Компания Honda в следующем месяце собирается представить собственный автомобиль, получающий энергию благодаря топливным водородным элементам. При этом запас хода автомобиля от Honda, как обещают разработчики, будет больше, чем у Mirai от Toyota.

Honda объявит о цене своего водородного автомобиля и о поступлении новинки в продажу на Tokyo Motor Show, которое открывается 30 октября. Получается, что Honda представит свой «водородомобиль» на год позже, чем Toyota представила свой. Ранее руководство компании уже объявляло о том, что в продаже электрокар на топливных элементах появится в марте 2016 года.

Пока известно, что автомобиль, у которого пока нет названия, сможет проезжать на одном «заряде» водорода около 700 километров. Количество мест в салоне — пять. Запас хода у автомобиля Honda выше, поскольку аккумуляторы размещены более рационально, чем в автомобиле Toyota.

Сейчас многие автопроизводители находятся под постоянным давлением общественности и чиновников, требующих снижения вредных выбросов у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Особенно это стало актуальным сейчас, после того, как руководство Volkswagen AG признало использование ПО для понижения показаний выбросов при прохождении автомобилями компании специальных тестов.

В прошлом году компания Honda уже заявляла о ведущейся работе по созданию автомобиля с топливными элементами. Но тогда выход такого транспортного средства пришлось отложить для улучшения его производительности. Текущий массив топливных элементов у автомобилей Honda на 33% меньше, чем у предыдущей версии «водородомобиля».

Кстати, в начале этого года Toyota сделала интересный ход: японская компания открыла свои 5680 патентов, имеющих отношение к энергии из топливных элементов, для всех. Это означает что предоставленные технологии смогут использовать все, кто захочет, без уплаты роялти.

Руководство Toyota считает, что это поможет приблизить дату выхода автомобилей с топливными ячейками «в люди». Компания верит, что открытие патентов «ускорит метаболизм исследований». Вполне может быть, что это сработает, и другие производители начнут собственные исследовательские проекты в этой сфере, опираясь на опыт и знания, предоставленные Toyota. В таком случае экосистема узлов и агрегатов для автомобилей на топливных элементах станет развернутой за считанные годы.

В Toyota понимают, что переход на «водородные» авто — дело многих лет, даже десятилетий. В то же время, компания не сомневается в правильности такого перехода.

Комментарии (3)


  1. SonicGD
    01.10.2015 07:08
    +2

    Так то Хонда ещё 7 лет назад поставляла водородный автомобиль — FCX Clarity.


  1. vsespb
    01.10.2015 21:56

    Т.е. они вот не считают что электромобили составят им конкуренцию (даже с учётом того что на этот водород нужна инфраструктура)?


    1. DieSlogan
      06.10.2015 15:21

      Но под бензин тоже нужна инфраструктура. Тем не менее, бензиновые настолько распространены, что никто особо не париться о расстоянии.