма не увеличивается. Поэтому обнаружить какого-либо роста негативного воздействия на работу киностудий не удалось, говорится в исследовании.
В целом результаты показывают, что киноиндустрия идёт по верному пути, сокращая время между театральным и домашним релизами — это благотворно влияет и на доходы студий, и на настроение зрителей. Тем не менее, делать обобщённые выводы пока рано, признают специалисты: исследование проводилось для довольно специфического набора фильмов в одной отдельно взятой стране. Вполне возможно, что более длительные и более короткие задержки, а также их отсутствие могут иметь другое влияние. Кроме того, проблема пиратства кинофильмов до конца не изучена и ей необходимы дополнительные исследования.
olegshutov
а кто-то ходит в кинотеатры чтоли? как они сравнивали 0 с 0?
akryukov
Действительно. Если Олег не ходит, то вообще никто не ходит.
olegshutov
Я про то, что посещений кинотеатров стало меньше раз в 10, даже там где это не запрещали. Поэтому вообще странно какие-то доходы отсюда расчитывать. копейки какие-то идут.
akryukov
Как вы измеряли посещаемость?
olegshutov
линейкой
dvz87
Было бы на что ходить. Шлак один.
Andrey_Epifantsev
Ага. И с непропускаемой рекламой в начале. И с рекламой 18+ на детских фильмах.
DarkSold
Да-да, мы все поняли, что вы не ходите в кинотеатры…
Alexmaru
На самом деле, бюджеты действительно перетекли в сериалы, и количество хороших фильмов где-то после 15-го года резко сократилось (как и увеличилось количество годных сериалов).
AlexNewman
Никогда в жизни не был в кинотеатрах и мне норм.