Роскомнадзор и Банк России опубликовали требования, которые должны соблюдать финансовые организации при обработке персональных данных клиентов. Чиновники заявили, что договор между банком и заемщиком уже является основанием для обработки таких данных.
Как отмечается в рекомендациях, организация должна предлагать клиенту дать согласие на эти действия только в случае, если она планирует обрабатывать данные в целях, никак не связанных с исполнением договора, а также если она планирует перепоручить эту обработку третьим лицам.
При этом гражданин «должен четко понимать, кому предоставляется согласие и данные, какие цели и задачи преследует финансовая организация, учитывая, что для исполнения условий договора предоставление человеком такого отдельного согласия не требуется».
Чиновники пояснили, что финансовая организация продолжит обработку персональных данных на основании предоставленного согласия даже после окончания действия договора. Однако они напомнили, что обработка ПД должна ограничиваться достижением конкретных заранее определенных законных целей.
Наконец, в предоставляемом согласии должен быть прописан срок обработки персданных. Организация не имеет права включать в договор согласия условие об автоматической пролонгации его срока действия или указание на бессрочное действие согласия.
По данным InfoWatch, в России доля умышленных утечек персданных превысила мировую и достигла 79,7 %. Эксперты отмечают, что сотрудники государственного и частного сектора незаконно монетизируют данные на фоне нестабильной экономической ситуации в стране.
Ранее сообщалось, что в России использование чужой или поддельной карты будет квалифицироваться как уголовное преступление. Трата или снятие денег с банковской карты может грозить даже просто нашедшему карту сроком до шести лет лишения свободы.
Комментарии (4)
Black_Spirit
03.08.2021 11:56А что, можно не давать согласие с сохранением обслуживания в банке и это тогда избавит от настойчивых звонков с предложением кредитов?
Тут я заявление несколько раз писал, чтобы мой старый номер отовсюду убрали из зелёного банка. То теряли то не доходило. Представляю лицо счастливого узбека с моим старым номером, когда ему звонят: Здравствуйте Иафет Ноевич!
Am0ralist
03.08.2021 16:08можно не давать согласие с сохранением обслуживания в банке
Да.и это тогда избавит от настойчивых звонков с предложением кредитов?
Теоретически — именно так и должно работать.
Но тут, как обычно, строгость законов и необязательность их исполнения, ага…
Хотя могу отметить, что пара судов над всякими провайдерами с штрафами в десятки тысяч рублей и одно только упоминание про «а вы не хотите в фасе объясняться на жалобу о рекламе без разрешения» и те вычеркивали номер на пару лет в своё время. Так что больше зависит от того, будут ли органы наконец шевелиться хоть минимально или косплеить труп дальше.
MrB4el
Ну и сразу логичный вопрос, а перечень целей кто и как определять будет?
Прекрасно понимаю, что кухня ЦБ уже давно государство в государстве, но как подобное будет согласовываться с ФЗ о ПДн, где конкретно прописано про обязательность согласия субъекта.
UPD1: кажется понял зачем все это делается..
То есть теперь согласие на биометрию будут подпихивать в типовые договоры. Интересно, смогут ли провернуть с уже имеющимися клиентами очередным "обновлением".
Am0ralist
Если же какие-то данные банк хочет получать для несвязанных с исполнением договоров целей — то велкам, спрашивая и отдельные галочки ставь.
PS. Если вы сдаёте тест в медлабораторию, то часть тестов они могут выполнять хоть на Васю Пупкина, хоть на В.В.П. не спрашивая паспорт. Желание взять паспорт в этом случае — несвязанно с исполнением договора, если что.
А вот для части тестов обязаны отчитываться о положительных результатах государству (вич, гепатиты, ковид, сейчас антитела). Тут они так же не обязаны просить подписать про обработку данных. Если только не будет происходить обработки данных кроме требующихся для исполнения заказа.