Ford Motor пошел на сокращение производства автомобилей на шести заводах в Северной Америке из-за дефицита полупроводников. Сокращение коснется, в том числе, и высокорентабельных пикапов.
На разных предприятиях меры будут отличаться. Где-то сократят смены, а где-то полностью остановят производство на срок до трех недель в период с апреля по июнь.
Предприятия, которых коснутся эти меры, находятся в Иллинойсе, Огайо, Кентукки, Мичигане, Миссури и Онтарио, Канада. Они производят широкий спектр продукции — от пикапов F-150 до внедорожников Ford Explorer и кроссоверов Ford Escape.
Производство F-150 в Дирборне, штат Мичиган, начнут сокращать в период с 5 по 12 апреля. 26 апреля, 10 мая, 31 мая и 21 июня на заводе отменят сверхурочные смены.
Другой завод в Миссури, производящий полноразмерные F-150, будет простаивать в течение недели, начиная с этого понедельника. Сверхурочные смены на заводе отменили на восемь недель.
Сборочный завод Ford в Оквилле в Канаде, который производит кроссоверы Ford Edge, будет остановлен на три недели, начиная с 12 апреля.
Другой завод в Кентукки, который производит Ford Escape и Lincoln Corsair, будет закрыт в течение двух недель.
На заводах, которые производят внедорожники Ford Explorer и Lincoln Aviator, фургоны Ford Transit и E-Series, а также грузовики средней грузоподъемности и кабины шасси, отменят сверхурочные смены.
Ранее в Ford спрогнозировал потерю $1-2,5 млрд в 2021 году из-за дефицита чипов. 28 апреля автопроизводитель сообщит о прибыли за первый квартал и уточнит прогноз по производству в этом году.
Консалтинговая компания AlixPartners оценивает глобальные потери автомобильной промышленности в $60,6 млрд в этом году.
Ранее Ford начал выпускать пикапы F-150 и кроссоверы Edge в некомплектном состоянии из-за продолжающегося дефицита на рынке полупроводников. Производители добавят нужные элементы в свои авто, когда появится такая возможность.
GM также начал выпускать свои пикапы без отдельных электронных модулей, а иногда и без информационно-развлекательных систем.
Крупнейшие мировые автопроизводители столкнулись с дефицитом чипов в начале года. Многие концерны, такие как Nissan, Honda и Ford, были вынуждены сократить объемы выпускаемых автомобилей и закрыть некоторые свои заводы. Ford уже останавливал работу предприятия по производству внедорожников в Кентукки.
В феврале сообщалось ,что администрация президента США Джо Байдена пытается решить проблему глобального дефицита полупроводников. Она выявляет узкие места в цепочках поставок и обсуждает с предприятиями и торговыми партнерами, как их устранить.
Между тем крупнейший производитель микросхем Taiwan Semiconductor Manufacturing Company приготовился поднять цены на свои 300-миллиметровые кремниевые пластины на 25%. Это может привести к повышению цен на бытовую электронику.
Egorkkk
А надо было еще побольше крайне необходимой для автомобиля электроники натолкать. Электродвери, электроспидометры, электрокресла, электрокондиционеры — без этого ж конечно машина не поедет
nickolas059
Все в мире относительно. С одной стороны, автопроизводители продают дешёвый сегмент авто, в котором меньше электроники, а в другом случае есть премиум авто. И покупатели не будут довольны отсутствию доводчиков дверей, например. В общем люди голосуют долларом/евро/рублем, а производители следуют этому веянию. Просто бизнес, ничего личного. И, как я думаю, многие электронные компоненты могут удешевить производство, а следовательно, увеличить прибыль концернам
StalkerJS
Так-то один копеечный процессор управляет всем этим. Есть нюанс, без этого процессора добро пожаловать
в авиациюв прошлое с карбюраторами, где машина не едет, жрёт как танк, дымит как паровоз и заводится с подсосом механическим. Оно, конечно, надёжно, но что-то не очень востребовано. А вся остальная мультимедиа — это так, мелочи.