Новости, касающиеся электротранспорта и зарядной инфраструктуры приходят в основном из-за границы (США, страны Европейского Союза, Китай, Япония, Южная Корея и т.д.). А информация о том, как ведутся работы в этом направлении в России, проходит мимо читателей GT. Постараемся хотя бы изредка заполнять данный информационный вакуум.

22 сентября 2015 года на церемонии открытия экспозиции, расположенной на участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного Штаба в Санкт-Петербурге и посвященной акции «Всемирный день без автомобиля», вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин пообещал оказывать всестороннюю поддержку ПАО «Ленэнерго» и АО «Санкт-Петербургские электрические сети» («СПбЭС») при реализации проекта по развитию сети электрозарядной инфраструктуры для электромобилей в городе на Неве.

На данной выставке были представлены современные модели электровелосипедов, сегвеи, электромобили и зарядные установки для них, в том числе разработанные по заказу «СПбЭС», «Ленэнерго» и ООО «АудитЭнерго Групп». Основная цель данного мероприятия – это информирование жителей и гостей Северной столицы России о современных видах электротранспорта, которые позволяют не наносить большого вреда экологии города.
Одним из важных событий дня стал официальный релиз для широкой публики электромобиля El Lada от российской компании «АвтоВАЗ». Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин первым оценил новинку российского автопрома и в целом положительно высказался о данном электромобиле, в том числе о её дизайне и качестве сборке.

Однако вице-губернатор Санкт-Петербурга отметил, что российские электромобили необходимо сделать более доступными для жителей страны. Стоимость El Lada в настоящее время составляет более 650 тысяч рублей [по имеющейся информации у proenergo всего было выпущено только 100 автомобилей, часть из которых должна была остаться на заводе в Тольятти для испытаний, а часть продана — но только юридическим лицам, для того, чтобы ОАО «АвтоВАЗ» имел возможность следить за их эксплуатацией, и без права перепродажи. Первые экземпляры российского электромобиля обходились покупателям в 2013 году в 1,25 миллиона рублей, а последние El Lada из пилотной партии первых ста электрокаров вообще были проданы дилерами по себестоимости за сумму в 960 тысяч рублей], что не делает покупку нового типа автомобиля для российских дорог такой уж привлекательной. Игорь Алибин также указал производителям российского электромобиля на возможность замены китайского аккумулятора на отечественный в рамках программы импортозамещения.
Данный электрокар создан на базе Lada Kalina, одной из самой востребованной в России модели компании «АвтоВАЗ». Автомобиль El Lada можно заряжать от обычной «однофазной» бытовой розетки. Скорость полной подзарядки разрядившегося аккумулятора электромобиля составляет около 8 часов, запас хода – около 140 километров. Заявленная максимальная скорость – 130 километров в час.
В экспозиции электромобилей были также представлены модели от известных мировых фирм-производителей: Renault, Nissan, KIA, Mitsubishi, BMW, Tesla. Один из автомобилей Mitsubishi i-MiEV, представленных на выставке, уже успешно эксплуатируется в компании ОАО «Петродворцовая электросеть». В свою очередь ПАО «Ленэнерго» планирует до конца года приобрести еще два электромобиля для филиала «Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети».

На ряду с приобретением электромобилей ПАО «Ленэнерго» также активно развивает сеть зарядной инфраструктуры в Санкт-Петербурге для такого транспорта. В планах на 2015-2016 г.г. у «Ленэнерго» и «СПбЭС» открытие более 25 общественных электрозаправок. Заправочные станции для электромобилей должны появиться в у торговых центров, железнодорожных вокзалов и в зонах платной парковки, а также через каждые 10?15 км на КАД.
Две такие зарядные установки уже успешно работают в городе на Неве: в ТРК «Галерея» и в аэропорту «Пулково». Мощность трехфазного зарядного устройства – 22 кВт, среднее время до полной зарядки аккумулятора электрокара – около 3 часов. Данные зарядные станции для электромобилей позволяют в два раза сократить время заряда, обеспечивают полный контроль зарядного процесса, исключая аварийные ситуации, а также имеют возможность учета потребления электрической энергии. Станции просты в обращении и снабжены различными индикаторами для оповещения пользователя о ходе зарядки автомобиля.

В тоже время по оценкам специалистов в Санкт-Петербурге сегодня эксплуатируется около 10 частных электромобилей, в то время как количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания составляет более 1,5 миллионов. Одной из основных преград при покупке электротранспорта является его дороговизна: самая доступная модель электромобиля (Mitsubishi i-MiEV), продаваемого на территории РФ, сегодня стоит около 1 миллиона рублей.
Вице-губернатор Северной столицы Игорь Албин назвал создание сети электрозаправок одним из приоритетных направлений развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Мы должны предусмотреть ряд преференций для владельцев электрокаров в целях популяризации электротранспорта в Петербурге».
Создание сети электрозаправок в Санкт-Петербурге – это часть Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, которую реализуется компанией ПАО «Россети». Уже к 2020 году планируется сформировать сеть электрозаправок по всей стране не только для частных автомобилей, но и для общественного транспорта как для общественного транспорта.


П.С. Фото взяты из скупых фотоотчетов новостных агентств о данном мероприятии

Комментарии (22)


  1. IronHead
    24.09.2015 09:57
    +4

    Хорошо отношусь к тенденции развития электромобилей, но всегда интересовал вопрос обогрева салона зимой в России. Как? От тягового аккумулятора? Но тогда мы и заявленные 140 км не проедем на одной подзарядке. Знающие люди — расскажите пожалуйста.


    1. AllexIn
      24.09.2015 09:59
      -1

      https://www.youtube.com/embed/EMJc_GawVhU


    1. proenergo
      24.09.2015 10:08
      +2

      Обогрев происходит, например, по принципу традиционного электрообогревателя. В том числе с использованием миниатюрных тепловых пушек, наверное.
      В современных иномарках также часто используется электрооборев сидений, стекол, различных элементов.
      А для владельцы кожаных салонов авто без электрооборева сидений вообще, наверное, не могут представить свою жизнь зимой.


      1. IronHead
        24.09.2015 10:11

        Нашел, кому будет интересно http://www.kolesa.ru/article/elektromobil-el-lada-v-realnoj-jekspluatacii-izuchaem-opyt-2015-01-03
        В вкратце салон отапливает 4 Вт нагреватель. при этом запас хода падает до 70-100 км, вместо 140.


        1. kAIST
          24.09.2015 10:43

          Что то напутали. 4 ватта как то маловато для обогрева салона.


          1. IronHead
            24.09.2015 10:46

            Данные брал из статьи

            кнопка электрического отопителя, который конструктивно повторяет калиновский, но дополнен 4-ваттным нагревательным элементом.

            меня тоже смутило, скорее всего там 40 ваттный нагреватель


    1. SLY_G
      24.09.2015 13:16


      1. IronHead
        24.09.2015 13:28

        Выше уже выложили то же самое видео


  1. Zel
    24.09.2015 11:34
    +3

    Из статьи не понял. Выставка была ОДИН ДЕНЬ и практически нигде не афишировалась? Жаль-жаль, если так.
    Может кто ещё был на выставке — опишите впечатления


    1. proenergo
      24.09.2015 11:41

      Да, только один день. 22 сентября.


  1. Myshov
    24.09.2015 12:21
    +1

    ?El Lada va rapido!


    1. DSL88
      24.09.2015 14:51
      +9

      АвтоВазу надо отдать должное за то, что они экспериментировали со всеми возможными типами электромобилей: работали они с двигателями постоянного тока, асинхронными двигателями и даже с мотор-колесами. На основе московского электродвигателя ДТ-11 вазовцами были разработаны два собственных двигателя — ПТ-125 (для своих АвтоВаза) и ПТ-146 (для УАЗовских и РАФовских фургонов). Произошло это потому, что данной тематикой занимались не только вазовцы, но и весь Союз.
      1991 — третье место ралли «Тур де Соль».
      1992 — второе место тамже
      На Первом ралли электромобилей в 1995 году автомобили «Ока-Электра» заняли 3 и 5 места. В 1996 году результат в Монако был доведен до 2 места в абсолютном зачете. И в том же году победили на ралли «12 элетрических часов» в Турине. В 1997 году «Ока» заняла 1 и 3 места «Солнечного кубка Дании» в классе (sic!) «серийных автомобилей»! Наконец, в 1998 году ВАЗ показал свой концепт-кар «Рапан».
      Данный автомобиль хоть и имел абсолютно наркоманский дизайн, обладал и рядом интересных особенностей:
      — Батареи размещались в полу! Сейчас это стандартная схема расположения батарей для электромобиля.
      — У машины было два багажника, причем в передний можно было поставить бензин-генератор. Схему с двумя багажниками популяризовала «Tesla».

      В данный момент ВАЗ почти довел до серийного выпуска свой электромобиль «El Lada». Экземпляры для тест-драйва уже в есть в салонах EL Lada собрана кузове старой калины (1119) имеет асинхронный двигатель и контроллер с возможностью рекуперативного торможения. Максимальная скорость, заявленная производителем 140 км/ч.


      1. Scrooge2
        29.09.2015 11:54

        Cпасибо, что живые.


  1. iliabvf
    24.09.2015 13:46
    +4

    авто с солнечными батареям будут в Питере особенно популярны


    1. Gorthauer87
      24.09.2015 14:15

      Облачными тогда уж скорее :) А ещё пусть лучше они научаться заряжаться от дождя.


      1. iliabvf
        24.09.2015 14:48

        уже делают http://oknovosti.ru/newsline/08glass/17-April-2015-10-01-01.html про Питер не забыли


  1. TheSteelRat
    24.09.2015 14:53
    -3

    Одной из основных преград при покупке электротранспорта является его дороговизна: самая доступная модель электромобиля (Mitsubishi i-MiEV), продаваемого на территории РФ, сегодня стоит около 1 миллиона рублей.

    Так пускай отменят эти огромные пошлины для электромобилей и ситуация кардинально изменится.


    1. MaximChistov
      24.09.2015 15:16
      +3

      давно уже http://motor.ru/news/2013/12/23/electro/


    1. TheSteelRat
      24.09.2015 16:33
      +1

      Извините, не правильно выразился. Да, пошлины на 2 года отменили. Там ещё есть налоги при растаможке. Но не могу найти статью, где об этом говорили.


  1. vam
    24.09.2015 21:21

    По иронии выставка проводилась в «день без автомобиля» и при этом на пешеходной улице.


  1. rPman
    25.09.2015 20:24

    Выставили заоблачную цену а потом с пафосом сообщат о провалах продаж и на публику растрезвонят что никому эти электромобили не нужны!

    Нет в этой машине ни комплектующих ни разработок на пол миллиона рублей! И в инфраструктуру (зарядные станции и сервисобслуживание) вкладываться не собираются.


    1. Zel
      26.09.2015 10:05

      Справедливое замечание. Особенно про инфраструктуру. Нет у нас пока зарядных станций коммерческих — это факт. Но «домашние» зарядные станции для электромобилей уже несколько лет продвигает компания РеВольта, по-моему.

      С этого угла зрения пока что электромобиль себе могут позволить только жители коттеджных посёлков. Но запас хода в 100-150 километров в таком случае — как раз на пределе. А зимой — так вообще хватать не будет. Вот и получается замкнутый круг…