В рамках спецпроекта Product Analytics Champions рассказываем, как и зачем используют S2S обогащение Amplitude через стандартные API.

Что такое S2S события и зачем они нужны

Межсерверные (server-to-server или S2S) события позволяют отслеживать кастомные события и параметры через HTTP запросы. Они часто используются в мобильной атрибуции, например, в Appsflyer или в Adjust.

При этом S2S события можно использовать и в Amplitude. Для прометки большинства событий, их свойств и параметров пользователей достаточно стандартного SDK Amplitude. К S2S событиям стоит прибегать при импорте данных из других систем, которые сложно передавать напрямую в Amplitude.

Примеры использования такой интеграции:

1. Можно отправлять свойства пользователей из CRM (например, количество покупок или дату регистрации на сайте/приложении) даже для тех тех, кого еще нет в Amplitude. После того, как они появятся в Amplitude, данные по ним смэчатся по user ID. Это полезно на начальных этапах, когда еще не все пользователи появились в Amplitude.

2. Можно передавать события "выкупа заказа", например, для приложений с самовывозом, чтобы события самого заказа в приложении дополнялись еще событиями финальной оффлайновой точки воронки.

Хотим рассказать, как это способ используется в Лиге Ставок. Мы широко применяем сервис продуктовой аналитики Amplitude для анализа поведения пользователей. Например, это помогает нам сокращать количество ошибок и увеличивать конверсию в регистрацию. При этом мы собираем дополнительные данные по пользователям в CRM и других системах. Их нет в Amplitude, но с ними можно анализировать большее количество срезов, чем есть в разметке.

Так в Лиге Ставок создали систему межсерверного (S2S) обогащения Amplitude через стандартные API, чтобы глубже анализировать поведение и свойства своих клиентов.

Что нужно для такого обмена данными

1. Определите параметры, которые вы хотите дополнительно передавать в Amplitude для работы с функциями сервиса и уже существующими событиями/свойствами пользователей. Например:

  • Категории по доходу и другая финансовая информация

  • Конверсии, которые не покрываются разметкой (например, переходы на сторонние web-view из приложения)

2. Определите источники данных:

  • CRM

  • Системы веб-аналитики

  • Внутреннее хранилище данных (DWH)

  • И другие

3. Python 3.7 (и выше) для настройки передачи данных.

Инструкция по настройке s2s передачи данных

У Amplitude есть свой API выдачи сырых данных по проекту. Подробную документацию по нему можно найти по ссылке. Для пуша событий мы используем https://api2.amplitude.com/httpapi или будущие обновления из документации, обычно они идут с приставками 2, 3 и т.д. Для обогащения профиля пользователя берем точку https://api2.amplitude.com/identify. Ключ авторизации берется из настроек проекта в Amplitude:

Код. Стоит отметить, что в Лиге Ставок намеренно пишут простые агенты, понятные даже начинающим аналитикам.

Шаг 1. Агент доставки s2s событий

Для создания агента понадобится всего две библиотеки:

  • import amplitude

  • import pymssql

В нашем случае источником выступает MSSQL хранилище данных. По умолчанию библиотека Amplitude позволяет вам отправлять события, аналогичные SDK разметке. Формируется JSON с вашим набором данных и отправляется в API Amplitude, все просто.

Несмотря на то, что в мы в Лиге не стали писать код с нуля и используем готовую библиотеку, нам пришлось ее немного изменить. А именно — добавить точку отправки профиля клиента. Далее будет описан пример корректировки библиотеки, но, конечно, лучше написать своей параметризованный код.

Переходим к корректировкам в библиотеке. Изменения коснулись блока AmplitudeLogger, где заменили ссылку https://api2.amplitude.com/httpapi на https://api2.amplitude.com/identify:

class AmplitudeLogger:
    def __init__(self, api_key, api_uri="https://api2.amplitude.com/identify"):
        self.api_key = api_key
        self.api_uri = api_uri
        self.is_logging = True

Теперь все сообщения пойдут в API обогащения профиля пользователей. Также нам пришлось исключить (закомментировать) блок названий типа событий. Он уже не требуется при доставке профиля пользователей. Исходный вариант блока:

event_type = kwargs.get('event_type', None)
        if self._is_None_or_not_str(event_type):
            return None

        event["event_type"] = event_type

После исключения/закомментирования:

		#event_type = kwargs.get('event_type', None)
        #if self._is_None_or_not_str(event_type):
            #return None

        #event["event_type"] = event_type

Блок свойств события заменяем на свойства клиента. Исходный блок:

event_properties = kwargs.get('event_properties', None)
		if event_properties is not None and type(event_properties) == dict:
			event["event_properties"] = event_properties

Заменяем на:

user_properties = kwargs.get('user_properties', None)
        event["user_properties"] = user_properties

Шаг 2. Настройка передачи событий в Amplitude

Cкриптом передаем наши s2s обогащения профилей, где USERID это ваш ключ клиента между системами. Например:

amplitude_logger = amplitude.AmplitudeLogger(api_key = "Ключик")
    
	# собираем событие на примере обогащения CRM категорий
    event_args = {"user_id": str(USERID),
                  "user_properties":{"CRM_Segment":str(SEGMENT), "CRM_Group": str(GROUP), "CRM_Level": str(LEVEL)}}
    event = amplitude_logger.create_event(**event_args)
    
    # отправляем в Amplitude
    amplitude_logger.log_event(event)

Готово! Данные должны отображаться в Amplitude:

Шаг 3. Очередь доставки

У нас такой подход: запросил запись на отправку -> отправил -> зафиксировал в очереди, что отправлено.

Пример получения записи для отправки профиля. Используется singlе обработка результата из 4 столбцов. Далее полученные данные раскладываются и передаются уже в s2s запросе, на примере выше.

conn = pymssql.connect(server, user, password, database)
    cursor = conn.cursor()
    query = "СЕЛЕКТ таблицы или ВЫЗОВ процедуры"
    cursor.execute(query)

    for row in cursor:
     
        USERID = row[0]
        SEGMENT = row[1]
        LEVEL = row[2]
        GROUP = row[3]
    conn.commit() 
    conn.close()  

Именно так проходит обогащение данных в Amplitude в Лиге Ставок.

В будущих обновлениях спецпроекта мы расскажем, как команда маркетинга использует сервис продуктовой аналитики в своей работе.

А здесь можно посмотреть, кто нам нужен в команду, в том числе по продукту и аналитике, например, Руководитель направления DWH или Head of Product Department

Комментарии (0)