
«Дизельный» скандал с содержанием вредных веществ в выхлопных газах двигателей «Фольксвагена» многих заставил задуматься — если нас вводят в заблуждение на таком уровне, то за что, в конце концов, мы платим? При том, что все «инновации» — которые, как оказывается, не всегда таковыми являются — влетают нам в хорошую копеечку.
Примерно за месяц до случившегося группа индийских разработчиков при поддержке MIT представила на Indiegogo проект уже действующего head-up дисплея, способного превратить практически любой автомобиль с поддержкой OBD-II в настоящий смарткар. Причем всего за 299 $. Возвращаясь к вступлению и брендам — тот же Audi за похожий по функционалу медиакомплекс просит от 5000 евро в качестве дополнительной опции.
Exploride — так называется девайс. Безукоризненно выполненный с точки зрения дизайна — плоский и тонкий системный блок и небольшой 6" прозрачный проекционный дисплей:

Смотрится футуристически и прибавит не одно очко салону любого автомобиля. Но гораздо интереснее то, что он может и какие возможности открывает.
Аппаратная часть Exploride состоит из четырехядерного процессора, 2 Гб оперативной и 8 Гб внутренней памяти. Также в системном блоке находятся видеокамера на 3 МП, инфракрасная камера для распознавания жестов, чувствительный микрофон для голосовых команд, пара колонок да коммуникационные разъемы. Собственно, уже даже из перечисленного можно предположить функционал девайса.
Навигация
Навигационная система работает в двух режимах — при помощи встроенного GPS-модуля и поддержки сотовых сетей LTE (Exploride предлагается только unlocked, без привязки к провайдерам). Либо в офлайновом режиме — с помощью того же GPS-модуля и предварительно загруженных карт Google Maps, как обычный навигатор.

Управление
Вся система управления девайсом построена на самой простой концепции — не отвлекать водителя от дороги. Поэтому все команды и переход к функциям осуществляются либо жестами — IR-камера как раз для этого. Либо голосом — используем микрофон с активным шумоподавлением.

Музыка
Слушаем потоковую музыку из облака, любые цифровые станции либо просто воспроизводим содержимое своего смартфона — в создании хорошего настроения у Exploride ограничений нет.

Опять же, жестами настраиваем систему, переключаем станции и увеличиваем/уменьшаем громкость. Не устраивает качество встроенных колонок — подключаем Exploride к существующей в автомобиле медиасистеме через BT либо AUX-разъем.
Handsfree
Здесь все понятно — включаем BT, синхронизация со смартфоном, и поехали. Звонки, сообщения, социальные сети. Произносим команды и показываем жестами, что хотим.

Диагностика систем и параметры работы автомобиля
Если ваш автомобиль поддерживает стандарт OBD II, то контролировать состояние основных его систем, мониторить текущие параметры движения и расхода топлива вы можете, подключив к разъему датчик OBD.

Он поставляется в комплекте с Exploride, коммуникация с Exploride по BT.
Среди технологичных автомобильных новинок, пользующихся интересом у наших клиентов, можно выделить дистанционные датчики давления в шинах. Четыре колпачка, небольшой BT-приемник, который просто лежит в бардачке, да приложение на телефон. Например, как вот такой сет:

Стоит он на Амазоне 145 $, а доставим мы его до пункта выдачи в Москве всего за 14 $ (вес набора около 700 грамм).
Собственно, добавив еще и эту опцию, можно получить полную карту диагностики работы и состояния почти всех систем автомобиля.
Видеорегистратор
Как говорится: «Всем хорош «Запорожец», пулемета только не хватает», но в Exploride и этот вопрос решили — камера на 3 МП и дискретная запись всех дорожных ситуаций потенциально избавит от возможных разборок и толкований в случае в ДТП.

В общем, этому девайсу не хватает только опции воспроизведения видео — но, очевидно, задачу такую разработчики и не ставили. Весь функционал ассистирует водителю, не отвлекая от дороги.
Предварительный заказ возможен уже сейчас на сайте Indiegogo, и комплект Exploride плюс датчик OBD с ВТ-модулем обойдется в 299 $.

cazebo
А есть ли коллимация на какое-нибудь расстояние? Как, например, в Мазде 3 новой.
ToSHiC
Судя по фотографиям, нету, и это практически ставит крест на девайсе.
dj_Duff
Расскажите, пожалуйста, подробнее.
По ролику с ютюб чуть ниже так ничего и не понял, чем мазда — это хорошо, а этот девайс — плохо.
ToSHiC
Смысл правильных реализаций HUD в том, что для вашего глаза картинка находится на расстоянии нескольких метров, если не десятков метров. Если это условие выполняется, то глазу не нужно перефокусироваться.
На фотках же фокус снимка там же, где и экран, это видно по текстуре торпедо, ну и из общеинженерных соображений про то, как работает проекционный экран. С точки зрения эргономики это примерно то же самое, что смотреть на традиционную панель приборов — нужно перефокусировать зрение, не получится прям быстро глянуть.
Vallietz
Подскажите о чем речь? Гугл отказался выдавать картинки на запрос «коллимация mazda 3» кроме обычных дисплейчиков на торпеде
ehles
Наверно про это
amarao
Но это же жигули…
Urvin
Зато с иконками
Mist8
Айфоны тоже не за железо любят.
*Sarcasm*
egor_masalitin
Давно уже обсуждалось, что подобные устройства ставят крест на безопасности.
Q2W
Тем, что закрывают обзор нарисованной картой?
egor_masalitin
Не совсем, дело не только в закрытии обзора, больше в отвлечении внимания, на geektimes была даже статья с исследованиями и статистикой, но, простите, я уже не помню ее название.
AlexSelivanoff
В принципе, если оно используется как навигатор и маршрутный компьютер, то отвлекает не сильно
alexpp
По-моему такая навигация будет отвлекать гораздо меньше, чем смарфон или встроенная, находящаяся по центру торпедо. Здесь всего лишь требуется расфокусировать зрение, и не нужно переводить взгляд в сторону.
Хотелось бы услышать отзывы тех, кто уже поездил с такой хреновиной.
AlexSelivanoff
Взять бы где такую хреновину потестировать
ibrin
Надо чтобы он был на пол лобовухи, с коллимацией, проецировал собственные габариты машины + траекторию, выделял препятствия на траектории в пределах габаритов и отображал время сближения. Вот тогда не будет отвлекать! А все остальное — маркетинговые свистелки.
Lertmind
Статья легко ищется.
Q2W
Просто всякие там bmw уже давно делают проекции на лобовое стекло в т.ч. и с навигацией.
И ничего вроде.
aronsky
Я свою BMW разбил отвлёкшись на переставление точки на навигаторе. Думаю, если бы навигация была проекцией на лобовое стекло, а не выводилась на отдельном дисплее, то шансов уйти от столкновения было бы больше.
sphinks
Похоже это закралось из другой статьи…
AlexSelivanoff
Задумка хорошая, но достаточно спорный форм-фактор.
Мне кажется, лучше делать такие штуки в стандартном формате 1-2 Din и подключение к OBD лучше делать проводным, а не по блютусу, если оно действительно надо для контроля параметров машины, а не для поиграться.
Q2W
Такое уже есть. 2din android магнитолы.
AlexSelivanoff
Я имел в виду, что системный блок этой приблуды сделать в стандартное din-место, а монитор можно выносить куда угодно. Так удобнее и аккуратнее подключать все к питанию, автомобильной акустике и т.д.
evr1ka
У меня были колпачки, которые показывали визуально давление в них цветом (типа зеленый — ок, желтый — уже не айс, и красный — все).
Скрутили.
Поэтому смотрел за золотники-девайсы, которые вставляются с внутренней стороны колеса. Такой не сопрешь. Только с колесом )
Vjik
Круто, еще и колпачки заряжать…
NikitosZs
Зачем превращать автомобиль в некое «смарткар», который стоит 299 долларов? Сарказм. Пожалуйста, пишите заголовки хотя бы правильно: «Exploride: как за $299 превратить Lada в смарткар».
MercurieVV
Интересно что там за ОС и софт для навигации.
utya
я просто оставлю это здесь.
cazebo
Ну тоже как-то пафосно заявили, а живых образцов пока нет.
Я вот совсем не понял — проекция осуществляется прямо на стекло? Или на стекло надо клеить спец-пленку? Или также поднимается экранчик, как и во множестве других хедапов?
И как они коллимируют на бесконечность? По внешнему виду девайса ничего не ясно =/
Ну и да, зачем они всё это назвали голографической проекцией?
utya
Там да специальная пленка, на которую всё проецируется. Пленка прямо перед глазами водителя, стрелки уходят реально прямо вдаль, сфотографировать тяжело, чтобы показать.
cazebo
Ролик с объяснением — https://www.youtube.com/watch?v=SfTxR5BpBhY
А вообще круто. И судя по ролику русские делают.
utya
Будет возможность сделаю фото.
unwrecker
Иконки с бардачка снять. Сразу +100 к смартизму :)
nitro80
на 2й фото точно Лада?
WildHorn
Ну да. Праворульная. Специально для японских хайвеев.
NikitosZs
Иконок нет — не Лада. (См. фото 1)
Хах, там почти 6000(Об/мин)…
agaruppa
Ерунда. Лучшим решением стала БВ двухдиновая магнитола на cyanogen mod с физическими кнопками и сенсорным экраном, с возможностью подключения к obd и модулем проекции на экран. Я за такую бы штуку баксов не пожалел бы.