15 июня «Тинькофф банк» подал в Арбитражный суд Москвы иск к компании «Мегафон» на 677 млн рублей. Исковое заявление заведено в картотеке арбитражных дел. Третьим лицом в судебном споре между «Тинькофф банк» и «Мегафон» выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Согласно тексту искового заявления, «Тинькофф банк» обвинил «Мегафон» в злоупотреблении «доминирующим положением путём установления и поддержания монопольно высокой цены на услуги SMS-рассылки, а также создания дискриминационных условий».
По тексту иска, банк оценил примерно в 610 млн рублей свои убытки от установления и поддержания «Мегафон» монопольно высоких тарифов на СМС-рассылки. Еще около 67 миллионов рублей в заявлении банка составляют требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
По информации «РБК», представитель «Мегафона» отказался комментировать иск.
29 марта 2021 года «Тинькофф банк» подал иск к МТС на 1,1 млрд рублей. Представитель «Тинькофф Банка» уточнил, что МТС «длительное время не исполняло предписание ФАС о прекращении нарушений антимонопольного законодательства», а по некоторым тарифам СМС-рассылок стоимость услуг оператора даже увеличивалась. МТС пояснила, что не согласна с исковыми требованиями банка и намерена отстаивать свою позицию.
31 мая 2021 года «Тинькофф Банк» подал аналогичный иск к компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») на 436,8 млн рублей.
В мае 2019 года ФАС признала, что сотовые операторы МТС, «Т2 Мобайл» (Tele2) и «Вымпелком» нарушили закон о защите конкуренции. Фактически стоимость их услуг для организаций была в 10 раз выше, чем стоимость аналогичных услуг для организаций с госучастием в капитале. Это создавало дискриминационные условия и противоречило антимонопольному законодательству. Кроме того, ФАС определила, что операторы установили монопольно высокие цены на услугу СМС-рассылки. Ведомство выдало операторам связи предписания, в связи с которыми они должны были снизить тарифы.
vmkazakoff
А как вообще получилось, что цена сообщений оказалось такой высокой? Гарантии доставки тут не выше чем при обычной мобильной связи (ни разу не замечал, чтобы мне пришло смс там где не ловит интернет), а стоимость чуть ли не сравнима с минутой разговора. Если технически выполнить отправку смс через звонок и передачу данных звуком, как на диалапе/факсе, то и то выйдет дешевле.
Ну то есть я верю, что были какие-то причины выбрать технологию много лет назад так, что ее поддержка стоит 3,90руб. за 60 символов (у меня так). Но что мешало поменять и довести до разумных цен? Они могли иметь весь рынок текстовых сообщений, иметь базу клиентов выше чем у вотсапа с телеграмом и вичатом вместе взятых, иметь тонны данных для дальнейшего использования в рекламе... Но они выбрали что-то дикое с тарифами. Я проверил - последняя смс, которую отправил я, аж в 2017 году была. До этого была ещё одна в 2015. Все остальное - входящий спам, уведомления от банков, второй фактор разных сайтов и пр...
Как можно было так феерично про$рать все полимеры?
hssergey
Опсосы всегда так делали. Я еще помню времена, когда WAP-трафик стоил 3 рубля за 10 килобайт (а сессия округлялась до 100 кб). Причем этот беспредел убрали только ближе к 2010 году, когда пользователи стали массово использовать обычную GPRS-точку доступа.
А со своими дикими ценами на СМС и межгород они проморгали появление мессенжеров и теперь да, СМС отправляют только какие-нибудь служебные или бабушкам, у которых только кнопочные звонилки…
zxcvbv
Был бы еще единый открытый протокол межмессенджерного общения, СМС давно бы уже умер (СМС-то есть в любом телефоне), а не как сейчас 3-4 мессенджера каждый со своей проприетарщиной и невозможностью без извращений отправлять сообщения из одного мессенджера в другой (вообще не парясь, какой мессенджер у получателя, и есть ли он вообще).
Am0ralist
Но да, ситуация, когда от мобильных операторов кроме интернета особенно больше ничего и не нужно сложилась ровно потому, что операторы сами сделали всё для популяризации интернет месенджеров: тарифами за смски, ммски и междугородку.
vmkazakoff
И ведь самое интересное, что история вообще могла бы пойти другим путем, придумай любой из операторов бесплатные смс внутри сети (считай свой месенджер). Возможно, что мир бы вообще и не подумал идти в сторону ICQ на Java на старых нокиях, который даже с учётом конского тарифа на WAP и то был выгодней и удобней.
OnYourLips
Но ведь практически у всех операторов в Европе так и происходит, СМС и звонки не лимитируются, в том числе и вне сети, обычно все ограничено только трафиком интернета. Но это не помогает
Aklkleks
На Киевстаре года до 2000 смс были бесплатные. Потом убрали - видимо, не выгодно. Но абонбазу таки успели набрать, из студентов. На Билайне, пока смс были по 7коп, я вовсю пользовался, когда задрали цену, перестал юзать совсем.
mspain
>Как можно было так феерично про$рать все полимеры?
Они доили и доят. А мессенджеры что? Дуров вон регулярно плачется, что телега у него по месколько миллионов зеленых в месяц сосёт