Американская компания Medallion Financial может уйти с биржи из-за агрессивного развития сервиса для вызова такси Uber. Бизнес-модель Medallion Financial строится на кредитовании водителей для покупки лицензий. В декабре 2013 года компании достигла максимальной капитализации в $400 миллионов. В настоящее время цена акций Medallion Financial сократилась вдвое, однако доходы по-прежнему растут.

Падение акций генеральный директор Medallion Financial Эндрю Мюрстайн связывает с опасениями рынка по поводу следующего шага Uber. Такси-сервис якобы вытеснит с рынка лицензированных водителей и нанесет удар по портфелю кредитов, выданных Medallion Financial. Uber в ходе последнего раунда был оценен в $50 миллиардов. Medallion Financial торгуется на бирже NASDAQ уже около 19 лет, среди ее инвесторов – крупные фонды BlackRock и Morgan Stanley.

Ущерб, нанесенный сервисом Uber, настолько велик, что Medallion Financial может покинуть биржу и потерять статус публичной компании. По словам Мюрстайна, в последние месяцы к нему уже обращались несколько частных инвестиционных компаний и банков. Несоответствие между капитализацией и финансовыми результатами компании слишком велико, отмечает Мюрстайн.

Medallion Financial работала практически без убытков всю 70-летнюю историю, говорит аналитик Sandler O’Neill Александр Твердал. На прошлой неделе совет директоров Medallion Financial одобрил обратный выкуп акций на сумму $26 миллионов в течение полугода: это вдвое больше, чем в ходе последнего обратного выкупа. По данным Bloomberg, на 19.00 мск понедельника акции Medallion Financial подорожали на 19,77% до $7,39 к цене закрытия пятницы. С учетом текущих котировок, на $26 миллионов можно выкупить пятую часть компании.

Кредитные союзы Нью-Йорка (Мелроуз, Монтаук, Прогрессив и Ломто) утверждают, что Uber обвалил стоимость нью-йоркского медальона такси на 40 процентов. На балансе этих союзов зависли проблемные кредиты на 2,5 миллиарда долларов за 5300 медальонов такси. Медальоны нью-йоркского такси — металлические эмблемы с номером, они крепятся на капоте желтых городских такси. Количество медальонов ограничено, а цены на них несколько лет назад достигали миллиона долларов.

Стоимость покупки уже существующей лицензии упала примерно на треть (до $700 тысяч) с 2013 года. Акции Medallion Financial падают вслед за ценами на саму водительскую лицензию. Как считает гендиректор Medallion Financial, власти Нью-Йорка заинтересованы в сдерживании роста Uber: в бюджет поступает 100% от стоимости каждой новой лицензии и 5% от продажи уже выданной, передает Financial Times.

Комментарии (17)


  1. jonywtf
    22.09.2015 12:51
    +2

    Что им мешало развиваться и самим стать «убером» до его появления, они же 70 лет на рынке без убытков… изучили его вдоль и поперек)


    1. vsapronov
      22.09.2015 14:58
      +5

      Да они же практически гос. монополия были. Этот медальон позволяет законно «голосующих» подбирать почти на всей части Манхэттена. Т.е. можно оформить все другие (кроме медальона) доки на такси (TLC), но подбирать все равно нельзя. Десятилетия таксо на Манхэттене ловили именно так (с переменным успехом, разумеется). Внезапно оказалось, что вызов такси со смартфона — технически это не «голосование» и это даже удобнее. По сути умерла не просто их бизнесс-модель, умерло «голосование». А власти не поспевают…


      1. general
        22.09.2015 18:18
        +19

        Там какие-то жуткие спекуляции этими медальенами были — почти все время с начала их появления на них были низкие цены, и только последние годы их начали скупать спекулянты и цены вырости до миллиона баксов. А потом появились конторы, которые начали продавать эти медальены таксистам в кредит. Теперь и спекулянты и «кредиторы» разоряются. Заголовок смело можно поменять на «Благодаря счастливому появлению Uber разорилась компания, которая 70 лет паразитировала на рынке такси в NY»


    1. Halt
      23.09.2015 10:18

      Ровно то же, что мешало луддитам становиться инженерами текстильной промышленности :)


    1. Sergei_Erjemin
      25.09.2015 02:54

      Как они могли стать Убером, если их бизнес им не быть. Есть закон, по нему все таксисты должны иметь лицензии. Они кредитуют их получение. Все. Кто ж мог подумать, что можно заниматься извозом без лицензии. Весь фоку — не называть это «такси». Такси — лицензируется, и без лицензии это не законно. Вообще, странно, что они через суд не пытались доказать (или пытались, но не смогли), что Убер — это тоже такси, просто не хотят себя так называть…


  1. egormerkushev
    23.09.2015 11:04

    Странно, что государство, создавшее механизм лицензии для таксистов, не репрессирует Uber за нарушение законодательства. В чем тогда смысл лицензий?


    1. batyrmastyr
      24.09.2015 10:15

      А за что репрессировать? Цены на лицензии упали — значит таксистам стало легче жить и работать.


      1. egormerkushev
        24.09.2015 10:54

        А как же буква и дух закона? В чем тогда смысл правового государства, если каждый может заняться бизнесом, который по закону подлежит лицензированию, без лицензии?


        1. batyrmastyr
          24.09.2015 17:14

          Не знаю как там с духом закона, а буква точно не пострадала — лицензия-медальон никуда не пропала, просто стала дешевле.
          Насколько могу судить по статье и тому комментарию, такси заказываемое по телефону вполне нормально обходилось без конкретно этой лицензии, так что заказ через интернет не нарушает и духа закона. Какая в самом деле разница — сделает человек заказ стоя на тротуаре через мобильник или из ближайшей телефонной будки или с того же телефона? )


    1. NYBR
      24.09.2015 12:12
      +1

      дело в том, что убер не нарушает законодательство. страхует риски водителя и пассажира на все время поездки, обеспечивает техосмотр всем автомобилям, которые используются, гарантирует водителю оплату поездки, а пассажиру оговоренную цену, причем даже без типов. Над всеми условиями работы убера основательно поработали лоеры, и придраться там очень сложно — как результат запретить тоже достаточно сложно.
      И в том же нью-йорке сейчас прикольная картина, когда владельцы желтых такси и медальонов не могут найти водителей для работы, простому водителю прибыльнее просто начать работать на убер, чем платить за пользование медальоном, машиной, рацией итд владельцу получая на конец дня треть от заработанного


      1. vadimzz
        24.09.2015 15:53

        А как проблема обязательного лицензирования решена лоерами?


        1. egormerkushev
          24.09.2015 16:55

          Я про это и говорю. Полиция просто может устраивать облавы на Uber-«таксистов», у которых априори нет лицензии (она может быть, но зачем она им?). Но государство не торопится…


        1. batyrmastyr
          24.09.2015 17:17

          Не знаю что за лоеры, а юристы наверняка в соглашении прописали «клятвенно заверяю фирму Uber, что имею все необходимые разрешения (список содержащий всё кроме медальонов)».


        1. NYBR
          24.09.2015 18:04

          а оно не является экслюзивно-обязательным. Те, чтобы подбирать на улицах манхетена голосующих людей — там да, нужен жетон. А вот позвонить вызвать лимо например, и водителю лимузина жетон уже не требуется


          1. vadimzz
            24.09.2015 18:20

            Понятно, спасибо. Но все-таки ребята висят на волоске, сделать лицензируемым законодатели могут все что угодно… И все работа лоеров посыпется как карточный домик.


            1. NYBR
              24.09.2015 19:01

              у них останется весь мир кроме манхетенна :-)
              опять же убер посматривает в сторону инвестиций в автономные автомобили, а за ними точно будушее.


              1. vadimzz
                24.09.2015 19:43

                И бывшим водителям-партнерам достанется ниша неолуддистов. Ломать автономные машины. Шутка, конечно. Наверное.