Сегодня утром в Санкт-Петербурге начались обыски в крупных сервисах аренды самокатов WHOOSH, MOLNIA, BOLT, SCOOBEE и RED WHEELS. Причиной стали инциденты с наездами клиентов этих компаний на детей, сообщается на сайте СК РФ.
Следователи устанавливают обстоятельства этих происшествий по поручению председателя СК Александра Бастрыкина.
Речь идет о двух эпизодах. Первый произошел 1 июня. Мужчина на участке аллеи Парка Культуры и отдыха Колпино на электросамокате сбил 4-летнего мальчика. Ребенка госпитализировали в тяжелом состоянии. Мужчине уже предъявили обвинение и избрали меру пресечения.
Второй эпизод произошел 2 июня в Невском районе. Там неизвестный на электросамокате сбил 5-летнюю девочку и скрылся. Ребенок в тяжелом состоянии госпитализирован, мужчина находится в розыске.
Уголовные дела возбудили по статьям о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности.
В СК заявляют, что также идет расследование уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности в сфере краткосрочной аренды электросамокатов. Именно по этой причине следователи пришли в офисы компаний.
Дело возбудили в конце мая после нападения на врача и писателя Валерия Айрапетяна в центре города. Следствие установило, что два молодых человека на электросамокатах сначала сбили, а потом избили его на Невском проспекте. Их уже отправили под арест.
Тогда сервис аренды WHOOSH опознал свои самокаты. В компании заявили, что при этом не получали никаких документов от следственных органов. По поводу сегодняшних обысков сервис заявил, что его транспортные средства не фигурируют в эпизодах с пострадавшими детьми.
Anton_Yastrebkov
Что? Что они рассчитывают найти в офисах сервисов аренды? Планы по захвату мира? Инструкции по истреблению детей подручными средствами? Почему нормальные умные люди должны страдать от поступков конкретных му***ов? Но, конечно, да, перетряхивать офисы легче, чем искать виновных, это же бурная деятельность, её же можно по телевизору показать, вот, дескать, заботимся.
Tzimie
Рассчитывают найти: патроны, снаряд, аниме
tvr
и F.A.Q по использованию «наркотиков» в EVE-online
vmkazakoff
Ну из идей на уровне фантастики: следы крови или отпечатки т.к. по их же внутренним правилам они обязаны найти орудие. То что в данном случае оно не особо надо - факт. Как найти среди самокатов "тот самый" и почему вообще он вдруг на складе, а не где-то в городе - приказа думать не поступало.
Moskus
Строго говоря, это не «их внутренние правила», а то, что называется «процессуальными нормами». Следственные органы обязаны искать орудие преступления. В общем случае, это позволяет наказать реальных виновников и избежать наказания невиновных. В некоторых, наиболее очевидных случаях, это может показаться избыточным.
На самом деле, проблема здесь с другой частью истории — с бредом по поводу «несоответствия требованиям безопасности» — вот это уже типичная самодеятельность.
edogs
А по поводу «требований безопасности»: а вдруг круиз на самокате сломался и вжарил на всю катушку? Или тормоз не работал? Или то или другое был не сертифицированным, при условии что сертификация требуется? Или еще что-то из этой серии?
Машины в аренду сдают — у них пройдено ТО, осаго есть, вот это всё — подтверждает, что машина безопасна.
Самокаты тоже наверное каким-то требованиям должны соответствовать, особенно если превышают нормы скорости/мощности (пусть даже потенциально).
p.s.: в прошлом году хотели аренодовать велосипед в автопрокате. шины были полуспущены — пришлось подкачать, метров через 500 на ямке отвалилось открутилось переднее колесо. Безопасность не пустой звук все же:)
Moskus
«Несоответствие требованиям безопасности» подразумевает что эти требования, фактически, существуют. На самом деле, поскольку это новое средство передвижения, конкретные требования специально для него еще либо не сформулированы, либо существуют, но слишком общие или фрагментарные. В этом смысле, регулятор не поспевает за реальностью, но это (в нормальной ситуации) должно решаться не путем того, чтобы кошмарить бизнес.
Stesh
А я вот против такой формулировки, она в корне неудачна, имхо. Авто априори транспортное средство повышенной опасности; прошедшее ТО и со страховкой оно становится пригодным к эксплуатации на дорогах общего пользования. Поэтому слово «безопасно» я бы заменил на слово «пригодно».
Moskus
Именно, прохождение ТО нужно, чтобы удостовериться (кроме всего прочего), что автомобиль не представляет большей опасности, чем считается допустимым. А наличие страховки — требование, которое нужно, чтобы если опасная ситуация таки случится, ущерб можно было бы возместить (опять же, в определенных пределах). Ни одна из этих мер не делает автомобиль «безопасным», ни по замыслу, ни фактически.
vmkazakoff
Да. Про нормы и правила я это и имел в виду. Тут они по сути не могут включать мозг и придумывать на ходу как им поступать, надо все делать строго по уставу. И это правильно, иначе вообще жесть начнется.
А несоответствие требованиям безопасности у самокатов есть. Даже велосипедистов, по правилам дорожного движения, не должно быть на тротуаре (кмк в каких-то случаях только можно), а тут девайс который имеет кинетической энергии ничуть не меньше - скорость как у велика, вес тоже (аккумы тяжёлые), даже конструкция из трубок и то аналогичная.
Я сам езжу на таких самокатах в аренду, но стараюсь по краю дороги, или по безлюдным местам. Но так не везде получается, далеко. Ходя у меня в городе на всех самокатах стоит лимит в 15 или 20 кмч (Подмосковье)
Moskus
— вот это называется «самоуправство» и «злоупотребление полномочиями». Я понимаю, что вы можете просто так выражаться, но это звучит, будто вы противопоставляете следование правилам и наличие интеллекта (именно это значит выражение «включить мозг»).
Как я уже написал выше, чтобы было несоответствие требованиям, должны быть формальные требования. И это не дело исполнительного органа выдумывать их по ходу дела. Потому что это ни чем не отличается от ситуации, когда какой-нибудь охранник не пускает человека с рюкзаком в супермаркет, говоря, что «рюкзак больно большой» — логику за этим утверждением понять можно, но оно не имеет ни малейшей законной силы.
alexeyrom
Так там и сказано «не могут».
200sx_Pilot
Посещение склада вполне логично, можно проверить имеющиеся на складе самокаты на наличие следов наезда на пешеходов, или другие следы, в т.ч., других ДТП.
Если такой самокат найдут — по его маршруту можно отследить перемещение.
Поскольку активируется самокат с телефона — можно связать ДТП с телефоном.
Так как телефон — штука индивидуальная, и с геолокацией — можно найти владельца телефона и его перемещения, в том числе, на самокатах.
Я ТАК понимаю ситуацию.
Ну и слегка приподнажать на бизнес — силовикам тоже нелишне.
nukler
Вы так говорите, как будто самокат это телега какая то и её взяли на прокат используя глиняную табличку.
Там все же есть наверняка, всё логируется и всё записывается. Клиент такой то используя такое то ПО на таком то смартфоне взял в аренду самокат под номером таким то. Все эти самокаты наверняка имеют GPS маячок и так же логируют путь.
Сотрудником органов просто осталось запросить данные и получить на руки данный самокат.
OPet
Добавлю.
На сайте того же Whoosh есть публичная оферта (в ред. от 01.05.2021), в которой прописано, что перемещения самоката, взятого на прокат, отслеживаются Мобильным приложением, в том числе с контролем скоростных зон, с принудительным ограничением скорости в установленных случаях. Вероятно, мобильное приложение передает информацию на сервер не только по итогам завершения сессии, но и в процессе, в противном случае контроль соблюдения правил был бы затруднен либо невозможен вовсе. Кроме того, в оферте прямо прописано, что GPS именно на самокате имеется, и блокировать его работу нельзя. То есть, на смартфоне GPS или любая другая геолокация вообще может отсутствовать, для целей мониторинга это неважно.
KivApple
Если есть дело о наезде, то время и место наезда известно. Прокатичики самокатов логгируют перемещения самокатов — в каждый самокат встроен GPS-модуль (им самим это нужно на случай если самокат украдут). То есть достаточно сделать официальный запрос «выдайте нам самокат, который был в каком-то месте в такое-то время, а также данные арендатора». И бизнес от простоя одного самоката не понесёт серьёзных издержек, и силовики получат данные реального виновника (кто был за рулём самоката) максимально быстро и удобно.
Обыски с фактической парализацией работы бизнеса, если он не отказывался выдавать информацию по официальному запросу, ничем кроме злоупотреблением служебными полномочиями не являются.
К тому же заведено дело «об оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности», но при этом ни одна новость не упоминает какие-либо свидетельства того, что в наездах на пешеходах виноват кто-то, кроме водителей самокатов (нет заявлений от пострадавших водителей, что у них самокат развалился на полном ходу и они уже ничего не могли сделать).
khulster
Почему не надо? Если тезис про следы крови верен, то дальше все-то, то надо вытащить из базы имя арендовавшего этот самокат. Время преступления нам же известно?
Другое дело, не очень понимаю в чем логика искать «орудие» в офисе, когда они все на улицах.
glestwid
А что, самокаты не имеют встроенного модуля GPS tracking чтобы знать и докладывать сервисменам конторы (и всяким погонам) когда и где он находился? Это же элементарно добавить, как с каршеринговыми машинами.
khulster
Потому что так устроен мир. Два мудака способны угробить любое хорошее начинание.
И да, я тоже считаю что металлической хреновине массой 15-20 кг нечего делать на тротуарах на скорости 20-40км/ч. Это действительно банально небезопасно. А на дороги их пускать нельзя, пока самокат с точки зрения ПДД — пешеход.
Еще совсем недавно схожий правовой беспредел был со скутерами, которые гоняли везде и всюду. Сейчас пришла очередь самокатов.
Anton_Yastrebkov
Я считаю вполне разумной инициативу по ограничению максимальной скорости прокатных самокатов. И, насколько я слышал, сами сервисы не против такого решения и готовы сотрудничать. Но что-то мне подсказывает, что обыски не очень помогают конструктивному диалогу.
khulster
В целом да, но тут вопрос — как ограничивать? 10-15км/ч — клиент будет недоволен этими черепахами и не будет пользоваться. 20 км/ч — по своему опыту могу сказать, что это уже может быть перебором.
Тут проблема скорее комплексная. У нас банально нет инфраструктуры, для всего, что не авто и не пешеход. Нужны повсеместные выделенные полосы, велодорожки и прочее в первую очередь кмк.
nukler
Я сейчас вас разочарую, для пешиков то же нет инфраструктуры, столб с фонарем светящим на ПЧ посреди пешеходной дорожки самый простой случай, причем места для прохода так мало что только в обнимку со столбом надо проходить. Или вот, перекресток, на одну есть сторону переход а на другую сторону нет, как попасть на нужную сторону, ХЗ. Что там с без барьерной средой? Спросите любую мамашу с коляской, много интересного узнаете про это и узнаете куда идти всем проектировщикам этих тротуаров, про РЖД молчу, когда ддверь электрички открывается а там до платформы пол метра.
А уж дорожки для пешеходов через МКАД, это вообще песня без припева.
khulster
Есть. И довольно хорошо развитая.
Наличие проблемных мест ни разу не означает, что инфраструктуры нет совсем. С автомобильной инфраструктурой все еще печальнее, но утверждать, что ее нет — это отрицание реальности. А вот для малого транспорта у нас нет практически ничего.
Ну давайте, расскажите мне про коляски. Мы как бы свою уже два года не катаем, да. Неужели все настолько плохо стало? По моему опыту — к проектировщикам претензий минимум. Пандусы и спуски есть практически повсеместно. Гораздо сильнее мешаю те самые «пешики», которые совершенно не включают голову, и забивают эти самые спуски и пандусы еле передвигая ноги, хотя ничто не мешало пройти через ступеньки рядом.
Современный трамвай оборудован площадкой для колясок и на остановке останавливается на уровне с тротуаром. Что еще вы мне можете рассказать про коляски, того, чего я не знаю по личному опыту:
nukler
>>Есть. И довольно хорошо развитая.
Если Вы имеете в виду что пройти можно, так это не инфраструктура.
>>Наличие проблемных мест ни разу не означает, что инфраструктуры нет совсем.
А вот это вот сколько должно быть? Ну то есть 1 столб это проблемное место, или 10 столбов это не проблемное место. Или вот нет пешеходной дороги через МКАД, это вот проблемное место? Вам легче будет от того что «Это просто проблемное место» и Вам надо будет пройти пару километров что бы таки перейти через МКАД?
>>но утверждать, что ее нет — это отрицание реальности
Реальность такова, что в первую очередь делают для автомобилей, я еду на электричке через Москву почти полтора часа и вижу как возводят новые развязки, как дороги делают, но с уверенностью в 90% скажу Вам, что пешеходной а тем более велосипедной дорожки там не будет!
>>Неужели все настолько плохо стало?
Зависит от того где живёте. Но и всегда было не очень. Те же пандусы, это тупо железные листы приваренные к лестнице, по ним не то что не удобно коляску вести а опасно. К примеру подземные переходы под железкой да же в Москве повсеместно такого рода пандусами оснащены, фиг проедешь.
>> и забивают эти самые спуски и пандусы еле передвигая ноги
Они может не просто так идут? Не задумывались? Может ну нафиг лестницы а сделать нормальный спуск для всех?
>>Современный трамвай оборудован площадкой для колясок и на остановке останавливается на уровне с тротуаром.
В Москве, не забывайте об этом. Россия не Москва.
>>Что еще вы мне можете рассказать про коляски
Что не все дома оснащены пандусами, что не все электрички оснащены местами для колясок, что уровни платформ РЖД разные и высоты у электричек разные и так далее и так далее, а еще можете посмотреть видео где «Этот блогер» ездит по Москве вместе с «Сталингулаг». Оч интересно.
khulster
Каждый пешеходные переход в городе оборудована таким спуском. И каждый переход забивается людьми которым пофигу, что у тебя коляска, и ты не можешь с ней сойти на шаг левее или правее. Более того, когда ты стоишь с коляской перед этим спуском (ито ставить коляску на спук на проезжую часть отрокровенно не безопасно) и ждешь зеленый, всегда найдут несколько индивидов которые влезут перед тобой и будут еле ползти.
Не забываю. Я если что не из Москвы и понятия не имею, что там. Внезапно, правда?
Честно? Мне глубоко плевать на мнение блогера-теоретика. У меня есть практика катания коляски с ребенком по городу. В целом — скорее положительная.
nukler
>>Каждый пешеходные переход в городе оборудована таким спуском.
Вам говорят о переходах без лестниц.
>>Внезапно, правда?
Внезапно Вы сказали о трамваях с выходом на уровне тротуаров. Это редкость по России, почти всегда это Москва.
>>Честно? Мне глубоко плевать на мнение блогера-теоретика.
Ясно, не читал но осуждаю.
Am0ralist
15 км/ч ещё туда сюда. Но на велодорожке, куда имело бы смысл убрать самокаты — это мешаться велосипедистам (а на 25 км/ч это уже велосипедисты мешаются самокатичкам). Итого фигня какая-то…
khulster
А зачем его ограничивать? Механика, что самокаты, что велосипеды итак имеют встроенный ограничитель — необходимость физического воздействия. В большинстве своем этого достаточно. Электро варианты же имеют кнопку «ехать быстро сразу» и чтобы вдавить ее по полной не требуется никаких усилий.
На велодорожке это так принципиально. На дороге же тоже порой приходится «тошнить» 40 км/ч за кем то в потоке. Это может раздражать, но извините это город и дороги общего пользования.
И когда один двигается со скоростью 20 км/ч, а второй со скоростью 25 км/ч, они сближаются отнюдь не мгновенно, в отличие от тротуара, где движение пешехода возможно в любой момент и в любой направлении, включай в бок или назад. Грубо говоря на дорожке нас не так сильно беспокоит время реакции.
Am0ralist
Ага, после пары толчков у меня даже электро едет под 15 км/ч, что уж говорить о механических…
Ну то есть надо кастрировать за мотор до тех показателей, которые пользователь без мотора получит легко? Отличная логика. Примерно её и используют текущие власти в стремлениях всё запретить, а не только самокаты.
На физически изолированной от пешеходов бетонной стеной дорожке — да, меня не так сильно беспокоит время реакции.
А когда пешеходы шпарят по велодорожкам и им пофиг, велосипедисты в ответ шпарят по пешеходным зонам и им тоже пофиг, а вокруг куча людей, которые арендуют и им вообще всё пофиг…
khulster
Нет конечно, просто для механики, кмк не нужно что-то дополнительно городить. В большинстве случаев уже имеющиеся ограничения вполне себе работают сейчас.
А у меня не едет. Электрика крайне плохо разгоняется «толчками». Практически никак.
Честно говоря не понял, кого и за что надо кастрировать. И почему.
Смысл моей реплики был в том, что в городской инфраструктуре всегда будут места, где-то кто-то с более низкой скоростью передвижения будет условно мешать тем, кто с большей скоростью не зависимо от средства передвижения. Но это не является существенной проблемой если нет пересечений с другими участниками движения.
Вопрос наплевательского отношения к правилам в целом и правам окружающих он несколько в другой плоскости. Ту да, все печально к сожалению. :(
Am0ralist
Ваш личный — может быть, мой на нейтралке — нормально. Собственно, 250 ваттные моторы (но могут быть не все) вносят минимальные помехи, как по мне. Похуже, чем у обычного, да и платформа повыше, но в принципе при отрубании аккума доползти до дома мне б хватило.
Вы предлагаете электрику сделать хуже механики. Ибо если на механику ограничений нет, а есть на электрику, то это именно кастрация оных. То есть вы в этом плане мало чем отличаетесь от тех, кто в бешеном принтере пишет законы.
Тогда нужны отдельные самокатодорожки и электросамокато дорожки. А ещё для сигвеев, моноколёс и прочих.
Хотя, казалось бы, одни единые правила для всего могли б решить проблему, но…
khulster
На моем опыте — не получается. Да, в пике на толчке она такая. Но обычный пользователь в любой момент может просто не делать второй толчок, поэтому в целом проблемы это не вызывает. Как в принципе давно не вызывают проблемы 99% велосипедистов.
И даже хуже пешеходов в режиме быстрого бега.
Все же регулировать нужно то, что создает проблемы, а не просто все и вся. Проблем с механикой, за счет более простого управления, меньшей средней скорости и значительно меньше массы — минимум. Травм при столкновении, насколько мне известно, тоже. Следовательно текущих норма для регулирования — достаточно.
Зачем? На дорогах общего пользования одновременно могут ехать, как гоночные болиды, так и трактора и никаких отдельных дорог для них не требуется. То, что иногда болид упирается в трактор и вынужден ехать с его скоростью в целом не является серьезной проблемой. Точно так же электросамокат догнавший велосипед или обычный самокат, просто будет ехать чуть медленнее, только и всего.
Всех пол одну гребенку, это как раз в лучших традициях бешеного принтера.
esp8266
Нет, решение — запретить нахрен аренду самокатов.
Везде где есть эта аренда отношение к самокатчикам у народа ухудшается, ибо неопытные, неосторожные люди берут их в аренду и создают опасные ситуации а то и аварии. Кончается это всё тем что самокаты под давлением негативного общественного мнения либо урезают вплоть «игрушек» либо вообще запрещают, из за чего страдают самокатчики опытные и осторожные.
Ещё бы запретить эксплуатацию несовершеннолетним, они слишком лихачат, результат такой же.
П.С. Постоянно перемещаюсь на самокате M365 Pro
Am0ralist
Max_JK
для несовершеннолетних они запрещены, но работает это на уровне — поставьте галочку если вам исполнилось 18 лет
Sonnenwendekind
А трёхтонным хреновинам, способным развивать скорость более 200 км/ч, в городе - самое место, ага
unsignedchar
Трехтонные хреновины должны подчиняться ограничениям. ПДД там всякие, да. И водитель повозки за нарушения несёт ответственность. В отличие от прокатного самоката.
Mike_soft
ну вообще-то, водитель самоката тоже несет ответственность. В т.ч. страхует ответственность. И тоже должен подчиняться ограничениям ПДД.
Причем в случае «сбил и скрылся» — поиск арендатора самоката значительно облегчается.
В лучшем случае действия СК — это ИБД. Но скорее всего — обычная дурь, ведь все дела раскрыты, и СК нечем больше заняться как арендными самокатами.
Andy_Big
Для самокатов уже ввели обязательное ОСАГО?
unsignedchar
Страховка
можетдолжна быть включена в стоимость аренды.Andy_Big
Так может? Или должна? Или есть? Мне почему-то кажется, что законодательно она вовсе не должна быть.
Ну и опять же — это только относительно прокатных самокатов, но не частных.
unsignedchar
В цену билета на автобус страховка входит же. Не потому что перевозчик такой предусмотрительный, а потому что его принуждают законодательством. С прокатными автомобилями то же самое. Не вижу, почему бы не принудить к этому и прокатчиков самокатов.
А частные самокаты — печаль, с точки зрения ПДД это не транспорт, а аттракцион.
Sonnenwendekind
>должны подчиняться ограничениям
Откуда тогда 20 тыс жертв ДТП в год? Для сравнения, в войне на Донбассе погибло 13 тыс за 7 лет.
MTyrz
Как можно такой ужас, как 220 вольт переменного тока, держать в квартире, где люди живут?
Sonnenwendekind
Вот только автомобилисты по большому счёту не нужны
MTyrz
По большому счету люди вообще не нужны.
Автомобилисты, самокатчики, пешеходы… Протоплазма. Просто жрущая и размножающаяся протоплазма.
KivApple
Все люди несут ответственность за приченение вреда здоровью окружающих своими действиями. Не важно ты на машине человека сбил, на самокате или на бегу толкнул. ПДД лишь упрощает разбор кто прав, а кто виноват, а также предотвращает часть аварий, поскольку автомобили являются самой массовой и самой опасной категорией транспортных средств.
Водителя прокатного самоката найти гораздо проще, чем в собственности — все сервисы аренды пишут GPS треки и имеют привязку аккаунта к номеру телефона. А самокат в собственности маячком не оснащён и нигде не регистрируется. Так что останется только по камерам искать (но эта опция точно также доступна и для арендованного самоката).
khulster
Трехтонные хреновины перемещаются по специально выделенным участкам, на которых пешеходам появляться запрещено, а не по тротуарам общего пользования. И регламентируются кучей правил и ограничений.
Sonnenwendekind
Особенно когда вылетают на тротуар
khulster
Неизбежные риски проживания в современном мегаполисе. Но всегда можно сбежать в тайгу к медведям.
Sonnenwendekind
Странно, а в Норвегии вышли на нулевую смертность на дорогах.
tvr
Потому, что тайга и медведи!
khulster
Что, неужели трехтонным хреновинам запретили по городам ездить? Не устали лозунгами то общаться?
Норги безусловно молодцы, но ваш то посыл в чем? Все запретить и не пущать? Это не конструктивно
KivApple
Ну вообще при соблюдении скоростного режима, регулярном прохождении ТО и нормальном проектировании улиц (когда рядом с пешеходами чисто физически невозможно разогнаться выше лимита скорости, а скоростные магистрали закрыты бетонными стенами, которые даже фуре сложно пробить), такие события являются очень редкими.
inferrna
>на которых пешеходам появляться запрещено
почитайте ПДД, если вдруг ещё не открывали, там найдёте про участки, где пешеходам, всё-таки, можно.
it4lpr
Солидарность. А сегодня видел на автодороге в потоке чела на моноколесе. Ехал даже не пристегнувшись :) :) :) и кстати быстро, на светофоре сделал всех.
А самокаты под 20-30 км на тротуарах реально бесят, в Питере как раз. Есть в центре немало выходов прямо на тротуар, которые вдоль дорого… ну вот как то не приучен при выходе на тротуар по сторонам смотреть. Пару раз проносило мимо гонщиков буквально в секундную разницу :(
EVolans
А кто приучен? Катаю на самокате. не электро, большом. Едешь себе по вело дорожке, а люди припарковыываются к ней и спокойно вылупив глаза бегут через нее не думаю что там может и велик и самокат 25+ км катить и самокатчик весом 100кг + 25кг рюкзак за спиной с инструментом и затормозить резко ну никак не получится даже на 28 дюймовых колесах.
REPISOT
Ну, вообще-то
Но так-то у всех арендных самокатов скорость 20-25. А в людных местах скорость ограничена 15км/ч по геотегу. Скорость ограничивается автоматически. Например, такие плашки висят у WHOOSH и BOLT, но ограничения приняты законодательно, ток что вероятно действуют и у остальных И вообще, вроде было ограничение на скорость продаваемых электросамокатов и велосипедов для России. Как раз те самые 25 км/ч.
Ну, а если кто-то покупает такое, то неужели виноваты прокатчики?
khulster
Ну на мой взгляд, даже 20-25 на тротуарах уже много. Особенно когда для достижения скорости не требуется физических усилий.
А вот это уже разумных подход, не знал, спасибо.
Дело не в том, кто виноват, а в том, что нынешняя нормативная база не может регулировать самокаты, которые по нашему ПДД все еще пешеходы. Примерно такая же ситуация была несколько лет назад со скутерами, которые так же не попадали ни под какое регулирование, и ездили где попало и как попало.
alliumnsk
Но ведь скорость 20-25 могут развивать и люди, даже не спортсмены. Тоже ограничим?
Sergey0101
Если будет большое количество людей бегать по тротуарам и мешать остальным пешеходам, может и ограничат
khulster
Кратковременно, на рывке и с возможностью практически мгновенной остановки. Тут вполне достаточно имеющихся ограничений.
Am0ralist
И чем отличается обычный самокат (где человек отвлекается на толчки) в этом случае от электро, особенно про «практически мгновенная остановка»?
Серьезно, у великов мотор до 250 ватт разрешён, а скорость ограничена 25 км/ч. При этом обычный велосипедист и имеет примерно такую же свою мощность, и с помощью неё спокойно разгоняется до 30 км/ч по ровной местности. С самокатами примерно тоже самое, только на процесс гребли ногой не надо отвлекаться, а так те же под 20 км/ч люди получают спокойно.
Вот только по вашему на обычном самокате (с тормозом ногой по заднему колесу) это позволит мгновенно остановиться, а на электро, где тормоз на два колеса (мотор и дисковый) — типа нет.
Интересный подход.
khulster
В данном случае, как я понял, имелись ввиду обычные пешеходы в режиме погони за мелким воришкой. :)
Am0ralist
Гм, в беге со скоростью 20-25 км/ч я вот помню в школе тоже нифига на месте остановиться не мог, там метра три оттормаживания было. Даже увернуться было трудновато, как разгонишься. Вот с скоростью до 15 км/ч — да, уже можно. Но тут я и на самокате отторможусь так же.
Сомневаюсь, что я 30 выжимал, ибо всегда плохенько бегал.
MTyrz
Никакого правового беспредела не было. То, что на ПДД все дружно поклали, называется по-другому.
Am0ralist
Был. Права разве требовал? Вот и получилось, что без прав, любого возраста с дикими скоростями без касок гоняла школота, убиваясь пачками. Более того, отдельные любители растачивали движки и вуаля, там по мощности уже вообще как мотоциклы получались.
Ввели права и всё, мигом количество снизилось
Тут та же проблема, велики по идее уже давно «не выше 250 ватт и 25 км/ч). И что? На каждом первом интернет магазине, где электротранспорт продаётся — велики с моторами по 500 и выше ватт проходят как „велосипеды“. И всем регуляторам пофиг.
Как и самокаты с киловатниками. „Мы в гиб2д впервые открыли ПДД, нашли, что обычный самокат = пешеход и ничего делать не будем, а то что там для великов прописано — не колышит“ — наблюдалось лет 5.
То есть первыми на ПДД в очередной раз положили наши же госорганы и законодатели
MTyrz
Прав — в смысле водительского удостоверения — нет, не требовал.
Точно так же, как не требуют их велосипеды и передвижение пешком. Просто во всех трех случаях ПДД можно соблюдать, а можно и нет. И да, госорганы — в первую очередь, как ни странно, не законодатели, а рядовые исполнители — на ПДД тоже положили. Поскольку ловить нарушителей без цака геморно, а толку с этого чуть: со школьника ни взятки, ни палки — он без паспорта, а пробивать и задерживать — терять золотое время, за которое можно два десятка водителей БЧД окучить с пользой для кошелька.
Ну ок, ввели цак для мопедов. Сейчас (возможно) введут цак для самокатов и велосипедов: на самом деле подмять под себя велосипеды ГАИ пыталось еще в СССР, неоднократно — но неизменно выходило, что визгу сильно больше, чем шерсти, и на это дело снова клали. Сейчас, с базами данных, бигдатой и ФССП, возможно, почин окажется успешнее.
Пешеходы на очереди (и в этой шутке доля шутки далеко не так велика, как кажется).
Я при этом совершенно не за то, чтобы школота гоняла, убиваясь пачками — но мне категорически не нравится перекладывание проблем нарушителей на законопослушных граждан. Некоторые автомобили паркуются на газонах или превышают скорость? Прекрасно, сейчас мы этих очкастых частных собственников придавим так, что сами побегут продавать автомобиль.
На мопедах ездят в том числе дурные школьники? Прекрасно, теперь на мопеде можно будет ездить с теми же обременениями, что на автомобиле. Нет, обратно на автомобиль уже не выход, вы его уже продали. Автомобиль в городе не нужен.
Самокаты, говорите?..
khulster
Очень странная позиция, считать «обременением» обязательно знание и соблюдение ПДД при использовании механического транспортного средства на дорогах общего пользования. Как по мне — это разумное требование для всех участников движения.
MTyrz
Полистал гугель: мне казалось, что на мопеды ввели регистрацию и техосмотр. Нет, пока только права — тогда это еще не полный список обременений. Приношу извинения, я стал забывать российскую действительность.
Под обременением я понимаю то количество бюрократических процедур, которые необходимо произвести, чтобы действовать, не конфликтуя с законом. В случае с мопедом это (пока?) получение прав и, возможно, правоприменительная практика — не знаю, не сталкивался.
В случае с автомобилем — получение прав, регистрация, страховка, налог — и совершенно точно правоприменительная практика, когда хотя бы пару раз в год тебе приходится объяснять, что нет, ты не проезжал позапрошлый перекресток на красный свет (* По моему опыту, для совсем старых автомобилей эта часть обременения в значительной степени снимается); в последнее время, насколько я понимаю, еще и оспаривание автоматических штрафов, далеко не всегда корректно накладываемых.
Все это требует дополнительного времени и дополнительных денег — следовательно, является обременениями. Не все обременения бесполезны, и об их полезности можно спорить долго и со вкусом.
Кажется, все сказал.
khulster
Да, в случае мопеда пока что только права. И да, категория М выдается by default всем, кто сдает на категорию Б. В этом плане, как мне кажется, все максимально адекватно получилось.
Ну справедливости ради оная существует и для велосипедов и для пешеходов. Другой вопрос, что применяют ее к этим категориям крайне редко.
Просто подсознательно, термин «обременение» воспринимается исключительно в отрицательном ключе. А так я с вашим определением целиком согласен.
Mox
Рассчитывают найти и изъять материалы для отжима бизнеса.
У них в рамках уголовного дела полный доступ к документации, а там уж что найдут.
И публикации про инциденты с участием «самокатов» — тоже стандартная схема. Это все еще в 2000х было. Вообщем я думаю то ли сбивают цену перед покупкой, то ли двигают конкурентов.
Впервые я помню такую историю когда «вдруг» в СМИ появилась волна публикаций про «аварии с маршрутками», а в реале были какие-то терки за ГАЗ. Но с тех масштаб обмельчал :)
Наверное бизнес, когда клиент платит 6-8 рублей за минуту использования транспорта стоимостью тысяч 100 максимум не дает покоя многим «дельцам». :)
dilukhin
+100500 в чистом виде отжим для последующей продажи кому-то ещё. Делают владельцам предложения, от которых им будет трудно отказаться. Пойти что ли Крёстного отца пересмотреть.
kisaa
Яндекс же собрался на этот рынок выходить, не?
denisshabr
Urent не указан в списке, что странно, в спальных районах Москвы повсеместно вижу больше всего именно его, всё заполонили. Вполне возможно это и есть заказчик наезда.
EvilBeaver
Самокаты без тормозов например. Мне такие попадались.
ValdikSS
Плакат «сбивай&избивай».
RTFM13
Заботой о детях можно оправдать всё что угодно. Особенно когда ожидается изменение собственника перспективных компаний.
dimskiy
Почему-то арбат престиж вспомнился. Такой, оказывается, ужасный Мориарти во главе стоял...
anydoby
Мне кажется, что т.н. обыски это просто "кормление", как при Грозном было. Они ж при этом забирают деньги и всю оргтехнику. Ну и шороху навести, мол мы здесь власть.