Торговая сеть «Связной» и оператор МТС будут разрешать взаимные претензии через суд. Ретейлер намерен взыскать с МТС агентское вознаграждение 680,8 миллионов рублей за контракты, которые он продавал в своих салонах в 2015 году. МТС выплатил вознаграждение за продажу не в полном объеме, объяснила представитель «Связного» Мария Заикина.
Однако МТС отказалась платить деньги, сославшись на якобы низкое качество и количество подключений после возвращения в «Связной» «Мегафона» и «Вымпелкома».
По мнению МТС, после их возвращения, с апреля 2015 года, ретейлер стал работать в этом направлении намного хуже. По словам представителя МТС Солодовникова, оператор направил ретейлеру акты о штрафных санкциях примерно на 800 миллионов рублей. Кроме того, МТС еще предстоит оценить последствия причиненных убытков, что может стать предметом отдельных исков к «Связному», добавляет Солодовников.
«Связной» продавал sim-карты МТС лицам без документов, оформлял их на других лиц или распространял карты в других регионах (например, sim-карта, купленная в Москве, предназначалась для салона в Санкт-Петербурге и в итоге абонент тратил деньги на роуминг), рассказал источник «Ведомостей» в МТС. Внесение в базу данных достоверных и полных сведений об абонентах в первую очередь продиктовано интересами безопасности самих абонентов, отмечает он.
Оператор не предоставляет полноценных доказательств того, что были нарушения, парирует Заикина. «Связной» неоднократно сталкивался с различными обвинениями в свой адрес со стороны МТС, которые почему-то начали поступать именно тогда, когда ретейлер подписал новые расширенные контракты с двумя другими операторами «большой тройки».
МТС в прошлом году вела переговоры о покупке «Связного» с его тогдашним владельцем Максимом Ноготковым, но сделка не состоялась. Когда владельцем ретейлера стал Олег Малис, отношения между МТС и «Связным» стали портиться. Именно с приходом Малиса «Связной» после двухлетнего перерыва вернулся к сотрудничеству с операторами «Мегафон» и «Вымпелком». В 2013 году ретейлер заключил с МТС выгодный контракт. Но после возвращения «Мегафона» и «Вымпелкома» президент «Связного» Майкл Тач заявил, что продавать sim-карты этих операторов «Связному» выгоднее, чем sim-карты МТС. Хотя бы потому, что в отличие от МТС они заплатили ретейлеру аванс за подключение абонентов.
В июне 2015 года президент МТС Андрей Дубовсков сообщил, что оператор недоволен сотрудничеством со «Связным»: с начала 2015 года подключения в его салонах снизились в 4–5 раз. Через неделю компании объявили, что в августе перестанут сотрудничать.
Из-за разрыва со «Связным» за II квартал 2015 года абонентская база МТС в России выросла на 1,2%, тогда как конкуренты – «Мегафон» и «Вымпелком» – за этот же период увеличили базу на 2,7% и 2,6% соответственно.
Однако МТС отказалась платить деньги, сославшись на якобы низкое качество и количество подключений после возвращения в «Связной» «Мегафона» и «Вымпелкома».
По мнению МТС, после их возвращения, с апреля 2015 года, ретейлер стал работать в этом направлении намного хуже. По словам представителя МТС Солодовникова, оператор направил ретейлеру акты о штрафных санкциях примерно на 800 миллионов рублей. Кроме того, МТС еще предстоит оценить последствия причиненных убытков, что может стать предметом отдельных исков к «Связному», добавляет Солодовников.
«Связной» продавал sim-карты МТС лицам без документов, оформлял их на других лиц или распространял карты в других регионах (например, sim-карта, купленная в Москве, предназначалась для салона в Санкт-Петербурге и в итоге абонент тратил деньги на роуминг), рассказал источник «Ведомостей» в МТС. Внесение в базу данных достоверных и полных сведений об абонентах в первую очередь продиктовано интересами безопасности самих абонентов, отмечает он.
Оператор не предоставляет полноценных доказательств того, что были нарушения, парирует Заикина. «Связной» неоднократно сталкивался с различными обвинениями в свой адрес со стороны МТС, которые почему-то начали поступать именно тогда, когда ретейлер подписал новые расширенные контракты с двумя другими операторами «большой тройки».
МТС в прошлом году вела переговоры о покупке «Связного» с его тогдашним владельцем Максимом Ноготковым, но сделка не состоялась. Когда владельцем ретейлера стал Олег Малис, отношения между МТС и «Связным» стали портиться. Именно с приходом Малиса «Связной» после двухлетнего перерыва вернулся к сотрудничеству с операторами «Мегафон» и «Вымпелком». В 2013 году ретейлер заключил с МТС выгодный контракт. Но после возвращения «Мегафона» и «Вымпелкома» президент «Связного» Майкл Тач заявил, что продавать sim-карты этих операторов «Связному» выгоднее, чем sim-карты МТС. Хотя бы потому, что в отличие от МТС они заплатили ретейлеру аванс за подключение абонентов.
В июне 2015 года президент МТС Андрей Дубовсков сообщил, что оператор недоволен сотрудничеством со «Связным»: с начала 2015 года подключения в его салонах снизились в 4–5 раз. Через неделю компании объявили, что в августе перестанут сотрудничать.
Из-за разрыва со «Связным» за II квартал 2015 года абонентская база МТС в России выросла на 1,2%, тогда как конкуренты – «Мегафон» и «Вымпелком» – за этот же период увеличили базу на 2,7% и 2,6% соответственно.