Бывший заместитель главы Минкомсвязи и экс-гендиректор Yota Group Денис Свердлов инвестировал в компанию Charge. Фирма занимается производством гибридных силовых установок для грузовых электромобилей. Строго говоря, инвестиции поступили не от самого Свердлова, а из его нового фонда Kinetik. Это первая сделка фонда в Великобритании. Его объем составляет $500 миллионов.

Эксперты полагают, что выбор компании Charge не согласуется с традиционной практикой инвестирования в этом сегменте рынка.

Компания Charge занимается производством силовых установок, которые позволят электромобилям — тяжелым коммерческим автомобилям, например автобусам и грузовикам, потреблять обычное топливо. Эти технологии позволят значительно увеличить максимальное расстояние, на которое способны передвигаться такие электромобили. Свердлов отметил, что подобная технология позволит экономить обычный расход топлива в три раза.

В Kinetik считают, что такие установки можно будет поставлять по той же стоимости, что и обычные двигатели внутреннего сгорания. При этом в нее не будет входить цена аккумулятора. «Мы будем стремиться к сотрудничеству с большим количеством компаний и производителей», заявил основатель фонда.

«Для коммерческого транспорта обычных электрокаров недостаточно. Таким автомобилям необходимо работать постоянно. В следующие 15–20 лет такой расширенный диапазон будет стандартным», объяснил Свердлов. По его словам, Charge будет сфокусирована на автомобилях весом 2,5–26 тонн.

Желание Свердлова вкладывать в «тяжелые» электрокары нетипично в этом сегменте рынка. Пока наибольших успехов в нем добились Tesla Motors и другие компании, которые занимаются производством легковых электромобилей, отмечает издание Financial Times.

Денис Свердлов до августа позапрошлого года занимал пост заместителя главы Минкомсвязи. В ведомстве он курировал вопросы связи, в том числе выступал одним из инициаторов MNP — переносимости телефонных номеров. Однако в 2013 году покинул свой пост в связи с законом, запрещающим чиновникам владеть активами за рубежом.

В 2007 году Свердлов стал генеральным директором компании «Скартел», а в 2010 году возглавил Yota Group, напоминает РБК.

Комментарии (2)


  1. Lisio
    17.09.2015 18:44
    +1

    Из описания новости следует, что они либо заново изобрели гибриды, либо изобрели установку дизельных/бензиновых генераторов в довесок к электродвигателю.


  1. Terranz
    18.09.2015 15:51

    но ведь вся прелесть электромобилей в том, что не надо заливать бензин