По информации издания «Коммерсантъ», 20 февраля 2021 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала проверку повышения цен до пяти раз агрегаторами и службами такси «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, «Везет» и «Максим» во время снегопада в конце прошлой недели в Москве. Регулятор также планирует изучить влияние агрегаторов, в том числе Uber и «Яндекс.Такси», на рынок такси в целом в рамках выявления картельного сговора.
Несколько общественных организаций подали жалобы в ФАС на действия агрегаторов такси, они просят проверить необоснованных рост тарифов на пассажироперевозки в три-пять раз на фоне снегопадов.
Представители агрегаторов пояснили «Коммерсанту», что не получали запросов от ФАС по этой ситуации.
Сотрудник «Яндекс.Такси» уточнил изданию, что сами тарифы на услуги (стоимость километра пути и минуты поездки) сервисом не менялись. Однако, из-за снегопада изменились параметры поездки — ее длительность и средняя скорость в городе, которые влияют на цену. Также уменьшилась доступность водителей, которых по факту вышло на работу меньше, чем обычно. С другой стороны сервисы наблюдали увеличение числа заказов от клиентов. Но не все они смогли обработать.
Представитель «Ситимобила» рассказал, что цены выросли из-за повышающих коэффициентов, но система это регулировала в каждом конкретном случае. Также у сервиса есть ограничения, например, сервис не даст в 10 раз увеличить стоимость поездки.
В сервисе Gett добавили, что в таких ситуациях клиент может выбрать более дорогой класс обслуживания, цена на который из-за динамической цены поездки может быть меньше, чем эконом из-за его резкой востребованности.
16 февраля Дептранс Москвы рассказал, что из-за увеличения агрегаторами стоимости поездки в 2-3 раза в Москве во время снегопада многие клиенты отказались от поездок, а спрос на такси упал на 28%. Именно на этот момент обратили внимание общественные организации в жалобе. Так как агрегаторы заявили, что спрос был большой. А по факту спрос сократился на 20% и больше, а цена резко повысились. Получилось, что водители простаивали, хотя могли брать клиентов по более низким тарифам.
Примечательно, что 16 февраля ФАС сообщила, что не получала жалоб на подорожание поездок на такси в Москве из-за снегопада на прошлых выходных. Ведомство пояснило, что рынок такси — конкурентный, его цены не регулируются государством, а в случае ухудшения условий предоставления услуг применяется динамическое ценообразование.
Izhevsk
А сумасшедшие коэффициенты на новогодних праздниках ФАС не заметила? Обычно поездка на работу в Яндексе стоит 120-130, на праздниках меньше 300 не видел предложений. Чтоб им бензин по 100 за литр продавали, и мойка за 1000, праздники же.
Sam86
х2 — разве сумасшедший коэфициент? Я не в такси работаю, обычный программист, но когда нас попросили поработать 6 января — тоже платили по ставке x2.
ganzmavag
Один вопрос: вы до появления многочисленных агрегаторов тоже могли на работу за 120-130 рублей доехать на такси? У нас в городе 15 лет назад такси стоило дороже, чем сейчас, при том что и бензин, и машины с запчастями и расходниками стоили более чем в два раза дешевле.
d33
Если не будет подорожания тарифов, таксисты просто будут бухать/отмечать нг. А на улицах будут нонеймы с пятикратным тарифом. Такое уже было, проходили.
Am0ralist
Тут больше про те маршруты, где было 100-120, а стало более 700.