Робот-трансформер
В пятницу на прошлой неделе компания Tokyo Electric Power (TEPCO) отправила робота-трансформера на разведку в 1-й энергоблок, пострадавший при катастрофе на АЭС Фукусима-1. Сегодня стало известно, что робот, судя по всему, застрял, и не может сдвинуться с места. Из 18 контрольных точек, из которых состояла его исследовательская миссия, он сумел пройти лишь 14.
Для исследования состояния станции TEPCO уже применяла несколько различных роботов, но это первый случай, когда робот отправился внутрь, в самое «ядерное пекло». И, к сожалению, на двух третях запланированного пути робот прекратил движение и не может двигаться дальше. Управляющие им специалисты в данный момент исследуют дальнейшие возможности. Такой вариант развития событий был предусмотрен – в распоряжении компании есть ещё один робот, которого можно отправить вслед за первым.
Реакторы станции представляют собой стальные контейнеры 48-метровой высоты. Каждый из них содержит в себе ещё один стальной контейнер, в котором в нормальном режиме находятся урановое топливо и вода. Для оценки текущего состояния топлива и энергоблока в целом, TEPCO отправляет роботов в опасную зону повреждённых реакторов. Эти данные помогут наилучшим образом спланировать предстоящий демонтаж станции, который, по некоторым оценкам, может занять несколько десятилетий и обойтись минимум в $17 миллиардов.
Исследовательский робот был изготовлен по специальному заказу компанией Hitachi-GE Nuclear Energy совместно с Международным исследовательским институтом декомиссии ядерных отходов (IRID). Он состоит из нескольких цилиндрических секций, соединённых шарнирно.
Общая длина робота – 60 см. Он может сгибаться и принимать L-образную и Z-образную формы для проникновения в труднодоступные места. Робот питается и контролируется через кабель, который он тащит за собой. Он оснащён видеокамерой, термометром, дозиметром и лазерным дальномером.
Изображение с камеры робота — видно густой пар
Катастрофа на АЭС Фукусима-1 произошла после сильных землетрясения и цунами 2011 года. Комиссия, расследовавшая катастрофу, установила, что её причиной стали ошибки персонала, вызванные неготовностью к такой аварии.
Но станция испытывала проблемы и до этого случая. В 1976 году были выявлены серьёзные недочёты проектирования. В 2002 году вскрылась фальсификация документов по проверке состояния охлаждающей системы – на самом деле необходимые проверки не проводились в течение 11 лет. В 2008 году управляющая компания проигнорировала рекомендации собственного департамента инженерной безопасности незамедлительно улучшить защиту системы от затопления морской водой.
0lympian
А за кабель потянуть назад не догадались? Обычно работает! :)
Odinokij_Kot
Видимо не за что тянуть =) всему виной эти мерзкие беспроводные технологии =)))
nefformat
Статью не читай@Комментарий пиши
aleks_raiden
Вы статью то читали? Робот питается и контролируется через кабель, который он тащит за собой.
KaaPex
Если он застрял в каком-то крючкообразном состоянии (L-образной и Z-образной форме), то бесполезно за кабель дергать, да и разрыв возможен, а так хоть наблюдать можно что там происходит.
0lympian
Это шутка была вообще-то
goodic
кабель мог стать причиной застревания
Lorien_Elf
Потянули. Кабель выскочил из гнезда. «Больше не будем этих русских слушать», решили японцы.
tundrawolf_kiba
Учитывая что они во время аварии не догадались в одном месте замкнуть провода напрямую, чтобы подать резервное питание, а ждали, пока им в экстренном порядке сделают переходник… Думаю что они догадались, но не сделали, потому что это — нарушение инструкции.
thunder367
Именно поэтому нас никто и никогда не победит! С помощью «колхоза» лома и какой-то там матери находим выход из любой ситуации.
Arlakz
Причем очень быстро, не имея инструмента и материалов.
И когда американец или японец окажется в тупике и проиграет, наш выкрутится.
К сожалению по причине не следования инструкциям мы и попадаем в такие ситуации чаще ;-(
si1v3r
А как еще скилл прокачивать?