«Текущий финансовый раунд был инициирован с целью поддержания темпов роста числа новых пользователей BlaBlaCar в Европе и на развивающихся рынках, где интерес к райдшерингу вызван несколькими причинами: несовершенством транспортной инфраструктуры и слишком обременительным для кошелька местных жителей владением собственного автомобиля», говорится в сообщении BlaBlaCar.
Кроме того, BlaBlaCar планирует развиваться на рынках Азии, Бразилии и других странах латинской Америки.
Основатель компании Николас Брюссон заявил, что есть лишь два основных рынка в мире, на которые выходить не собираемся: США и Китай. «Китай — это как другой мир, во многом непонятный», говорит Брюссон. Подавляющее большинство жителей США имеют личные автомобили, а плотность общественного транспорта в этой стране наоборот является чересчур низкой.
«Мы постоянно подчеркиваем, что BlaBlaCar — это про совместное использование автомобилей. Водитель не получает прибыли, а лишь компенсирует расходы на топливо. У нас нет коммерческих водителей, которым нужно получать лицензию, делать страховку и прочее. Причем по статистике около 60% водителей время от времени становятся и пассажирами», пояснил Брюссон принципиальную разницу между Uber и BlaBlaCar.
«Мегамозг» писал, что в апреле французский сервис приобрел две конкурирующие компании: Carpooling из Германии и AutoHop из Венгрии. Благодаря этим двум сделкам BlaBlaCar стал крупнейшим райдшеринговым сервисом в Европе. После этого пользовательская база BlaBlaCar должна вырасти в два раза и достичь 20 миллионов человек.
В июле 2014 года компания привлекла $100 миллионов. Тогда эти средства планировалось направить на развитие сервиса в России и Украине.
На сегодняшний день сервис доступен в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Франции, Хорватии, Германии, Венгрии, Индии, Италии, Польше, Португалии, Румынии, России, Сербии, Испании, Турции, Украине и Великобритании.
Комментарии (17)
ftdgoodluck
18.09.2015 17:13Кхм… кажется я совсем перестаю понимать весь этот венчурный бизнес.
В плане технологии и концепции (у одной группы пользователей есть некий ресурс, другая группа желает им воспользоваться) ничего сверх-прорывного нет, просто хорошая реализация. Получается, что эти 1.5 миллиарда — просто за базу пользователей?
nicolausYes
24.09.2015 13:08DjOnline Delsian прибыль и профит у блаблакара есть. Это в некоторых странах вы платите наличкой водителю. В Европе все оплаты поездки – картой, часть денег идет в пользу блаблакара. До того как вы оплатите поездку, вы не можете связаться с водителем и уточнить место встречи, все сообщения модерируются.
MAcroS
24.09.2015 13:12Как только у нас такое введут — это будет концом проекта в России.
Посмотрите хотя бы на YouDo. Сначала развивались нормально.
Но после того, как решили весь денежный поток пропускать через себя (что логично в плане монетизации сервиса, но страшно неудобно пользователям), он фактически перестал существовать для многих преданных пользователей, в том числе и официально там зарегистрированных (с паспортом и походом в офис).
artspb
28.09.2015 16:12В Европе все оплаты поездки – картой, часть денег идет в пользу блаблакара.
Какая новость. Пользуюсь немецким сайтом, не подскажите, как включить эту опцию? Я-то по не знанию и платил наличными, и получал наличными. Или у вас какая-то своя, другая Европа?
MAcroS
24.09.2015 13:09Там единственный вариант защиты от неадекватов — это отзывы. На них вся надежда. Много раз возил людей, которые рассказывали про «кидал» (договорился и не повёз), про неадекватных «бомбил», набивающих по 5 пассажиров в авто. Но при этом на мой вопрос о том оставили ли они отрицательный отзыв человеку — говорили «да ладно, заморачиваться ещё».
То есть как обычно — пассивность самих пользователей даёт им же пинок под зад.
Плюс видно как активно водитель реагирует на сообщения. Я, например, поддерживаю этот параметр на уровне 100%.
Сервисудобный, больше года пользуюсь, окупаю бензин при не частых поездках между городами.
По поводу не справедливых отзывов. Один раз было такое — поддержка отозвалась очень быстро и не смотря на их категоричные заявления что отзывы не правят и не удаляют (после чего я решил было вообще больше никогда ими не пользоваться и всем отсоветывать), всё-таки вчитались, вникли в ситуацию и отзыв удалили. Чем несказанно меня удивили и порадовали.
В общем пока только положительные впечатления.
Но вопрос о том, чем они сами зарабатывают — он для меня всегда один из самых загадочных -)
DjOnline
Где деньги, Зин? Какие такие $1.5Млрд, если в сервисе всё бесплатно?
DjOnline
Кстати, я пытался я им воспользоваться, ничего не вышло.
Четверо людей на вопрос через внутренние сообщения о том, можно ли взять чемодан в качестве багажа, проигнорировали вопрос.
Трое не отвечали на телефонные звонки и были недоступны.
По цене тоже спорный вопрос, автобус Москва-Волгоград стоит примерно столько же.
Так что ещё раз повторю, что это пузырь. Можно лить какие угодно инвестиции и давать любые заоблачные оценки «капитализации», но пока нет прибыли — это просто пшик.
smartfin
вопрос контроля связи — большой минус. очень слабая страховка как от «кидков», так и от неправдивых отзывов (можно оставить отзыв любому, с кем в привате переписывался).
По поводу цены — даже если +- одинаковая сумма — на автомобиле комфортней и быстрее
aryeh
это не в сервисе проблемы. это люди подкачали. в европе на «кидалово» никто не жалуется.
maratische
ко мне 4 раза не приходили в назначенное время попутчики и не отвечали на звонки (всем оставил отзыв с описанием кидка)
причем вопрос то не денег, скучно пилить в мои далекие края и один раз девушка очень просилась ехать, а кидальщики успели забить все места
все сильно зависит от людей, увы
artspb
Использовал этот сервис несколько раз в Германии, причем как сам ездил, так и возил других: все четко, без проблем. Наверное, все же не стоит делать глобальные выводы на основе маршрута Москва — Волгоград.
Voley
У твиттера лет 5 не было никакой монетизации, но были расходы многомиллионные это значит он ничего не стоит?