Для решения нашей задачи было предложено использование наборов MP324M, силовых модулей MP146 и источники питания PW1245.
MP324M — представляет собой беспроводной супергетеродинный приемник с пультом ДУ на частоту 433 МГц. Так как он рассчитан на работу в условиях сильных помех, выбор пал на него.
MP146 — представляет собой силовое реле с тремя режимами работы: кнопка, импульс, триггер. На модуле предусмотрено место для установки приемника из набора MP324M. Реле установленное на модуле позволяет управлять электроприборами мощностью до 6,5 кВт.
PW1245 — представляет собой встраиваемый источник питания напряжением 12В, с рабочим током 500 мА. Модуль источника питания оснащен всеми видами защит, что говорит о его надежности.
Суть предложенного решения:
Так как освещение было разбиты на квадраты, по несколько ламп, в узловых точках мы предложили установить модули MP146 с приемниками из набора MP324M.
При монтаже не потребуется специального инструмента, так как все блоки снабжены клеммами под отвертку, что благоприятно скажется на удобстве монтаже и эксплуатации. Перед инсталляцией, с помощью установленных перемычек, силовые реле необходимо сконфигурировать в режим «кнопка». Так как на модуле MP146 установлены реле с током включения 30А, то дополнительные пускатели не понадобятся.
Для работы в обычном режиме или в случае аварии введено отключение автоматики. Для этого необходимо установить тумблеры отдельного и общего управления всеми группами. Чтобы получить независимое управление, тумблер для общего включения развязан диодами.
Схема подключения:
В свою очередь, передатчики устанавливаем в погрузчики, работающие в ночную смену. Так как передатчики имеют питания 12В и с данного погрузчика возможно взять 12 В, то передатчики подключаем к АКБ погрузчиков без DC/DC преобразователя. Перед установкой передатчики необходимо доработать. Для этого нужно удалить первую кнопку и установить в место нее перемычку. Питание на передатчики подается вместе с включением зажигания погрузчика. При установке передатчика необходимо стараться, что бы он находился на максимально возможном удалении от металлических конструкций погрузчика. Схему подключения и место установки передатчика можно увидеть на эскизах ниже.
Передатчики можно задействовать и для пешего перемещения, например, для охранника. Для этого берем корпус подходящего размера, в котором размещаем модуль передатчика. В корпусе устанавливаем выключатель. Питается от батарейки 12В. Для увеличения времени работы передатчика можно взять корпус побольше, а в него поместить 12В АКБ от кассового аппарата. Тогда в корпус необходимо установить и гнездо для заряда АКБ:
Каким образом все это работает.
Когда включается зажигание погрузчика, передатчик начинает излучать. Когда излучение попадает в зону того или иного приемника активируется силовой модуль который включает группу ламп. Когда сигнал уходит из зоны приемника лампы гаснут. Аналогично с передатчиком для пешего перемещения.
Так как данная система имеет большую дистанцию работы, до 150 м, то чувствительность приемников нужно отрегулировать длиной антенны, в качестве которой будет выступать отрезок провода длинной 17 см.
Возможно, кто-то захочет повторить или улучшить данное решение. А может быть, предложит свое?
Автор: Владимир Рублёв (UA4LOU)
Комментарии (14)
Aclz
30.09.2015 16:25А есть какие-то цифры по окупаемости? Подавляющая часть электроэнергии на подобных складах уходит как раз на зарядку аккумуляторов погрузочной техники.
masterkit
30.09.2015 16:52Мы пока лишь предложили возможное решение. Окупаемость зависит от мощности, потребляемой освещением склада, активности в ночное время и т.п. Вообще, можно использовать и в дневное время, если окон на складе нет, а активность невелика, например, в выходные дни.
Aclz
30.09.2015 17:16При всём уважении, полноценным решением его можно будет назвать лишь когда станет понятно, что затраты на железо, внедрение и какое-никакое дальнейшее обслуживание будут отбиваться, и как скоро это произойдет. Пусть даже и на сферическом складе в вакууме (некую усредненную картину смоделировать вполне возможно). Ну и нужно учитывать, что склад на одной лишь погрузочной технике (без «пехоты») это не самая распространенная ситуация.
IronHead
30.09.2015 16:44+3Кстати замена ламп освещения на светодиодные светильники дало бы неплохую экономию по электроэнергии, правда срок окупаемости больше 2х лет.
Для примера приведу реальные данные с одного объекта (я отвечал за энергопотребление, поэтому цифры точные):
Была линия освещения на базе ДРЛ-250. Потребление линии до замены светильников в среднем 3,5 кВт/ч (в среднем, потому что при включении они жрут больше). Светильники были заменены на примерно вот такие
http://images.ru.prom.st/99825908_w640_h640_cid2241361_pid56848047-72df0db4.jpg,
было две разновидности: по 95 и по 45 Вт. Старались ставить их через один.
Цены в 2011 году на них были что то порядка 7000-8000р за штуку.
После замены — среднее потребление той же линии освещения — 700 Вт/ч.
Линия все еще работает, включается и выключается ежедневно от фотореле.
Освещение от ДРЛ-250 и от 95Вт светильника — на глаз одинаковое, по люксометру выходило даже чуть больше, но спектр света более белый, чем у ДРЛ и для глаз приятнее.
Это не реклама, просто реальные данные — может кому то пригодится для планирования.f5623
03.10.2015 17:50Что-то я не верю, что ДРЛ-250 можно заменить на СД 95Вт при сохранении такого же уровня освещенность. А тем более, если чередовать с 45Вт.
Либо у вас теперь освещается меньшая площадь. Либо увеличилась неравномерность освещения. Либо раньше освещалось что-то не нужное.
Gothician
01.10.2015 09:47Если на складе ездит только погрузчик, то у него фары есть. Можно даже дополнительное освещение на него смонтировать. А постоянное включение-выключение ламп — хороший способ сокращения их срока службы.
HunterSpy
02.10.2015 11:18Все зависит от частоты включений/выключений, температуры окружающей серы, напряжения в сети… По практике напряжение в сети влияет куда больше чем частые выключения выключения, если говорит про обычные лампы накаливания, если про галогеновые то их использование без устройств плавного пуска не рекомендуется при включение/выключении чаще раза в день.
alexcom
01.10.2015 12:20Постоянно излучающие брелки будут мешать автосигноликам и если приедет РЧЦ впаяют штраф.
Проще и разумнее использовать PIR-дачики (или микроволновые) движения от охранных систем. Выбор огромный, цены бросовые.
den1s1
01.10.2015 14:25Для складов существуют инфракрасные (да и не только) датчики высокого подвеса.
IronHead
Если лампы как на картинке (схеме) — то хозяин склада в скором времени разорится на покупке новых ламп, после вашей модернизации.
masterkit
Картинка со складом взята с интернета, в качестве примера.