Автомобили постепенно становятся все более «умными», причем не только потому, что ПО некоторых моделей современных машин основано на нейросетях и машинном обучении, но и благодаря рациональной конструкции, которая обеспечивает комфорт и надежность.
Примерно такой автомобиль спроектировало известное итальянского ателье Pininfarina. Транспортное средство получило название TEOREMA. Концепт-кар – модульный, внутри есть все необходимое для водителя и пассажиров, включая дисплей дополненной реальности от еще одной компании, WayRay. Подробности о проекте – под катом.
Конструкционные особенности
У TEOREMA, как уже говорилось выше, модульная конструкция. Автомобиль можно легко адаптировать под различные цели и 3 основных режима, включая вождение, автономный и для отдыха. Для этого предусмотрена возможность раздвинуть сидения. Место водителя вынесено вперед, в автономном режиме он может развернуться лицом к пассажирам.
Центральная часть, если разложить сидения, становится похожа на гостиную, так что в режиме отдыха можно и поспать.
Интересно, что боковых дверей у автомобиля нет, это, по словам разработчиков, обеспечивает дополнительную жесткость корпуса и одновременно легкость конструкции. Внутрь водитель и пассажиры попадают через заднюю часть автомобиля, крыша поднимается при этом вверх.
При создании TEOREMA конструкторы, кроме собственных технологий, использовали наработки таких компаний, как Continental Engineering Service (панели управления и стекло), Poltrona Frau (сидения), Benteler (шасси). Стоит также отметить, что это электромобиль без ДВС.
Engineering Service – кнопки скрыты и появляются только тогда, когда водитель проводит по ним рукой. Каждая кнопка имеет собственную форму, что позволяет водителю легко распознавать элементы управления, не отрывая глаз от дороги. Использование Smart Glass в задней части автомобиля позволяет пассажирам наслаждаться поездкой и регулировать проницаемость окон.
Poltrona Frau – ”умные” сиденья были разработаны совместно с Poltrona Frau, чтобы обеспечить максимальный комфорт и позволить пассажирам расположиться поудобнее, расслабившись. Сиденья TEOREMA могут складываться, превращаясь в скамейку или раскладушку, предоставляя возможность либо лицом друг к другу, либо лечь, если хочется отдохнуть.
BENTELER – TEOREMA базируется на платформе с системой электропривода BENTELER (BEDS). Это эффективное решение модульной конструкции для автомобилей. Роликовые шасси обеспечивают простор внутри с относительно небольшой высотой самого автомобиля.
“Pininfarina всегда смотрела в будущее, используя концепт-кары в роли инновационного инструмента для определения направлений и поиска идей, совершенствующих удобство использования технологий в автомобильной промышленности – комментирует креативный директор Pininfarina Кевин Райс. – TEOREMA, в частности, хочет вернуть удовольствие от вождения и нахождения в автомобиле, интегрируя AI, 5G и другие передовые технологии, избавляя пассажиров и водителей от прежних неудобств”.
Размеры TEOREMA – 1400 мм в высоту, 5400 мм в длину, что сравнимо с Mercedes-Maybach S-Class, а в ширину даже больше, чем у этого люксового седана – 2200 мм.
Мультимедийная система
Это одна из важнейших составляющих. Голографический AR-дисплей от WayRay, интегрированный с усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS), помогает водителю с навигацией, показывает полезную информацию и предупреждает о потенциальных опасностях на дороге.
Остальные пассажиры получают доступ к информационно-развлекательному AR-контенту: информации об окружающих объектах, ландшафте и достопримечательностях, дополнительным сведениям о маршруте. Благодаря тому, что WayRay разрабатывает собственный AR-маркетплейс, в будущем для пассажиров будут доступны самые разные развлекательные приложения, в том числе от сторонних разработчиков, включая различные виды игр.
“Уже в ближайшем будущем мы будем получать совершенно новый визуальный опыт во время поездок. Совмещение виртуального мира и реального даст качественно иной уровень комфорта впечатлений от поездки как для водителя, так и пассажиров. Это будущее – уже на расстоянии вытянутой руки, так как наша технология, интегрированная в TEOREMA, уже готова для серийного производства”, – отметил основатель и CEO WayRay Виталий Пономарев.
Что касается AR-дисплеев, то они не проецируют изображение на стекле, а буквально интегрируют элементы интерфейса в реальный мир за ним с высокой насыщенностью цвета и четкостью виртуального изображения. Интегрированный в стекло голографический оптический элемент (HOE) позволяет создавать виртуальное изображение больших размеров без ограничений по дальности. Также среди ключевых преимуществ — небольшой объем всей системы, что позволяет интегрировать ее в автомобили разных классов.
Поскольку это концепт-кар, то его, скорее всего, изготовят в единичном экземпляре. Когда машина появится на дорогах городов – пока неизвестно.