image

Остановить безумие


Долгая разработка мобильных приложений приводит к провалам стартапов, которые отсылают нас к 1999-му году. Будто мы забыли все принципы agile и быстрых итераций, выученные за последние десять лет. Остановите это безумие.

Сегодня стартапы могут получить первичное финансирование, выпустить 1-2 версии приложений за 9 месяцев, и тихо исчезнуть. В веб-разработке мы познали преимущества быстрых итераций, нам необходимо сделать то же самое и в мобильных приложениях.

Как все работало в 1999-м


Мы делали примерно то же самое:
  • подснять пару мильонов при помощи прикольной идеи и харизматичных основателей
  • потратить 9 месяцев на разработку
  • запуститься с большой помпой
  • не войти в рынок
  • перезапуститься с версией 2.0 через 6 месяцев
  • повторять, пока не кончатся деньги


Это такие проекты, как Pets.com, Kozmo и так далее. Ещё, как вариант, можно психануть, и уволить вице-президента по маркетингу. Но с 2002 по 2009 мы научились работать быстрее, выдавать новый код несколько раз в неделю и итеративно работать над продуктом

Как всё работает сегодня


После появления больших платформ для смартфонов, мы откатились назад. Только мы не запускаем проект, а сабмитим его в iOS App Store.

И вот как это работает:
  • подснять пару мильонов при помощи прикольной идеи и харизматичных основателей
  • потратить 6 месяцев на разработку
  • запустить приложение в app store с большой помпой
  • не войти в рынок
  • перезапуститься с версией 2.0 через 6 месяцев
  • добавить Facebook Open Graph
  • купить установки через Tapjoy, FreeAppADay
  • повторять, пока не кончатся деньги


К сожалению, не такое уж сильное отличие.

Платформа похожа на своего хозяина


Мы дошли до жизни такой, поскольку App Store унаследовал от Apple отличные продукты и крупные запуски. Эту стратегию эта железячная компания отточила с 1980 года, поэтому когда разработчики делают что-либо для этой платформы, они не могут не копировать этот подход.

Что ещё хуже, это приводит к тому, что люди начинают в своих фантазиях представлять себя стивами джобсами, и думать, что когда они запустят отполированный за несколько месяцев продукт, они тоже пожнут большой успех. И фиксация на отполированности продукта возвращает нас к ментальности медленного разработчика.

Не тратьте половину финансирования на разработку первой версии


У стартапов сейчас слишком высокая планка для качества первой версии их продукта. Они хотят сделать большой пресс-релиз, нагнать трафика, поскольку других вариантов достичь успеха не существует. Поэтому стартапы прожигают от 1/3 до 1/2 всех полученных денег до релиза, что опасно, когда ваш первый запуск не попадает в струю – ведь оставшихся денег не хватит на полноценный апдейт.

Что делать?


Как остановить это безумие? Что сделать, чтобы скомбинировать гибкость и скорость, которые мы приобрели за последние 10 лет, с требованиями App Store? Если мы сможем ответить на этот вопрос, мы сможем кардинально улучшить всю индустрию.

Комментарии (1)


  1. DrPass
    30.09.2015 09:31
    +1

    > Что делать?
    По идее, ничего. Провал стартапа — это проблема его основателей и венчурного инвестора. Основатели сами разберутся со своими ошибками и в следующий раз или выпустят годный продукт, или пойдут работать программистами к более удачливым коллегам, венчурный инвестор на то и венчурный, что он готов к потере части инвестиций. Рынок сам себя отрегулирует, точно так же, как это было после краха доткомов.