Есть в Америке один спец, который изучает психологию и применяет ее, главным образом, в е-коммерции. В нашей компании мы активно внедрили его наработки в аналитику юзабилити и в конверсионные аудиты сайтов, и надо сказать, эффект есть. Зовут его Ник Коленда, а его книги на Амазоне — настоящее открытие для меня лично и источник вдохновения там, где попытки поднять конверсию заходят в тупик.
Впрочем, найти книги Ника на русском языке можно, например, на Литресе, но их мало. Собственно, как и переводов статей. О чем пишет Ник, в трех словах в этом посте (надеюсь, мой хабр будет пополняться переводами).
Вы более склонны к покупке, когда представляете результат
Например, когда представляете, как распаковываете коробку с товаром или понимаете, какие этапы проходит ваш заказ до получения в руки, или видите свою аватарку в оформлении заказа как какого-нибудь прокачиваемого героя компьютерной игры.
Покажем эти три момента в картинках.
1.Покажите распаковку
Когда Ник покупал кастрюлю, он наткнулся на видео, где кто-то распаковывает продукт.
Это действительно умно.
Для того, чтобы принять это решение — купить или нет — нужно представить себя покупающим кастрюлю. Почему? Потому что нужно оценить свою эмоциональную реакцию. Если потенциальная покупка будет приятной, я буду точно знать, что хочу ее купить. Именно так мы оцениваем решения.
Так зачем же показывать распаковку? Распаковка может облегчить эти симуляции.
Вы погружаетесь в человека, открывающего коробку, — вам кажется, что ВЫ открываете ее. Внезапно вы можете представить покупку, и вы истолковываете себе это так: "Хм, хочу ли я купить кастрюлю? Я представляю, как покупаю ее. Следовательно, я должен хотеть ее купить".
Кроме того, открытие коробки сродни распаковыванию подарка. Поэтому распаковка активирует (1) мысленную картину покупки и (2) положительные эмоции.
2.Упростите движение
Amazon изображает прогресс доставки с нисходящим движением.
Но почему? Большинство веб-сайтов используют горизонтальное движение. Если вы читаете слева направо, то вы концептуализируете время, движущееся слева направо. Почему Amazon демонстрирует нисходящее движение?
Посмотрите внимательно, и вы поймете причину.
В одном исследовании люди наблюдали за движущимся квадратом, который исчез. Все считали, что он исчез дальше вперед из-за инерции. Эта ошибка была особенно сильна при движении вниз (Hubbard, 2005).
Движение вниз кажется более сильным из-за силы тяжести.
А теперь еще раз взгляните на графику Amazon. Видите нисходящий прогресс? Это движение кажется более сильным из-за гравитации. Вы можете представить себе, что прогресс-бар легче переходит к более поздним шагам (например, доставка). Таким образом, вы представляете себе, что получите свою посылку быстрее.
3.Добавьте аватарку
Некоторые веб-сайты динамически вставляют пользователя (например, его фотографию из Google).
Прежде, чем маркетологи доведут эту идею до абсурда — что, будем честны, они и сделают — вот пример, который объединяет эту мысль со всеми предыдущими. Рассмотрим прогресс-бар...
Аватарка пользователя графически внедрена в индикатор выполнения. Почему это полезно?
Когда вы смотрите видео распаковки, вы погружаетесь в человека, открывающего коробку. Такое ощущение, что ВЫ открываете коробку. На рисунке выше вы погружаетесь в аватар. Вы представляете себе, что выполнить шаги легче — особенно потому, что аватар — это ВЫ.
Плюс эти скрытые сигналы…
Цветовой градиент — индикатор выполнения меняет цвет слева направо, облегчая горизонтальное движение.
Короткая дистанция — прогресс-бар находится очень близко к заключительной ступени. Вам кажется, что достичь последнего шага — проще простого.
Фотография над шагами — аватар находится над подписями, потому что эта позиция усиливает воспринимаемое доминирование и власть пользователей, облегчая их способность преодолевать расстояние.
Горизонтальность — несмотря на то, что Amazon показывает нисходящий прогресс-бар, выбор горизонтальной полосы оправдан, потому что индикатор выполнения будет продемонстрирован ДО совершения транзакции. В этом смысле, мы стремимся к ясности, выбирая направление, которое семантически соответствует времени.
Можно ли пробить потолок конверсии?
Когда-то такой известный интернет-магазин диванов как Divan.ru похвастался ростом конверсии с 0,15% до 0,4%. Для крупных проектов рост десятых процентов — уже достижения, оценивающиеся в миллионы рублей. А идеи, которые предлагает Ник, помогают мощно пробить потолок застойной конверсии. И, конечно, помочь ребятам с конверсией 0,4% верить, что лучшее еще впереди.
welovelain
А это этично?
denisromanenko
А что тут не этичного? Если пользователю не врут и не манипулируют страхами (как это было в деле того же букинга — «не оплатишь сейчас и никакого отеля вообще тебе!»), то можно использовать любой психологический приём. Обычная эмпатия.
Не хочешь не смотри видос.
welovelain
Мне кажется тут присутствует элемент эксплуатации бессознательного человека, открытого для манипуляций, с целью выгоды.
alexxz
Этот момент почти всегда есть и является неотъемлемой частью современного товарного рынка. Для продажи машин используют моделей и игру на статусе марки, для продажи подгузников — счастливых играющих детей, для продажи кормов для животных используют красивых животных и так далее.
Эксплуатация бессознательного есть практически во всей современной рекламе. От этого не уйти. Продвигать продукт хорошими техническими характеристиками оказалось не так эффективно 8(
engine9
Недавно слушал подкаст с девушкой, которая изучает покупательские привычки и закредитованность населения. Если кратко это п*здец. Есть люди, которым «сломали» отношение к вещам в такой степени, что целью стал именно момент анбоксинга. Т.е. товар стал вторичен, а эмоции при распаковке и чувство новизны стали товаром. Ну и еще там рассказывается про целые населенные пункты в которых люди живут в покосившихся домах но при этом имеют несколько кредитов на которые они купили кухонные гарнитуры, бытовую технику, автомобили. Мрак.
old_gamer
Анбоксинг — это какой-то мега тренд, да… Вспомнилось, ведущие Гранд Тура (или Топ Гира тогда еще, не помню) соревновались, чей ролик наберет больше всего просмотров в ютубе. Хаммонд сделал видео с трюком, где он, кажется по канату переходил между движущимися авто, Кларксон какой-то кастюмированный ролик, а Мэй снял анбоксинг автомобиля. Огромную коробку показал, и начал на видео открывать ее, а внутри — авто. Его видео набрало на несколько порядков больше просмотров в итоге.
PocketM
Это ониомания, которая имеет много общего с патологическим накопительством.
У психологов есть одна особенность: обнаружив какую-то закономерность они придумывают/выбирают самое бредовое из возможных объяснений.
Есть куча менее бредовых объяснений, почему товары с анбоксингом покупают чаще:
1. Анбоксинг работает (только) на людей с патологиями, типа ониомании. За счет таких людей и произошло повышение.
2. На видео лучше видно текстуру материала, общее качество товара и можно хорошо оценить размер т.к. предмет держат в руках. Пользователю просто легче оценить товар с видео и анбоксинг тут не причем.
3. Обычный культ карго. никто конверсию не проверял, а просто сделали как в книжках советуют.