Вячеслав Ермолин, 11 августа 2021 г.
Миссия:
Доставка груза на МКС. Пристыковка к модулю Unity (Node-1). Разгрузка. Научные и технологические эксперименты на орбите в составе станции и автономном полете. Три месяца в составе МКС. Утилизация мусора (более 3 тонн). Четвертый полет по контракту CRS-2.
Ссылка на изображение в высоком качестве.
Девиз:
«В память астронавта NASA Эллисона Онидзука».
Время и место старта:
10 августа 2021 г, 22:01 UTC.Стартовая площадка 0A, остров Wallops, Virginia, USA
Ракета-носитель:
Antares 230+ — двухступенчатая ракета-носитель среднего класса. Разработанная Orbital Sciences Corporation для запуска полезных грузов массой до 8 тонн на низкую земную орбиту. Для запуска грузового транспортного корабля Cygnus по программе снабжения МКС — Commercial Orbital Transportation Services.
Полезная нагрузка:
Cygnus («Лебедь») — автоматический грузовой корабль снабжения МКС. Разработан Orbital Sciences Corporation в рамках программы Commercial Orbital Transportation Services. Корабль одноразовый и невозвращаемый, после отстыковки от МКС и сведения с орбиты грузовой корабль с утилизируемым мусором с МКС разрушается при входе в атмосферу.
Масса доставленного груза для МКС различного назначения и микроспутников 3 723 кг.
Орбита:
Первоначальная орбита 216 x 336 км, 51.6°.
Подъем орбиты и пристыковка к МКС (около 420 км) через два дня после старта.
Интересное:
— 76-й орбитальный запуск в 2021 году. Четыре аварии.
— 32-й запуск от США в 2021 году. Одна авария.
— 15-й запуск ракеты-носителя Antares (всех модификаций). Одна авария.
— 16-й запуск грузового корабля Cygnus (двух модификаций). Одна авария.
— 4-й запуск Cygnus по программе CSR-2.
— 2-й запуск Northrop Grumman в этом году.
— Стоимость миссии (без грузового корабля) 80 млн $.
— Стоимость выведения 1 кг груза на НОО 10 000 $.
Ссылка на изображение в высоком качестве.
Статья с портала NSF.
Информация от Everyday Astronaut.
Личное мнение:
Программа Antares-Cygnus реализуется по контрактам «государственно-частного партнерства» снабжения грузами МКС. По заданию и на деньги НАСА (и собственные) создано две системы двух частных компаний: Falcon 9-Dragon и Antares-Cygnus. Сейчас второй этап программы CRS-2 — снабжение грузами МКС на 20-е годы.
Ракета-носитель Antares и грузовой корабль Cygnus спроектированы и построены по принципу «с мира по нитке» (противоположно подходу SpaceX). Первую ступень делают украинцы, двигатели для нее русские, вторая американская ступень от прошлых проектов. Грузовой корабль состоит из итальянского грузового отсека и американского служебного модуля. Яркий пример международного сотрудничества. Отличительной особенностью грузового корабля Cygnus является его наилучшее массовое совершенство среди всех грузовых кораблей. Наихудшим обладает Dragon от SpaceX (из-за своей возвращаемой капсулы).
Интересная особенность этого полета — на Cygnus стоит полезная нагрузка американских военных — новый инфракрасный сенсор для отработки перспективных средств наблюдения. В рамках создания новых военных систем обнаружения и сопровождения наземных и воздушных целей (включая гиперзвуковые ракеты). Сразу вспомнил негативную реакцию в нашей сети на желание Роскосмоса провести на МКС некоторые эксперименты по заказу военных. Американская военщина на МКС — «это другое»:)
Комментарии (10)
mctMaks
11.08.2021 14:56Утилизация мусора (более 3 тонн)
это ж откуда там столько ? Или это указана максимальная "полезная" нагрузка от МКС к поверхности для данного грузовика?
AirLibra Автор
11.08.2021 15:23+1Сколько привезли - столько и увезли (примерно). Все грузовые корабли вывозят мусор с МКС. Примерного веса как завезли. Разница за счет топлива и долговременного оборудования для дооснащения МКС. Грузовой Dragon также на землю возвращает (процентов на 80-90%) мусор и отходы.
maximtkachev
Если я правильно понял — аналог картонной коробки. Привезти нужное, потом собрать в нее мусор и выкинуть.
Почему-то в голову приходит рельсотрон из «Луна — жестокая хозяйка». Там для транспортировки грузов с Луны на Землю использовались стальные контейнеры. Себестоимость была бы еще ниже. Но в наших условиях и с текущими технологиями такое вряд ли возможно. А жаль.
AirLibra Автор
Оптимальную форму имеет бочка. Грузовые корабли от Европы и Японии по такому принципу. И Cygnus от американцев. Прогресс и Dragon не оптимальные по загрузке.
maximtkachev
Тогда уже шестигранник. И близко к бочке и изготавливать проще :)
AirLibra Автор
Есть готовая оснастка для баков ракетных ступеней, ее и используют.
svitoglad
Не проще, много сварных швов, а бочку на вальцах скрутил и в одном месте приварил.
maximtkachev
Хм. Технологичнее. Согласен.