Представляем выжимку на основе данных внутреннего сервиса по защите от скликивания рекламы. Несмотря на незначительное количество клиентов (около 400), подключенных к системе, анализируемый трафик вобрал в себя около 15 миллионов посещений за последний квартал. Удалось изучить их повадки и даже составить некий очеловеченный образ. И довольно таки простым способом, с помощью Яндекс Метрики — весь подозрительный трафик перенаправлялся на посадочник, к которому и подключена Метрика.
В каких тематиках крутят ботов
Сразу уточним, данные собраны с сайтов, преимущественный трафик которых — это контекстная реклама, Яндекс Директ и Google Ads.
На основе аффинити-индекса, который характеризует ближайшие интересы пользователей определенного сайта, отобрали самые любимые тематики ботов. Иными словами, ниже список тематик, где скликивание рекламы ботами больше, чем обычно.
Топ-10 товаров, где сливают рекламный бюджет
Мебель (аффинити-индекс максимальный у мягкой мебели 196%).
Натяжные потолки (аффинити-индекс 153%).
Товары для освещения (аффинити-индекс 149%).
Плитка (аффинити-индекс 144%).
Климатическое оборудование для дома (аффинити-индекс 136%).
Напольные покрытия (аффинити-индекс 135%).
Электрические инструменты для ремонта (аффинити-индекс 131%).
Пылесосы (аффинити-индекс 131%).
Матрасы (аффинити-индекс 131%).
Здоровое питание (аффинити-индекс 126%).
Топ-10 сфер услуг, любимых ботами
Аффинити индекс ниже от 157% в порядке убывания до 120%.
Аренда помещений для мероприятий.
Рефинансирование кредитов
Форекс
Доставка продуктов
Кредиты для бизнеса
Доступ в интернет
Отдых в Африке (эффект открытой Танзании)
Посуточная и почасовая аренда квартир
Страхование путешественников
Кредиты.
Немного неожиданно выглядит статистика по аренде недвижимости — именно на аренде, а не на купле-продаже специализируются боты:
Вполне ожидаемо, что боты любят деньги и всю финансовую сферу:
Тематику автомобилей боты тоже облюбовали, хотя и чуть меньше, чем финансы.
Какими телефонами пользуются рекламные боты
В 63% случаев визиты ботов осуществляются со смартфонов. А в лидерах — Xiaomi, Apple, Samsung и Huawei.
Ожидаемо, что любимой операционной системой ботов стала Google Adroid. Windows и iOs замыкают тройку лидеров.
Где живут боты
80% ботов из России, остальные — Беларусь, Украина, Казахстан. Большая часть клиентов сервиса — московские сайты, отсюда, возможно, и большая доля приходится на Москву.
Что касается демография, то тут без особой фантазии: ботов мужского пола чуть больше, чем женского, а возрастные группы поделены почти поровну, с небольшим перевесом аудитории 25-34 года:
Кто же наш герой?
Обобщенные интересы ботов выглядят вот так: аренда жилья, кредиты, рефинансирование, Форекс, семейные автомобили и минивэны, Xiaomi/Apple, Москва, средний возраст.
Боты по задумке создателей имитируют реального юзера. И в целом это дает портрет целевой аудитории, на которую ориентируются рекламодатели — мужчина среднего возраста, имеющий семейный автомобиль в кредит, живет в Москве на съемной, не прочь заработать на Форексе, ищет способы облегчить кредитную нагрузку.