По информации издания «Ведомости», Минцифры и Минпросвещения планируют законодательно запретить использование иностранного ПО в российских школах. Представители ведомств собираются совместно представить проект закона об этом до конца 2021 года.
Это нововведение должно помочь специалистам Минпросвещения структурировать существующие программы, применяемые в школах, и выбрать из них наиболее подходящие для дальнейшего применения продукты. Данная мера также должна стимулировать российских разработчиков и переложить на них основную нагрузку по предоставлению лицензий и программных решений для образовательных учреждений, а также их оперативной поддержке.
Статистика показывает, что в России более 40 тыс. школ, в которых, в среднем, на 100 учеников приходится от 10 до 20 компьютеров с перспективой увеличения парка на 5-10 штук в ближайшие годы. Фактически, это около 1 млн устройств. На каждый ПК нужно поставить обновленную ОС, офисные приложения и специальное ПО, например, для математических расчетов или обучения программированию.
Эксперты пояснили «Ведомостям», что в случае принятия нового закона об импортозамещении в школах, больше всего потеряет компания Microsoft, так как ОС и многие программные пакеты этого производителя установлены сейчас на большинстве школьных ПК. Причем в настоящее время искоренить из отечественных решений зарубежные продукты проблематично. Например, пакет «Московская электронная школа» включает в себя продукт Microsoft Teams, которые разработчику придется менять на российский аналог, соответствующего качества и уровня разработки.
Представитель АНО «Инфокультура» пояснил, что сейчас школьников учат работать с продуктами Microsoft и Adobe, лицензии на которые закупаются каждой школой или централизованно. Причем «пиратские» версии ПО в школах уже давно стараются не использовать. С этими же программами учащиеся потом продолжают встречаться в университете и на работе. Из-за перехода на полностью российское ПО в школах есть вероятность, что в ВУЗах или на работе бывшие школьники столкнутся с совершенно другим ПО, которое им придется заново изучать самостоятельно.
5 марта 2021 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал, что до конца года все школы страны будут подключены к сети Интернет, в том числе в них будет развернута сеть Wi-Fi.
Учащиеся смогут использовать школьную беспроводную сеть Wi-Fi для обучения и в своих интересах. Им будет ограничен доступ к «негативному» контенту через эту сеть. Они смогут заходить только на верифицированные ресурсы.
staticmain
А можно сначала все школы подключить хотя бы к канализации?
RanmaSao
AndreyHenneberg
А куда ещё срать, если канализация не подведена? А потом… А потому уже как привыкли.
SinsI
Не всё так просто.
Если б у государства было неограниченное количество денег — то тогда конечно, можно каждой малокомплектной школе поставить канализацию, Интернет и все остальные блага общества, а так приходится расставлять приоритеты.
Интернет сейчас реально необходим для получения полноценного образования, и спутниковый комплект можно купить всего за 23 т.р. Причём если это позволит проводить дистанционные уроки со специалистами, то на этом можно и серьёзно сэкономить, оставив только одного учителя на каждый класс.
Т.е. эта инициатива достаточно недорогая, реально улучшит качество образования и может даже сократить расходы.
Канализация же явно обойдётся минимум в пару миллионов, учитывая что банальный септик продаётся за 85 т.р.
И эта пара миллионов возьмётся не из воздуха, а будет отобрана из других статей, при том что учителя и так имеют нищенские зарплаты.
AndreyHenneberg
На одну дневную зарплату одного топа госкорпорации можно подвести канализацию к одной школе. Учитывая, что эти топы, по сути, чиновники, а корпорациями рулят как пьяный — автомобилем… А может, поинтересуетесь, сколько денег ушло на икру для Мишустина, когда он в Новосибирск «на днях» приезжал?
Ещё есть желание рассказывать про количество денег у государства?
std_FoCuS
а ОС, драйвера, ide для обучения программированию — попадают в категорию иностранного ПО в школах?
gsaw
Ну наверное OS не затронет запрет, иначе вообще можно все удалить. Я 30 лет назад на уроке информатики учился программировать в тетрадке, на русском языке. Цифры из регистра А перегоняли в регистр Б. Компьютеров не было. Нас водили в соседний институт, где нам показывали компьютеры. Так в них была какая то программа, может и сама оболочка. Не запомнил, что это было. С командами на русском языке и большими буквами. СПИСОК вместо LIST, СТАРТ вместо RUN.
Вот к тому все и идет, назад к деревянным игрушкам из бересты. Зато свое, родное. Березки, девушки в кокошниках, бескрайние поля с пшеницей.
Serge78rus
Danov
В Питере берестолюбители состряпали Kotlin, PyCharm, и многое другое, признанное во всем мире. В Новосибирске Huawei у местных купил свою ось… (если не путаю). Оборудование EUV для ASML на еденицы нанометров разрабатывали в Нижнем и Троицке. Свой офисный пакет есть. Надо будет, соберут IDE для школ. Это мелочи.
Serge78rus
Люди, которые «состряпали Kotlin, PyCharm, и многое другое, признанное во всем мире» имели доступ к мировому софту и технологиям, поэтому им было чему учиться и на что равняться. Если современных школьников «запрут в четырех стенах» исключительно отечественных продуктов, то они, когда вырастут, уже вряд ли смогут создать «многое другое, признанное во всем мире».
iberisoft
А по мне, так все станет даже лучше, чем оно есть сейчас: если ребенок не желает изучать программирование вне стен школы, то ему и не надо создавать «многое другое, признанное во всем мире». Прослушал курс про программирование на единственно правильном языке «если, то, нц, кц» и забыл.
nikolayv81
Проблема только в том, что современная школа делает всё чтобы у ребёнка не оставалось свободного времени, ребёнок в 3м классе, 5 дней в неделю с.8.30 до 13.30 — 14:40 это без доп программ без пропускаемых уроков, это обычная (даже не очень хорошая по московским меркам школа) при этом домашки минимум на 1.5 часа, благо хоть на выходные давать запретили (правда кроме "проектов").
Вот это реальность… И если уберут информатику то воткнут очередное збз (здорово быть здоровым на практике урок ниочём) или религии добавят...
JagaJaga
Я учился так до 2011 года (когда закончил школу) и ничего, все успевал — и уроки делать, и на спорт ходить, и репетиторы, и в кино с друзьями. Кажется, что времени предостаточно.
nikolayv81
Ну да в 3м классе?
На самом деле не хватает, не роботов растить может и нормально но какой смысл?
Я понимаю что многие родители и рады, т.к. реально работают полный день, у нас же не ного больше возможностей и я вижу что повторение одного и того же что отнимает время, явно не даёт полезного выхлопа. Более того после этого ребёнок просто устаёт (делать неинтересную нудную и ничего не дающую работу изо дня в день то ещё развлечение, а когда за это ещё и не платят :)).
saege5b
У нас со второго класса нагружали выходные в полный путь. Да ещё любили с полковыркой, типа посмотри мультик про религию и напиши как это здорово.
В пятом, 2-3 сочинения на выходные — легко.
nikolayv81
Идиоты (просто нет слов...)
Но на мой взгляд проблема в том что нет обратной связи, я на 200% знаю что многие дети это всё не делают а кооперируются с родителями, в итоге даже не то что связь отсутствует, она получается положительной, дают больше -> все делают на отлично и успевают -> дают ещё больше.
Am0ralist
Действительно, надо в 3 часа ночи писать в ватсап учителям о том, что «спите? а мы тут делаем вашу поделку из осенних даров природы»
Я вот сейчас реально смотрю на образовательную систему и думаю, как же к ней так подойти, чтоб убрать бесполезную нагрузку с ребёнка… Домашнее обучение как бы тоже не вариант.
nikolayv81
Только звонить, только на домашний, если не берут то в дверь :)
AndreyHenneberg
У меня ребёнок на домашнем обучении. Благо, у мамы педагогическое образование. Но ребёнку не сильно легче. На второй год приспособился, режим под себя подогнал, тянет. А до того… Лучше и не вспоминать.
apevzner
Дистрибутив Linux российской сборки не считается иностранным ПО, даже если в нем нет ни строчки написанного в России кода.
nikolayv81
Вопрос в том как в терминах пропишу, а то иностранное это то которого нет в реестре российского и как тогда будете говорить.
(А микрослфт ещё в реестр попадёт ;))
McHummer1
ОС — линукс. А с российскими ide школьники ничего не потеряют, они реально лучшие в мире: jetbrains — российская фирма. Кстати, у них есть бесплатные версии их продуктов. Наконец то школьников перестанут заставлять писать код в блокноте (я в 11 классе, реально пишем в блокноте) или на паскале
Kanut79
Я может что-то не так понимаю, но:
JetBrains s.r.o.
Headquarters:Prague, Czech Republic
JetBrains, initially called IntelliJ Software, was founded in 2000 in Prague by three Russian software developers: Sergey Dmitriev, Valentin Kipyatkov and Eugene Belyaev.
https://en.wikipedia.org/wiki/JetBrains
Danov
Да, да, великие умы с гарвардским образованием )))
Kanut79
Вы не процитируете ту частъ закона, которая разрешает использовать иностранное ПО в случае если учредители фирмы были выходцами из России/СССР?
Danov
Процитирую одного из сотрудников JetBrains, не дословно:
— Не хотела бы JetBrains подсуетиться и продвинуть свои продукты на компьютерный ЕГЭ?
— Нет, не хотела бы…
Kanut79
И каким образом эта байка должна отвечать на мой вопрос?
pvsur
Это проблема не ПО и не фирмы… Препода надо менять.
Danov
Почти все кто мог что-то руками в ИТ делать ушли из школы на нормальные зарплаты и спокойную работу. И это печально…
saege5b
Есть учебный план и методички
Даже если договоришься с директором школы, сверху столько проверяющих…
ndimens
Учиться программировать и надо в блокноте (нормальном) и командной строке, IDE — разве что на самом последнем уроке для ознакомления. Прежде чем изучать средства автоматизации, надо понимать то, что оно автоматизирует. Утомили «программисты», умеющие только жать кнопочки в окошках, и застывающие, когда вдруг кнопочка что-то не сделала, или когда вдруг не могут найти знакомой кнопочки.
Danov
Изучать программирование можно с разных уровней абстракции. Кто-то с ассемблера и линейной алгебры зашел. А кто-то со уровня пиктограмм, типа Scratch. Соглашусь, что охват уровней определяет продвинутость разработчика, но порядок изучения уровней не предопределен. Вполне возможно, что если бы все вебразработчики начинали с уровня asm и отлично знали O(N), то возможно веб был бы более эффективным. Но было бы столько веб-разработчиков? Каждому своё
Danov
Во многих школах для Pascal программ используют PascalABC.Net, а это довольно мощный современный язык с прокаченным LINQ, кортежами, распаковкой параметров в лямбдах, как в Haskell. Такого даже в C# еще нет. Если школьнику будет интересно, есть чем удивить школьного учителя. Для примера, солвер для заданий ЕГЭ по Информатике на основы Теории Игр
kryvichh
Увы, JetBrains (языки Kotlin, PyCharm) — чешская фирма. Из российских ЯП есть 1С и Pascal ABC к примеру. Последний очень хорош.
Yuuri
Для работы IDE от JetBrains требуется Java VM из страны вероятного противника.
A0Zi4K
Предлагаю этим бесполезным организациям начать с себя, а уже потом лезть в школы.
deLynce
Правильно, школьники же у себя дома и вокруг будут видеть именно это ПО.
Курс «чем дальше от реальности, тем для чиновников лучше».
McHummer1
Я искренне надеюсь, что линукс будет популяризироватся и среди народа. С монополией майкрософта пора заканчивать. Да здравствует опенсорс! Так будет лучше для всех. А если школа сможет приготовить людей к этому — от школы будет хоть какая то польза
smilyfox
там нет речи про опенсорс от слова вообще.
McHummer1
Все равно ос будет на базе линукса, а когда дети к нему привыкнут, смогут дома установить убунту
AndreyHenneberg
Не смогут. Потому что то, что сертифицируется, делается на устаревшей ещё до начала проекта версии Убунту, лет пять разрабатывается и сертифицируется, а потом этим заставляют пользоваться. Только тут одна проблема: все уже забыли, как лечить болячки этих окаменелостей. А если такой ребёнок попросит папу поставить ему ОС, папа поставит винду. А чтобы самому лезть в Сеть и искать — это надо знать, зачем вообще это делать. А дети, скорее всего, будут знать, что делать этого не надо, потому что им покажут исключительно археологический кошмар 10-летней давности криво настроенный неграмотными преподавателями.
d7s2di
Слепят очередной «redflag linux» с анальными зондами и радуйтесь «отсутствию монополии майкрософта». Сапог государства-то приятнее, ага.
McHummer1
Все равно ос будет на базе линукса, а когда дети к нему привыкнут, смогут дома установить убунту
d7s2di
Андроид на базе линукса. Какой процент его пользователей спешит установить себе, хотя бы, убунту?
McHummer1
России не под силу создать настолько глубокую модификацию. Все на что Россия способна это BolgenOS, так что проблем с миграцией на убунту не будет
d7s2di
А я, все-таки, не понимаю. Ну слепят очередную поделку с нескучными обоями и обрезанным всем-всем-всем. С каким-нибудь недобраузером, где открываются только одобренные ресурсы, где не работают игры, где эргономика рабочей среды ползает под плинтусом. Какие-то более глубокие вещи? А кто их будет давать?
И получается, что при такой подаче, у человека при слове «Linux» первой ассоциацией будет — «а, это то самое убожество, что в школе». И придя домой, более-менее продвинутый школьник, побежит устанавливать не убунту, а винду.
Как же меня удивляет способность некоторых людей верить в то, что из инициатив оккупационного правительства можно получить нечто хорошее.
Am0ralist
В России уже есть несколько разных достаточно глубоких модицификаций и ничего.
Нет запроса на глубокую модификацию интерфейсов, ибо смысла это несёт мало.
AndreyHenneberg
А с чего бы требовалась «глубокая модификация»? У россиян другие глаза, другие руки, на других принципах мозги работают? Потому и нет, что то, что «из коробки», неплохо работает и всегда можно поставить то, что нравится больше и настроить так, как удобнее.
deLynce
А зачем? Что это даст условному «народу-школьникам»? Чем опенсорс выгоднее при подготовке завтрашнего студента/рабочего? Именно в массовом количестве, чтобы все и каждый.
AndreyHenneberg
Оптимально было бы дать поработать в разных ОС. Я работал в пяти и могу справиться (при наличии доступа в Сеть) с любой. Просто потому, что видел разные реализации одного и того же и выделил общее, выделил основную идею. То же само с офисными пакетами.
sshikov
Чтобы показать школьникам разные ОС, нужно чтобы учитель информатики в них хоть что-то понимал, а еще чтобы кто-то сумел эти ОС установить и поддерживать. С офисными пакетами и всем остальным — тоже самое. Где вы будете брать учителей со знанием GIMP?
И потом — вы не ответили на вопрос «зачем». То что вы так сделали и вам понравилось — это не ответ. Максимум — это пример.
AndreyHenneberg
В отличии от платных пакетов и ОС, Linux требует минимальных затрат. Если преподаватель информатики не разбирается в этой самой информатике, значит он просто некомпетентен. Установить Linux проще, чем установить Windows: пробовал и то, и другое, могу сравнивать. С Windows работаю с 1993 года, с Linux — с 1999.
Зачем? Чтобы дети после школы не впадали в ступор, сталкиваясь с чем-то отличным от того бледного набора, который им показывают в школе. Например, когда в колежде, в котором учится моя дочь, что-то случилось с лицензиями на MSO, всех пересадили на LibreOffice, все были в шоке и не могли работать. Моя дочь только обрадовалась, потому что наконец получила возможность работать с нормальным инструментов. Она работала и в MSO, и в LibreOffice, так что было с чем сравнивать.
И да, я понимаю, что учителям платят мало. Но учитывая, какое образование они дают, не говоря уже о том, как они организовывают отношения в классе, как-то ещё вопрос, кто кому должен платить. За почти 30 лет ситуация не поменялась.
sshikov
>В отличии от платных пакетов и ОС, Linux требует минимальных затрат
Ну т.е. вы считаете, что школы сэкономят деньги? Ну ок, это аргумент (хотя и я не согласен, потому что затраты на поддержку никуда не денутся, и скорее всего останутся плюс-минус такими же).
Меня тут скорее волнует вопрос, что дети потом с этим будут делать. Ну вот придут они на работу, со своим знанием линукса и LibreOffice, столкнутся с windows и MSO, и что? То есть, по большому счету, нужно их либо в школе учить принципам, а не конкретным вещам, и тут я с вашим высказыванием «выделил основную идею» скорее согласен. Но тут снова возникает вопрос, кто будет учить-то? То есть, чтобы такую идею реализовать, нужно не софт иностранный в школах запрещать в первую очередь, а преподавателей где-то сначала переподготовить. А скорее даже просто подготовить — потому что их нынешняя подготовка это что-то с чем-то. Потому что чтобы выделить принципы — нужно немного глубже знать все, чем просто для пользователя. На мой взгляд обычный учитель информатики про принципы ОС знает чуть более чем ничего.
>Зачем? Чтобы дети после школы не впадали в ступор, сталкиваясь с чем-то отличным от того бледного набора, который им показывают в школе.
В моем окружении дети прекрасно разбираются сами с андроидом (ну или IOS, кому что дали родители). И школа тут вообще не причем, просто телефоны у всех есть. Любопытство (личное) тут на мой взгляд гораздо более сильный фактор, чем все что вообще может дать школа. А сталкиваться с чем-то еще скорее всего будут те, кто пойдет в программисты. И этим детям вообще все это без разницы.
AndreyHenneberg
Я нигде и не писал, что в школе должен стоять только Linux и только с LibreOffice — в одном только Linux я с ходу могу назвать 4 (четыре) офисных пакета: Gnome Office (знаю, что убогий и пакетом ега назвать сложно, но тем не менее), что-то там из KDE, собственно, LibreOffice и Calligra Suite. Возможно, есть ещё что-то. Причём, последний пакет для Windows собирается… Скажем так, не собирают его. Почему-то. Но это другой разговор. Так вот, смысл именно в том, чтобы дети имели возможность потрогать руками разные ОС, разные офисные пакеты, разные рисовалки и прочее. И поняли, что в них общего, почему оно общее (потому что задачи у этих программ одинаковые), а что различается и почему.
Лично я работал с компьютерам ещё со времён MS-DOS. С Windows — со времён то ли 2.0, то ли 3.0 — вторую видел, но не уверен, что пользовался ею. С Linux работал начиная с RedHat 6.1 или 6.2 — надо смотреть коллекцию дисков. С Mac OS — в 1994-1995, даже не помню, какая там была версия, а потом уже с Mac OS X. И оба варианта дико не понравились. Но я могу сказать, что именно не понравилось, по пунктам. И это будут конкретные претензии, а не возмущения, что там что-то непонятно.
Поддержка Linux ничуть не сложнее, чем поддержка Windows, а местами даже и проще. И да, компетентность педсостава — больная тема. Но это не значит, что эту проблему не надо решать.
sshikov
>Я нигде и не писал, что в школе должен стоять только Linux и только с LibreOffice
Не, ну я так и не воспринимал. Вы хотите разнообразия — я тут вовсе не против, но я не понимаю а) за счет чего оно возьмется? И особенно б) как это сочетается с попытками запрета иностранного софта? Ну т.е. мне кажется, это другими средствами вообще достигается.
Более того, я бы скорее сказал, что в школы надо вкладывать больше денег, включая деньги на софт, нежели на них пытаться экономить — потому что эта экономия потом боком выйдет.
AndreyHenneberg
Да, вот тут я полностью согласен: не убирать иностранный софт, а добавить отечественный. И уже тем более, что можно добавить бесплатный софт.
Bakuard
Российская власть и Opensource — вещи не совместимые по причине бессмысленной и беспощадной цензуры.
zakdma
Что, неужели напишут полностью российскую ОС?
Или будет все как всегда?
A0Zi4K
Как всегда — с нескучными обоями.
Alex-lab
В этой «каквсегде» будет принудительное прослушивание гимна на загрузке с последующим тестом на знание текста и музыки (как яндекс.видео).
A0Zi4K
Это слишком высокотехнологично для указанных организаций.
innovaIT
Зачем тест? Пароль же. Длиною в текст гимна.
Lure_of_Chaos
В лаптях, счетами и берестой поддержим отечественное образование!
veselovi4
Когда эта шиза закончится? ((
halfhope
Шиза у меня, а это режим) Режимы долго не живут, но и сами по себе не проходят.
tvr
Этой весной сезонное обострение началось раньше обычного.
iberisoft
Как максимум, после ухода на пенсию поколения, травмированного распадом СССР. Т.е. лет так через 20…
veselovi4
Я вам так скажу. Я настолько травмирован совком.Что думал что после его распада народ больше не выдержит очередного прививания «отрицания действительности». Надеялся на «молодеж». Ан нет блин. Есть деятели, кому около 30-ти и они «ностальгируют» по совку. Трындец. Тут еще и госд**** отменила возрастной ценз на занимаемые должности. Это что? Опять «заезды лафетов» ??
51годиков мне… и в ужасе от наступающего совка 2.0, но без ОБХСС и вообще какой либо идеологии. Под идеологией я подразумеваю «равенсто и братство»,«мир во всем мире». Отталкиваясь от неё, ветви власти могли друг друга «кошмарить». На данный момент что? Несколько лет был «форс» храмов (не прокатило)… остальное не буду писать. И так думаю знаете))
iberisoft
30-летние «ностальгаторы» по совку репродуцируют травму своих родителей, вот только огонька там будет поменьше. Человек — существо рациональное, но база у него иррациональна, собранная из страхов и мифов, преобретенных и наследуемых. Те, кто пережили распад СССР и тоскуют по т.н. величию, питаются совершенно неубиваемой ненавистью к «либералам» и прочей атрибутике распада; это они смотрят по телеку и ищут в инете «новости про гейропу», «а что там у хохлов» и т.п. Исправлять их поздно и не нужно, я знаю много подобных кадров среди наших с вами ровесников, там другая вселенная, и часто просто перестаю общаться за неимением смысла и возможности находиться в одной реальности. А вот у их детей, как бы они не репродуцировали странное на наш с вами взгляд поведение родителей, иррациональная база как раз подкачала. Те же слова проговариваются с меньшей энергией, и до них как раз реальность может достучаться и достучится рано или поздно. Это как сжигание ведьм — их сжигали поколениями, но все с меньшим и меньшим энтузиазмом и смыслом, пока не сдулись в ноль. :)
Т.н. гонка на лафетах как раз отражает отсутствие уверенности у травмированного поколения, что повторяющие мантры дети не сдадут «завоевания». А они сдадут, как только лафеты отправятся в последний путь. Сдадут в том смысле, что постепенно станут вкладывать другой смысл, отвечающий их реальности, а не мифам предков, в понятия патриотизма, родины, прогресса, достоинства, независимости, либерализма, консерватизма и прочих. Социальное развитие можно приостановить и даже временно отмотать назад, но не остановить навсегда. Этот закон работает на больших исторических дистанциях, измеряемых многими десятилетиями. Увы, жизнь человека коротка, и ему не всегда удается увидеть действие этого закона в его личном настоящем, не в учебнике истории.
Antervis
самый верный способ сделать так, чтобы выпускники кроме госорганов нигде работать не смогли
kryvichh
Самое главное — запретить изучение английского языка в школах. И вообще любых иностранных, от греха подальше. Это 100% верный способ.
rstepanov
Ну не 100%, лоботомия для верности не помешает…
zartarn
А зачем запрещать? С вводом его с первых классов (казалось бы, благое дело, а потом еще и немецкий добавляют, у детей же времени полно), накинув нагрузку на преподавателей начальных классов которым это ни к селу ни к городу, они и так режут это всё на корню, отбивая деткам всё желание. Преподаватели не знают как его преподавать, не знают часто даже о наличии аудио к этим книжкам (к которым есть). А чтоб как то что то сдали детей еще и к репетиторам отправляют, которые с ними мусолят школьные темы. После такого топтания по мозгам от английского только блевать захочется. На выходе из среднестатистической школы, английский знают в лучшем случае единицы (ну как, знают зазубренные факты, могут применить для выполнения задания, но не могут совершенно пользоваться, не ориентируются). Остальным он не является жизненонеобходимым, и так же благополучно забывается (точнее как можно забыть то, чего не знал).
Бывают исключения если попадается либо хороший препод либо требовательный.
Antervis
считаю что все мои учителя английского были весьма неплохими, однако в школьных условиях за ограниченное время и без вложений со стороны учащегося научить английскому очень затруднительно. Плюс, от учеников ведь не спрашивают «знание англиского», от них требуют «прочитать, и может быть даже чуть-чуть написать по-английски».
zartarn
Вам повезло :) Мне в школе повезло с учителем немецкого, в других группах с другими преподами все было сильно грустнее (в т.ч. и у тех кто английский учил). Но мы были дети и думали «да кому нужен немецкий, во всем мире английский же». Но и с таким настроем, все старались у данного преподавателя, даже те кто всегда считались двоечниками.
Сейчас же ситуация сильно поменялась, ну в плане первых классов, судя по тому что я вынес из общения с репетиторами (выборка правда у меня не сильно репрезентативная). Так как учителя не профильные, многие родители сами не знают, детям оказывается нужен репетитор просто чтоб делать хотя бы дз.
Сейчас в начальных классах что то как то прям сильно накидали в учебную программу всего. У нас я помню было куда как больше свободного времени.
AndreyHenneberg
Когда нас «учили» английскому, у меня мысль была другой: «И какие у меня шансы встретить хоть одного англоговорящего, кроме преподавателей, в городе, который ещё недавно был закрытым?» Ну а преподаватели и сами английский слышали только от своих преподавателей, который английский слышали только от преподавателей. А, ещё были пластинки, с которых невнятно и с диким акцентом вещали дикторы, которые тоже никогда не слышали живых англичан и американцев. Во всяком случае, произношение им никто из носителей языка не ставил.
Am0ralist
И поэтому власти уже два языка обязали учить в школе?
Antervis
а под каждый из них выделяется столько же часов? А то уж лучше знать английский на B1, чем английский и скажем немецкий, но оба на A3
Am0ralist
Количество выделяемых часов, боюсь, никак не связано с уровнем итогового знания языка.
Спасибо той психопатке-англичанке, которая убила у меня желание изучать английский в школе (при том что потом я показывал высокие результаты в переводе текстов с листа, но вот на слух не воспринимаю до сих пор и психологического желания не возникает)
Antervis
связано конечно же, за 1 пару английского в неделю ребенок будет забывать быстрее чем учить. Вот сколько он вынесет за 3-4 пары уже зависит от него и преподавателей. Собственно в том и вопрос — если сейчас то процента 2-4 выпускников выдают формальный B2 (и едва половина из них способны с нейтивами побешельмекать), то что будет если уменьшить часы английского в пользу условного французского, с которым они еще и в голове перемешаются
Am0ralist
Ну, у нас в классе был парень, который с приехавшей по программе нейтивной жительницей США шпрехал за милую душу. Некоторые прочие даже понимали о чём. Общее количество часов теряемое на это достаточно, чтоб научиться языку. Смысла нет, если методика обучения обычно сильно… убогая.
AndreyHenneberg
Если у человека есть способности к языкам, то он и в таких условиях чему-то научится. А если выраженных способностей нет, то всё печально.
Meklon
У меня было три. Английский, французский, немецкий. Я бы оценил уровень по всем, кроме немецкого как upper intermediate. Помню, что тихо ненавидел Сомерсета Мойема, вот Шекспир наоборот зашёл местами) очень интересно было эволюцию языка изучать.
Antervis
Meklon
Я бы оценил. IELTS я планирую сдавать в этом году. Ну мой вкус, Хемингуэй в оригинале или прочие радости вполне соответствуют этому уровню
kryvichh
Мда. Думаю, не многие носители читали Хемингуэя в оригинале. Также, как большинство носителей не прочли «Войну и мир», которая в школьной программе.
Am0ralist
Трудно не прочитать «войну и мир» хотя бы по диагонали в связи с тем количеством требуемых по ней сочинений и прочих работ, так что даже двоечники у нас прочитывали хотя бы частично. Хотя и я вот из 4-го тома уже куски выбрасывал, параллельно прочитав штук 10 других книг из школьной программы на лето.
Вот какие-нибудь схожие по размаху, типа «Жизнь и судьба» — у меня лично намного проще шло.
kryvichh
Сейчас всё проще: есть реферативные пересказы, есть аудио-книги. Читает оригинал меньшинство, увы.
AndreyHenneberg
Вы не поверите, но не прочесть «Войну и мир» можно легко! Вот мне это удалось это сделать даже не вспотев. И даже удалось написать единственное сочинение по этому произведению на тройку. По «Христоматии». Больше тройки мне не светило в любом случае — лить воду не умел, так что меня эта оценка более чем устроила — лишь бы отстали. До сих пор от упоминания большей части русских авторов ранее второй половины 20 века бросает в дрожь.
granvi
Да не майкрософт, а интел, амд и тд ибо самый базовый софт это микропрограмма в цп.
Дальше этого можно вообще не рассматривать, так как с этим подходом надо просто все компьютеры надо убирать.
ZloyGremlinJE
А не проще для начала выяснить что вообще можно заменить и насколько это целесообразно, а потом уже что-то запрещать…
AndreyHenneberg
Не проще. Как же бюджеты-то пилить тогда?
nerudo
Биос (уефи, пардон) и микрокод цпу — тоже иностранное ПО. Какая неприятность!
kryvichh
Перед запуском иностранного компьютера — перекрестить его крестным знамением. А новые — окропить святой водой против бесов.
Antervis
AndreyHenneberg
А ежели окроплённый святой водой компьютер заискрит и сгорит, значит бесы в нём были.
tvr
Демоны
AndreyHenneberg
Ну это как повезёт: если православные — значит, бесы, а если католические или потестантские — демоны. Правда, как их различать, я не знаю — не силён в таких материях.
CoolCmd
на уроках информатики дети будут программировать в 1С
3epg
Ни одним одинэсом живём. PascalABC российский.
playermet
Без NET Framework он не заработает, а это иностранное ПО.
3epg
Есть PascalABC, а есть PascalABC.net. Первому нэт фреймворк не нужен, насколько я знаю.
playermet
PascalABC это заброшенная больше десяти лет назад предыдущая реализация, которую уже и не скачать нигде кроме как с файлопомоек.
playermet
Запущенном на Эльбрусе.
Xambey
Доступно новое обновление тени над Мордером, желаете загрузить?
elve
Переходим на Радио-86РК и Орион-128? Под них софт точно отечественный. Хватило бы терпения набрать дамп со страниц журнала Радио =).
Error1024
Ха, бейсик в наших компьютерах на кр580вм80 — поголовно был нелицензионной копией Microsoft Basic
AndreyHenneberg
Что же Вы рушите сладкие мечты! И как Вам не стыдно?
iberisoft
Нормальные гики подросткового возраста давно имеют свой комп дома, на котором стоит то, что нужно; обычно это «мейд ин волд». Ну а уроки информатики на «православных» компьютерах пусть идут своим путем… гикам они пофигу.
Kolobrod72
Воистину — правая рука не знает, что делает левая. А как они собираются принимать ЕГЭ? Весь софт для него написан под Win и .NET + кое где MS SQL LocalDB
iberisoft
«Освятить» винду путем установки православных обоев и все дела. :)
Главное не то, является ли ПО отечественным или нет, а то, как оно позиционировано для начальства, какой шильдик будет виден. Кстати, это абсолютно нормально способ «импортозамещения», сам так работал, наклеивая российский шильдик на забугорную железяку.
ReinRaus
Все как обычно.
Вместо здоровой конкуренции, где российский разработчик придёт в школу/гороно/министерство образования и скажет: вот моя программа, которая хуже чем… (нужное подставить), но зато дешевле на ххх рублей лицензия, будет следующий диалог: вот моё гуано, но так как у вас нет выбора, то с вас хххххх рублей за лицензию (что, естественно, в несколько раз выше иностранного аналога).
Очередное сливание бабла в никуда.
maxsl78
Относительно вашего комментария — как человек работающий в сфере «импортозамещения», могу вас уверить, стоимость лицензий на «отечественные» как минимум ОС и офисные пакеты для образовательных учреждений чисто символические и значительно дешевле как минимум ПО Microsoft. Что конечно не отменяет полного идиотизма запрета на использование, даже того что можно получать бесплатно в образовательных целях.