Каждый год случается большое количество дорожных аварий с участием велосипедистов. Проблема в том, что делить дорогу с автомобилями (особенно грузовиками) для велосипедиста — проблема. Большинство автомобилистов следят за своим и другими автомобилями, и не слишком заняты отслеживанием велосипедов на дороге. И если днем все это еще не слишком актуально, то ночью — уже вопрос первостепенной важности.
Велосипедисту на дороге не так-то и просто стать заметным. При этом да, есть куртки с отражателями, есть светодиодные ленты и все прочее, но тут уже вторая проблема — если надеть все это, велосипедист становится похожим на новогоднюю елку. Разработчики велосипедных поворотных перчаток Zackees, кажется, вышли на золотую середину в решении вопроса безопасности велосипедиста и его внешнего вида: перчатки Zackees очень удобны, и относятся к классу профессиональных аксессуаров, плюс улучшают заметность велосипедиста на дороге.
Что собой представляют Zackees?
В разработке перчаток принимали участие далеко не дилетанты. Один из авторов проекта — экс-сотрудник Google Зак Ворхи (Zach Vorhies), его партнер — Мурат, промышленный дизайнер из Nuvation. Мурат создал всю электронную начинку перчаток.
Материал Zackees — кожа и текстиль. Перчатки позволяют воздуху циркулировать, обтекать руку, и не допускают запотевания ладоней, для чего также используется специальный материал.
На тыльной стороне перчатки размещаются светодиодные поворотные сигналы, каждый из которых состоит из нескольких сверх-ярких диодов, формируя стрелку.
На основании большого и указательного пальцев — контактные площадки, так что если соединить пальцы вместе, пойдет ток, и сигнал загорится. При повороте нужно вытянуть руку с загоревшимся сигналом, который будет виден всем участникам движения даже днем.
При создании модели перчатки представители компании консультировались с наиболее известными производителями велосипедного оборудования и аксессуаров, так что Zackees получились очень надежными и удобными.
К примеру, нижняя сторона «пальчиков» оснащена утолщениями, которые скрадывают вибрацию при езде.
Электроника
Электронная начинка заключена в водонепроницаемую оболочку, так что перчатки можно стирать, вода им не страшна.
Что касается элементов питания, то можно использовать как батарейки-таблетки CR2032, которые при необходимости легко меняются, так и аккумуляторы LR2032 и собственное зарядное устройство для батареек, соответственно.
Если использовать батарейки CR2032, то их хватит примерно на 2 месяца, если перчатки использовать каждый день, с ежедневным включением светодиодов примерно на 4 минуты. Но, конечно, предпочтительнее использовать аккумуляторы. На фотографии — аккумуляторы и зарядное устройство для них.
Ночью перчатки видно издалека — их просто невозможно не заметить, особенно на плохо освещенной дороге.
Вывод
Перчатки Zackees действительно являются профессиональным аксессуаром, здесь учтены практически все потребности велосипедиста (перчатки можно использовать и бегунам со скейтерами, но все же созданы они для велосипедистов).
Перчатки пошиты очень качественно, и внутри и снаружи использована когда и приятный для кожи текстиль, пропускающий воздух.
В использовании поворотных сигналов нет никаких проблем — зажечь поворотник очень просто, а виден он издалека. Так что такие перчатки позволяют не только повысить безопасность велосипедиста на дороге, но и сделать поездку более приятной.
Где приобрести?
В России перчатки Zackees можно заказать у компании Medgadgets.
Комментарии (37)
int22h
14.09.2015 12:57+2Как по мне у нас не будет пользоваться популярностью. Для начала из-за цены.
К тому же у нас велосипедисты привыкли повороты показывать вытянутой рукой, а не поднимая вверх.
На тыльной стороне перчатки размещаются светодиодные поворотные сигналы
Тыльной стороной перчатки многим удобно вытирать пот с лица при езде.marks
14.09.2015 14:57Собственно, и имелась в виду вытянутая рука, сейчас подправлю, спасибо. Указатель горит после соединения большого и указательного пальца, положение руки на работу сигнала не влияет.
amarao
14.09.2015 14:39-2А можно ещё товарищам прикрутить габариты и стоп-сигналы? И белые лампы заднего хода. И габариты спереди. И будет вполне себе участник дорожного движения.
Fuzzyjammer
14.09.2015 14:48+5Велосипедист (по российским ПДД) — и так «вполне себе участник дорожного движения», и он и так обязан иметь габариты и ходовые огни. А вот стопы и поворотники на велосипедах как раз таки ПДД не предусмотрены.
amarao
14.09.2015 15:38-2Они у них обычно отражательные, и нифига не габариты. Габариты показывают занимаемый размер транспортным средством, а на велосипедах одна штука, как будто у велосипедиста и руля нет горизонтального размера.
Fuzzyjammer
14.09.2015 16:01+3А должны гореть, но это уже на совести велосипедиста. Многие городские велосипеды штатно оснащены фарами и задними фонарями, а почему их нет на горных — потому, что они изначально не предназначены производителем для дорожного использования, равно как и многие квадроциклы и кроссовые мотоциклы не оснащены световым оборудованием.
Задняя фара мотоцикла вас тоже не устраивает? ПДД многих стран предусматривает большой боковой интервал для обгона велосипедиста, поэтому одной фары посередине должно быть достаточно. Также встречаются любопытные габариты с вынесенным влево фонарем на длинной ножке, обозначающими этот самый интервал. А у меня, например, приколхожены красные светодиоды в торцы руля-барана — таким образом, в моем случае габариты действительно обозначают максимальную ширину велосипеда.putnik
14.09.2015 18:14К вопросу о горных: хочешь ездить по городу — приспособь велосипед для города. Благо, минимальный ценник начинается с 500 рублей.
kloppspb
15.09.2015 03:29У нормальных велосипедистов как минимум: передний белый фонарь, задняя красная моргалка под седлом или на самом конце багажника (что ближе к габаритам), оранжевые катафоты на спицах (у некоторых тоже активные, а не просто отражатели).
x8973
15.09.2015 07:09Насколько я помню памятку с выписками из ПДД, велосипедист при движении по проезжей части ОБЯЗАН иметь задний и передний светоотражатели или фонари, а так же желательно иметь оранжевые светоотражатели на спицах колес. Что именно использовать — это уже от велосипедиста зависит. Лично я всегда езжу с включенной «мигалкой» белого цвета на руле (даже днем) и красным отражателем под седлом. Если надо ехать в темноте, то цепляю спереди фонарь в велокреплении, сзади вешаю красную мигалку на рюкзак (ибо крепление сломалось).
Насчет поворотников на перчатках — думаю, что задумка неплохая, но все же было бы лучше, если бы конструкция была модульной и подходила к любым перчаткам. У меня, например, перчатки «живут» не больше сезона.Fuzzyjammer
15.09.2015 08:16А вот мигалки в темноте это как раз очень нехорошо. Слабые мигалки не помогают оценить расстояние до велосипеда, а сильные еще и слепят. Лучше постоянный свет (кроме как на ярком солнце).
kloppspb
15.09.2015 11:30Про перчатки — да. В этих я вообще не увидел ничего выдающегося, кроме собственно лампочек. А часто бывает, что мне просто лень их менять, в результате ими же хватаюсь за собачий поводок :) Через месяц-другой уже могут и тогось, особенно правая…
diamant
14.09.2015 23:53+1Пора спать.
Ставлю на зарядку: робот-полотёр, три планшета, три смартфона, гарнитуру, часы, повербанк, ноутбук, блютус-колонку и фитнес-браслет.
Теперь ещё и перчатки заряжать.PetrosyanArsen
15.09.2015 09:01Раз в месяц-два-три активного использования — да:) но мне кажется это лучше чем покупать 2 батарейки 2032 так часто :)
vlivyur
15.09.2015 15:56Мне повезло, я купил хорошего поставщика 2032 — кухонные весы. 2 батарейки в них сдыхают где-то за 3 месяца, а потом от них задний фонарь может работать непрерывно пару суток.
alexcom
15.09.2015 09:13Мне почему то кажется, что снимать руку с руля в момент поворота на дороге полной автомобилей идея плохая…
x8973
15.09.2015 09:29+1А как еще вы предлагаете указывать направление поворота? В ПДД четко сказано, как велосипедист должен указывать направление поворота или остановку — вытянутыми в направлении поворота (согнутыми с противоположной повороту стороны) руками или поднятой рукой соответственно.
К тому же никто не запрещает сначала показать поворот, а потом вернуть руку на руль и поворачивать.alexcom
15.09.2015 09:59Я говорю по своим ощущениям: приличное торможение с скорости 25-30км/ч до остановки с снятой и задранной левой рукой черевато потерей стабильности седока.
x8973
15.09.2015 10:22Так ведь то же самое — покажи остановку, а потом уже тормози. Хотя в случае экстренного торможения я предпочту сначала нажать на тормоз.
alexcom
16.09.2015 07:28Тут возникает резонный вопрос: сколько я должен маячить рукой, дабы меня заметили и поняли чего я собственно поднял руку. За каждую секунду при скорости 25км/ч велосипедист проезжает около 6 метров.
Хотя лично для себя я решил проблему указания остановки: геркон под ручкой и матрица 10х5 из красных светодиодов. Видно даже в солнечный день.
LongeryatKO
16.09.2015 21:11Как велосипедист велосипедисту :) Езжу на веле с кучей габаритов и хорошим опытом помноженным на десятилетний водительский стаж. Так вот, все приблуды хороши, но когда тебя подрезает Камаз, ты останавливаешься на обочине и очередной раз обещаешь себе, что это был последний выезд на дорогу. Потом попускает и едешь дальше. А перестроиться на четырёхрядный в крайний левый?! И вот где нужны прорывы, а всякие мигалки хороши для Испаний-Голандий. И да, мне больше подуше тема «умного шлема» с реальными габаритами и стопами по принципу авто, пока на Кике собирают кэш.
alexcom
17.09.2015 08:18Просто водителю (камаза) неведомо, что подседельный штырь с велосипедным сиденьем вполне себе быстросъёмное средство ведения диалога. Невежество исчезает при первой трещине на лобовом стекле.
По личной статистике: только после этого, начинается диалог на равных, без всяких там «ты чо, куда, я тут еду».
Riateche
21.09.2015 05:41+1Вы на велосипеде в четвертый ряд перестраиваетесь? По ПДД вроде только в крайнем правом можно ехать.
kloppspb
21.09.2015 15:27Надо почитать… ЕМНИП, запрет на левый поворот точно есть и никуда не делся, а вот с рядами вроде что-то менялось. Хотя манёвр, конечно, спорный в любом случае ;)
Fuzzyjammer
21.09.2015 16:53Ровно наоборот
— Левый поворот _не_ запрещен сам по себе — левый поворот запрещен только на улицах с двумя и более полосами движения в каждую сторону.
— С рядами буквальной ясности нет — в правилах упоминается мифический «правый край» проезжей части, который нигде в ПДД не определен, но обычно он трактуется как «как можно правее». Что делать в случаях, если из правого ряда можно «только направо» — неизвестно (некоторые представители ГАИ утверждают, что таки ехать направо. Но что делать, если правый ряд уходит на автомагистраль, куда велосипедистам нельзя, а пешеходных переходов вокруг нет?)kloppspb
21.09.2015 17:21Угу.
На самом деле это всё экзотика. Из всей езды по городу и вне ещё с прошлого века я вынес две самые неприятные ситуации:
1) Поворот направо на перекрёстке (ну не видят тебя водители, хоть руками в окно маши. один особо эротичный случай до сих пор помню: оно меня видело, и я пытался уйти со светофора побыстрей, ан фиг — уложил меня на поребрик пассажирским бортом, как будто специально...)
2) снос потоком воздуха от больших и не очень машин.
А всё остальное — фигня :) И здравый смысл.
LongeryatKO
21.09.2015 20:57Нет. Тема мутная, но в свое время ответ был получен: tourist.kharkov.ua/xtarticle/-Kak-velosipedistu-sovershit-levyi-povorot Вопрос был риторическим.
IronHead
Посмотрел самизнаетегде, там в 3 раза дешевле и с доставкой.
PetrosyanArsen
интересно где это
SLY_G
Возможно, человек имеет в виду aliexpress. Сходные перчатки там.
Но не совсем такие. Например, световой сигнал мигает от изменения положения руки.
PetrosyanArsen
Спасибо за ссылку SLY_G, девайс не такой эстетский, и по смыслу будет срабатывать на любые движения руки, что терпимо в качестве габаритного огня
Lertmind
На официальном сайте стоит $70. На момент комментария доллар 67.50, что равно 4725 рублей, а на сайте medgadgets цена 5950 рублей. Учитывая накладные расходы не так уж и дорого.
Lertmind
Посмотрел сколько с доставкой с офсайта, $85 (5738 рублей).
PetrosyanArsen
еще примерно 8-10% налога от цены на сайте, +$20 доставки, приходится еще учитывать колебания курса до момента поставки,