Хотели ли вы когда-нибудь стать музыкантом? Если вы фанатели от какой-нибудь музыкальной группы, то скорей всего — да. Возможно, когда вы учились в старших классах и подрабатывали официантом или курьером, чтобы накопить на mp3-плеер, вы мечтали стать третьим участником The Chemical Brothers, четвертым в группе Depeche Mode, пятым в Mudvayne или вторым в Nine Inch Nails (в группе Nine Inch Nails, на самом деле играет множество музыкантов, но единственным и постоянным участником считается только Trent Reznor). Но у вас отсутствует музыкальный слух (как у меня), или у вас нет выдающегося таланта для виртуозной игры на гитаре/пианино/скрипке, а в караоке, более или менее сносно можете исполнить максимум только «Пачку сигарет» группы Кино. Может все дело в том, что вы не нашли свое индивидуальное звучание?! Технический прогресс позволил создать множество инструментов для электронного синтеза звука, который позволяет музыкантам манипулировать и выработать собственный «особый» звук. Если вы готовы попробовать, то вам понадобятся модульные синтезаторы, где у каждого модуля (электронной схемы) есть своя опция (источник сигнала, усиление, фильтр и др.). А еще понадобятся провода. Много проводов.


Музыка сопровождала человека на протяжении всей истории. Её любили и вдохновлялись ею. И музыканты, с развитием своих навыков игры на музыкальных инструментах, искали способы извлечения особых сложных звуков. Например, орган, в котором использовался так называемый «микстурный регистр», в котором одна труба давала основной тон, а несколько дополнительных трубочек добавляли к нему обертоны. Это и был синтез, — составление звука из нескольких компонентов. Все изменилось с появлением электричества.


Хью Ле Кейн (Hugh Le Caine) еще в юном возрасте интересовался электронной музыкой и начал придумывать «красивые звуки». Он учился в средней школе Порт-Артура (ныне Тандер-Бей) на северо-западе Онтарио, а в свободное время мастерил музыкальные инструменты. После получения степени магистра наук в Королевском университете в 1939 году Ле Кейн получил стипендию Национального исследовательского совета Канады (NRC) для продолжения своей работы над измерительными приборами для атомной физики в Королевском университете. Во время Второй мировой войны он помогал в разработке первых радарных систем. По гранту NRC он изучал ядерную физику с 1948 по 1952 год в Англии. Ле Кейн хотел разработать новые способы создания этих «прекрасных звуков», поэтому он основал собственную студию электронной музыки, где после Второй мировой войны начал создавать новые электронные инструменты.


В середине 1940-х Ле Кейн построил Electronic Sackbut, который теперь считается одним из первых синтезаторов. После успеха публичных демонстраций этого инструмента, ему было разрешено перенести свою музыкальную деятельность в NRC и работать над ними на постоянной основе в 1954 году, где он получил финансирование для открытия ELMUS, канадской лаборатории электронной музыки. В течение следующих двадцати лет он изобрел двадцать два различных новых инструментов и помог канадским университетам создать свои собственные студии в области новой электронной музыки.


Одним из самых заметных изобретений Ле Кейна стал магнитофон специального назначения (позже переименованный в «Multi-track»). Эксперименты с его магнитофоном привели к созданию композиции Dripsody в 1955 году.


Хотя эта композиция короткая, Ле Кейна помнят как одного из великих композиторов-пионеров conrete musique. С 1955 года до выхода на пенсию из NRC в 1973 году Ле Кейн выпустил не менее пятнадцати электроакустических композиций, чтобы продемонстрировать возможности своих новых устройств. Но его самая известная работа — Dripsody (1955), основанное на звуке одной единственной капли воды, которая пермутируется и искажается много раз. Ле Кейн использовал металлическую корзину для мусора, наполненную водой на два дюйма, держал пипетку на высоте десяти дюймов над корзиной и записывал на магнитную ленту в течение тридцати минут, как капли воды с пипетки падают в корзину. После изучения полученной записи, Ле Кейн выбрал один единственный звук капли и «наклеил» этот звук на короткую петлю из магнитной ленты. Это позволило звуку капли повторяться, как традиционное остинато.
Для создания Dripsody Ле Кейн потратил одну ночь, манипулируя со звуком: менял скорость ленты, проигрывал задом-наперёд, добавлял эхо и т.д. Так звук одной капли воды перетёк в новую электронную музыку.

Несмотря на то, что концепция модульного синтеза существует с середины 1960-х годов, такие системы исторически оставались недоступными для большинства музыкантов. Это было связано с различными причинами, включая астрономические ценники, сложность для понимания или большой физический размер. Тем не менее, за последнее десятилетие в мире модульных синтезаторов все сильно поменялось, и их популярность взлетела до небес. Пожалуй, даже можно сказать, что мы переживаем настоящий ренессанс модульных синтезаторов. Более того, чем больше эти мощные музыкальные инструменты находят свое применение в треках различных артистов, тем больше музыкантов приобретают или, хотя бы, хотят приобрести собственные модульные системы. Это, в свою очередь, побуждает производителей выходить за рамки и создавать все более интересные и инновационные модули. Конечный результат — более разнообразная по звучанию музыка и огромное количество музыкантов, открывающих (или переосмысливающих) для себя радость саунд-дизайна.


А зачем так много проводов?
Модули в коробке внутренне никак не связаны друг с другом. Это означает, что система не может издавать звуки, пока вы не подключите модули друг к другу с помощью соединительных кабелей (патч-кабелей). Эти кабели просто соединяют или «патчат» выход одного модуля со входом другого.

Это подводит нас к самому важному различию между модульными и немодульными синтезаторами: традиционные немодульные синтезаторы обычно имеют один путь прохождения сигнала по его составным частям (тракт), в то время как модульный синтезатор позволяет вам подключать свои модули между собой любым способом, который только придет вам в голову.

Подробней о видах синтеза и модульных синтезаторах можно почитать тут и тут.


Канада внесла значительный вклад в развитие электронных инструментов: изобретения Хью Ле Кейна и ELMOS с середины XX века; и производство модульных синтезаторов в наши дни. Наиболее значимый вклад в современную электронную музыку привнесли два производителя — Modcan (Торонто) и Intellijel (Ванкувер), особенностью которых является то, что все детали инструментов делаются и собираются вручную.










Модульные синтезаторы Брюса Дункана, построенные в его студии площадью 800 квадратных футов в восточной части Торонто, стали легендой. Некоторые из самых известных музыкальных групп сегодня, такие как Daft Punk и канадская суперзвезда Deadmau5, используют инструменты из магазина Дункана. Дункан производит более 100 различных модулей; музыканты выбирают те, которые им нравятся и нужны, затем собирают их по своему усмотрению, создавая индивидуальную палитру звуков. «Они никогда не звучат одинаково», — говорит Дункан. «В этом вся прелесть. Вы можете настроить его, пойти на обед и вернуться, а он уже будет издавать другой звук». Один поворот ручки может полностью изменить эффект. В этом и заключается призыв: «Вы можете извлекать звук, который никто не может воспроизвести, — говорит он, — потому что у них нет такой же настройки, как у вас».


Брюс Дункан раньше создавал макеты и модели для архитекторов и промышленных дизайнеров, затем начал создавать модульные синтезаторы в качестве хобби в 1994 году; 10 лет спустя он делал это на постоянной основе. В 2010 году менеджер Daft Punk связался с ним, чтобы заказать синтезатор, пока группа работала над саундтреком для Tron: Legacy. «Я понятия не имел, кто они такие», — признается Дункан. Сборка заказа, состоящего из более чем 100 элементов, заняла четыре месяца и стоила более 50 000 долларов. По словам менеджера Daft Punk, «это был единственный электронный инструмент, который они использовали» на пластинке.


Дункан — самоучка, и получил признание среди электронных музыкантов. Его клиенты варьируются от энтузиастов, который делают музыку для закрытых вечеринок, до группы Nickelback.

«Возрождение отчасти является реакцией на тот факт, что сегодня все больше музыки делается на компьютерах. Инструменты на моем iPhone более мощные, чем все то, что у меня было 10 лет назад», — говорит продюсер Джейсон Амм из Торонто, выпускающий музыку под ником Solvent. «Прелесть модульного синтезатора в том, что он огромен. По сути это недвижимость. Вы должны это учитывать. Нет никаких предустановок, в этом нет ничего автоматического».


Как только вы начнете собирать модули, это может вызвать привыкание — даже соревнование. «Люди приходят ко мне и спрашивают:Какой размер системы у того-то и такого-то, — говорит Дункан, — потому что мне нужна система побольше».


Идея состоит в том, чтобы начать с одного совершенно простого звука, например осциллятора, и изменить ее манипулируя отдельными блоками модульных синтезаторов, которые контролируют каждый аспект звука, и ни один из них не предопределен. Cоздавать с нуля, что-то совершенно новое, пропустив его через серию педалей. Посредством движения звука создаются ритмические паттерны, которые дают искру для нового трека.
Попробовав один раз, вам уже будет сложно создавать музыку за компьютером посредством мышки.

Модульные синтезаторы это замечательный источник бесконечной библиотеки сэмплов, который постоянно меняется и растет. Они обладают индивидуальной личностью, как живой организм.
Это собрание идей, опыта и технологий разных людей в одной коробке.





На правах рекламы


Наши эпичные серверы прекрасно подойдут для любых целей и представителям любых профессий. Создание VDS любой конфигурации в течение минуты, в том числе серверов для хранения большого объёма данных до 4000 ГБ.