Студент из Нидерландов Гийс Шалккс показал мотоцикл собственной разработки, который работает на метане. Изобретатель собирает топливо на местных болотах и прудах.
Шалккс решил создать свой мотоцикл, когда узнал историю о рыбаке, который использовал собранный на пруду метан для жарки яиц.
Он назвал свое изобретение Sloot Motor. Мотоцикл оснащен модифицированным двигателем Honda GX160 с отверстием в воздушной камере, через которое поступает метан. К этому отверстию крепится баллон с газом, который выполняет функцию топливного бака. Двигателю сначала требуется немного бензина для запуска, но после этого он начинает использовать газ.
На сбор газа требуется около восьми часов. В среднем, этого запаса топлива хватает примерно на 19 км езды при максимальной скорости в 43 км/ч.
Шалккс говорит, что основная проблема заключалась в хранении метана. Он рассказал, что решил использовать надувные баллоны из секс-шопа объемом почти 200 литров каждый.
Молодой изобретатель подчеркивает, что своей работой он хочет обратить внимание общества на проблемы изменения климата.
Некоторые исследователи после публикации материалов о мотоцикле Шалккса начали давать ему советы по более быстрому улавливанию метана. Молодой человек говорит, что газа больше там, где обитают утки: «Их дерьмо очень помогает».
В мае международная команда исследователей представила одноступенчатый процесс конверсии углекислого газа в топливо при помощи нетепловой плазмы. Исследователи планируют внедрить технологию в широкое производство и замкнуть производственную цепь, перерабатывая весь выделяемый углекислый газ. По словам ученых, замкнутая цепь не только снизит количество выбросов CO₂ в атмосферу, но и решит проблему с дефицитом топлива.
Комментарии (17)
namikiri
24.07.2021 13:56+4надувные баллоны из секс-шопа
А, так вот оно как называется, надувной баллон…ZekaVasch
24.07.2021 14:22+2В нидерландах надувные баллоны только в сексшопах
mister_pibodi
25.07.2021 00:57+1Забавно было, когда в конце "надувной баллон" сдулся, как будто двигатель...
mixsture
24.07.2021 14:50Надувной баллон это не емкость, где можно сделать высокое давление и поддерживать метан в сжиженном состоянии (что само по себе трудоемко и взрывоопасно). А без этого объема газа надолго не хватит. Если увеличивать размер бака с газом, то он легко перерастет форм-фактор мотоцикла, занимая большую часть его объема.
Кроме того, у меня большие сомнения:
1) взрывоопасность надувного шарика. Это ж по сути баллон без какой-либо защиты. Любая острая галька из под колес может его лопнуть. И что делать потом, находясь в 200 литрах горящей смеси?
2) в биогазе метане большая проблема очистки его от примесей. Это тоже дорого и технологично. Одно дело просто его как горелку использовать, другое дело, когда эта куча соединений в цилиндрах окажется.Radisto
24.07.2021 17:56Примеси вряд ли представляют какую-то проблему, там углекислый газ, может следы сероводорода и вода. Для мотора кроме падения калорийности опасности скорее всего никакой. Блау-газом двигатели дирижаблей питали, а там смесь позабористей. Мне кажется гораздо большей опасностью загрязнение этой смеси воздухом. Если при сборе и закачке в пузырь туда попадет кислород, гореть такая смесь будет веселее, а при достижении пороговой концентрации - и внутри пузыря (если случайно поджечь, статикой например) и очень быстро. Установка для сбора этого газа действительно интереснее чем транспортное средство. И хлопок этой установки намного опаснее в перспективе
Gordon01
25.07.2021 02:50В среднем, этого запаса топлива хватает примерно на 19 км езды при максимальной скорости в 43 км/ч.
Я дико извиняюсь, но для таких показателей хватати батарейки от ноутбука.
И никакой мороки с постоянно ломающимся, огромном и тяжелом ДВС.
00DVS
25.07.2021 07:09Батарей от ноута понадобится минимум три, контроллеры мотор-колеса бывают на 90, 60 и 48 Вольт. Но мысль резонная, микротурбинный электрогенератор Capstone с воздушными подшипниками эксплуатабельнее. Самолётная ВСУ от капстоны весит меньше мотоциклетного движка, ломаться внутри нечему, но ценник негуманный
Gordon01
26.07.2021 07:41Это все вообще никому не нужно, электровелосипедов, электросамокатов и прочих СИМ в мире УЖЕ эксплуатируется сотни миллионов, и их рынок больше чем рынок всех мотоциклов и мопедов вместе взятых.
Astroscope
У меня есть подозрение, что
британский ученыйнидерландский изобретатель смог набрать втерминалеадресной строке браузера следующие сакральные руны:Потому что новость о том, что кто-то установил газобаллоное оборудование на изначально бензиновый ДВС, безусловно поражает воображение и будоражит - это, бесспорно, изобретение.
И да, и нет. Практически все изначально адаптированные как под метан, так и под LPG ДВС, сначала запускаются на бензине про довольно очевидным причинам. При этом все они могут аварийно запускаться сразу на газе, если запуск на бензине по какой-то причине невозможен. Изначально метановые автомобили, например, поэтому оснащаются небольшими (15~20л) бензиновыми баками, запас топлива в которых используется почти исключительно для запуска и, аварийно, для нормального движения при отказе газобалонного оборудования..
А вот это да. Практически метан для заправки транспорта и бензоэлектрогенераторов хранится в сжатом виде под достаточно высоким давлением (порядка 200атм), что делает обращение с ним в быту довольно неудобным. Поэтому упор в новости надо было сделать именно на сбор и хранение метана - это реально интересно. Наверное, в домашних условиях сжимать собранный метан целесообразно до небольших давлений, на которые рассчитаны распространенные бытовые баллоны для LPG - это не слишком эффективно в сравнении с промышленными ~200атм, но хоть что-то.
Radisto
Можно рассказать подробнее про очевидные причины запуска на бензине? Все, что удалось мне узнать, так это вред для редуктора в мороз (в данном конкретном случае этого видимо нет, потому что и сбор газа в пруду и поездки на мотоцикле с надувными емкостями происходят видимо при положительных температурах, да и сам газ при низком давлении сильно от дросселирования не охладится), либо вред от соприкосновения деталей редуктора с жидким газом (тут этого нет в принципе). Зачем этому мотоциклу бензин? Он не может в начале обогатить смесь для пуска? Нет аналога утопителя поплавка?
AcidVenom
Просто редуктор
Если уменьшить температуру переключения, редуктор хорошо не прогреется. Переход жидкого газа в парообразное состояние будет происходить недостаточно эффективно. Температура выходящего газа будет слишком низкой, его плотность не будет соответствовать установленной норме.
В результате таких действий до прогрева, двигатель начнет работать нестабильно:
частые перебои;
падение мощности;
повышенный расход газа,
пропуски зажигания;
автомобиль двигается рывками.
https://gbo4auto.ru/raznoe/temperatura-perexoda-na-gaz.html
Без бензина пуск называется аварийным.
Radisto
Но ведь тут нет жидкого газа. Это не пропан-бутан
Astroscope
Разумеется. Испарение сжиженного газа или редукция давления сжатого приводит к охлаждению, а охлаждение - к обмерзанию, обледенению редуктора вплоть до потери им работоспособности. Чтобы этого не происходило, редуктор принудительно обогревается. А обогревается он охлаждающей жидкостью. Поэтому нормальный алгоритм таков: запуск на бензине, по мере роста температуры охлаждающей жидкости, обогревающей редуктор - автоматическое переключение на газ. В легктовых автомобилях, газифицированных с завода или переоборудованных позднее, порог температуры переключения с бензина на газ обычно находится в районе 40~50°C (это не четкие рамки, а ориентир).
В мотоциклах и бензиновых генераторах с воздушным охлаждением находят другие способы обогрева редуктора теплом работающего двигателя, но принцип не меняется - обмерзший редуктор теряет работоспособность, а гипотетически может и выйти из строя.
При достаточно высокой температуре окружающей среды (плюс еще и при низкой влажности) обмерзания не происходит вовсе, либо происходит не так быстро, поэтому возможен нормальный, хоть и считающийся аварийным, запуск сразу на газе - двигатель (охлаждающая жидкость) успеет прогреться до того, как теплоемкость редуктора себя исчерпает и, переохладившись, он обледенеет.
Вторая причина в том, что устройства смесеобразования вроде карбюраторов (едва ли актуально для автомобилей, а вот для мотоциклов и генераторов - вполне), будучи изначально рассчитанными на бензин, не могут обеспечить надежный запуск на вспомогательном топливе (газе) - промышленность не выпускает специализированные карбюраторы для метана или другого газа, а предлагает адаптацию карбюраторов для жидкого топлива (бензин, возможно спирт) для работы в двухтопливном режиме. Автомобили, обычно использующие электронноуправляемые форсунки, в этом смысле запускаются практически одинаково на любом топливе.
Не столько вред, хотя гипотетически возможно механическое разрушение редуктора от обмерзания, сколько нарушение его нормальной работы. Но для разумной перестраховки считается, что возможен именно вред. Обмерзание может случиться при очень даже положительных температурах. Для мотоцикла из статьи, у которого избыточное давление хранимого в импровизированных баллонах газа, по видимому, крайне мало, переохлаждение редуктора едва ли возможно. Да и вообще само существование редуктора в том виде, в котором он бывает в газобалонных установках, под вопросом - вероятно достаточно дросселирования на чем-то типа форсунки.
Полагаю, что да.
Radisto
Спасибо. Буду теперь знать чуть-чуть больше
sden77
Возможно какие-то последствия кустарной адаптации мотора под работу на метане. Так вообще газовые CNG автобусы ничего кроме метана не заправляют
00DVS
Электрогенерирующие микротурбины для таких целей получаются с ценником от чугунного моста. Поскольку их 96000 rpm никакие шарикоподшипники не выдержат, а подпятник и
усы воздушного "винчестера"пластины опорного газодинамического подшипника на принтере не распечатаешь.