Задумывались ли вы о том, как повысить CLV (показатель пожизненной ценности клиента) в своем проекте?

Сегодня мы на примерах кейсов расскажем, как формирование эффективного канала коммуникации с аудиторией может реализовать данную задачу.

В публикации:

  • Немного статистики
  • Кейсы
  • Структура технологии Beacon-Connect

Статистика


Согласно исследованиям We Are Social за 2020 год, человек ежедневно проводит в интернете более 7 часов. Другие исследования заявляют о том, что 80% пользователей выходят в онлайн с мобильных устройств, а количество сеансов взаимодействия со смартфоном достигает до 150 в день. Логично, что при таких показателях внимание аудитории отвлечено от офлайн-носителей рекламы.

При этом, исследование медиапотребления в России за 2020 год от компании «Делойт» выявило значительное снижение лояльности к интернет-рекламе — баннеры и ролики в медиаконтенте не вызывают интереса, т. к. по ощущениям пользователей, нарушают их личное пространство. Важно, что более 50% респондентов уже пользуются средствами блокировки рекламы на мобильных устройствах или планируют их подключение.

Как же работать с растущим мобильным трафиком при падении уровня лояльности к онлайн-рекламе? Объективным ответом на этот вопрос может стать формирование заранее одобренного пользователем канала коммуникации. Реализовать решение с двойной эффективностью сможет канал, который объединит онлайн- и офлайн-маркетинг посредством технологии Beacon-Connect.

Мы придерживаемся мнения, что полезная для пользователя информация должна поступать в нужное время и в нужном месте.

Переходим к кейсам


Кейс 1: сеть АЗС


image

Основной продукт компании — станции АЗС, а в списке ее дополнительных продуктов — сеть автомоек, предприятия общепита, аптеки и магазины, расположенные на территории станций.

Цель: увеличить объемы продаж дополнительных сервисов в сегменте постоянных клиентов.

Решение: интеграция Beacon-Connect и системы лояльности бренда, реализованной в мобильном приложении.

Детали: Программа лояльности основана на накоплении бонусов за покупку бензина и траты их на покупки товаров и услуг из ассортимента дополнительных сервисов по индивидуальным предложениям.

Реализация: Трекер-маячки Beacon-Connect активируют приложение АЗС на смартфоне клиента при входе на заправочную станцию и инициируют отправку push-уведомления с индивидуальным предложением для клиента, актуальным на момент времени в данной локации сети бренда.
Таким образом АЗС увеличивает продажу нетопливных товаров и повышает эффективность маркетинговых программ.

Кейс 2: региональный ритейлер


image

Цель: сформировать пул лояльной аудитории и повысить CLV.

Решение: настроить специальные предложения и навигацию по ним в торговом пространстве за счет взаимодействия Beacon-Connect с мобильным приложением.

Реализация: В торговых залах ритейлер определяет зоны действия маячков Beacon-Connect. К каждой из зон назначается своя акционная группа товаров. Перемещаясь между ними, пользователь получает push-уведомления в мобильное приложение ритейлера о расположенных поблизости акционных товарах.
Для возможности получения таких уведомлений пользователю необходимо лишь один раз согласиться на регистрацию в мобильном приложении.

Детали: В проекте предусмотрено целевое использование интернет-трафика, реализованное за счет ограничения скорости подключения к Wi-Fi для клиентов, еще не установивших приложение. А для тех, у кого установлено приложение, Интернет предоставляется на максимальной скорости и без ограничений по трафику.

Кейс 3: приложение-агрегатор скидок и кэшбэк-сервис


image

Цель: повысить использование приложения в торговых центрах

Решение: настроить в торговых центрах информирование пользователей приложения о скидках в точках продаж партнёров.

Реализация: Владелец приложения производит установку трекер-маячков Beacon-Connect в точках продаж партнеров, расположенных в ТЦ. Во время посещения актуальных локаций торгового центра, в мобильное приложение зарегистрированного пользователя приходят уведомления с персональными скидками, настроенными на основе «портрета пользователя». Это повышает конверсию предложений от партнеров приложения.

Детали: К одному маячку может быть закреплен как один торговый бренд, расположенный в крупном ТЦ, так и несколько. Вариативность возможна и при размещении маячков — их можно встроить в кассовое оборудование или разместить во входной группе. Частоту отправки уведомлений пользователям настраивает владелец мобильного приложения.

Как Beacon-Connect встраивается в мобильное приложение


image

Чтобы реализовать решение, в мобильное приложение встраивается SDK Beacon-Connect, который помогает приложению взаимодействовать с трекер-маячками. SDK совместим с любыми мобильными приложениями под iOS и Android, так как поддерживает множество конфигураций подключения, ориентированных на весь спектр версий ОС и разновидности хардверных начинок.

После установки SDK, в приложении появляется функция подключения к Wi-Fi-сети бренда. При нажатии пользователем кнопки подключения к Wi-Fi в приложении, устройство может автоматически подключиться к сети как на территории зоны действия локальной сети магазина, так и удаленно.

Удаленное подключение к настройкам сети происходит при помощи дистанционной установки ее профиля на устройство. При внедрении SDK разработчик приложения сам выбирает, в какое время запрашивать у Beacon-Connect настройки для дистанционного подключения и сохраняет эти данные в кэш приложения. После того как пользователь нажал кнопку подключения к Wi-Fi в приложении, данные подгружаются из кэша и сохраняются на устройстве. Важно, что данные локальной сети останутся на устройстве, даже если в момент подключения к Wi-Fi через приложение, его устройство не имеет доступа к интернету — при попадании в зону действия локальной сети, устройство все-равно подключится к ней автоматически.

Создание удаленного способа подключения было мотивировано поведением аудитории — для типичного пользователя мобильного интернета гораздо более свойственно совершать установку и знакомство с приложением удаленно.

Итоги


Перечисленные кейсы демонстрируют, что Beacon-Connect — специфичный инструмент, который способен встроиться в проект из любой сферы и решить его уникальные задачи. А это значит, что каждый кейс для нас уникален — вместе с клиентскими брендами, мы развиваем их инновационный опыт коммуникации с аудиторией, увеличиваем продажи и показатель CLV.
Мы с радостью поделимся с вами своими открытиями и результатами. Подпишитесь на эту ветку, если вам будет интересно следить за нашими новостями.

Комментарии (15)


  1. Moskus
    13.10.2021 05:58
    +1

    Перечисленные гипотетические кейсы демонстрируют, что Beacon-Connect — специфичный инструмент, который гипотетически способен встроиться в проект из любой сферы и гипотетически решить его уникальные задачи.

    Описанный выдуманный сценарий ничего не доказывает - он описывает только замысел разработчиков.

    Прошлый проект, упомянутый на Хабре, так и не взлетел? https://habr.com/ru/company/bincubator/blog/190106/


    1. Lekontcev Автор
      13.10.2021 14:24
      +1

      Контракт подписан, услуги оказаны и счёт закрыт. Далее система была модернизирована в автоматизацию систем электронной очереди и развивается далее как самостоятельный продукт:

      https://www.vtb.ru/o-banke/press-centr/novosti-i-press-relizy/2020/09/2020-09-04-novyy-ofis-vtb-poseshchaet-v-1-i-5-raza-bolshe-klientov/#!


  1. MikeVC
    13.10.2021 07:01
    +5

    Маячки, трекеры - фуууу !

    Тут народ народ думает над тем как от этого избавиться...


    1. Lekontcev Автор
      13.10.2021 12:26

      Это открытая технология, доступная всем, и пользоваться ей или нет, решает каждый разработчик сам. Мы создаём инструмент, который работает. 


      1. MikeVC
        13.10.2021 13:56

        Еще раз посмотрел, нет не ошибся. Это хабр и раздел "научпоп".

        Какое отношение имеют продажи, реклама, маячки и прочее подобное к популяризации науки ?

        Может на ресурсе для маркетологов эта статья и была бы популярной...

        Я вобще считаю, что маркетологи - одна из самых вредных профессий для планеты Земля и человечества в целом. Могу объяснить почему...


        1. Lekontcev Автор
          13.10.2021 14:03

          Мы решаем уникальную техническую задачу: активируем сервис в нужный момент в нужном месте. Без использования геолокации в фоне, распознавания лиц и прочего другого. 

          Все профессии нужны, все профессии важны. Мы упаковали наш инструмент в OpenWRT и им могут воспользоваться любые разработчики и маркетологи с бюджетом в 1 Wi-Fi роутер. Готов дискутировать касаемо нашего инструмента, который мы подарили миру.


  1. mikelavr
    13.10.2021 07:24
    +3

    Как же эти персональные пуши бесят!

    Вы всерьез собираетесь найти на хабре людей, которые будут подключаться к чужой WiFi сети? С возможностью поснифить трафик?


    1. Lekontcev Автор
      13.10.2021 12:34

      Наши маячки не снифят трафик, а создают события автоматического check-in. Трубка подключается и отключается в секунду. Мы работаем только с теми устройствами, с которых пользователи подписались на сервис.


      1. mikelavr
        13.10.2021 15:03
        +1

        Да, понимаю. Далее отвечаю лично за себя. Если я увижу такой рекламный пуш, последовательность действий такая:

        1) Могу ли я снести следящее приложение без ущерба для себя?
        2) Если по каким то причинам не могу - могу ли я отключить пуши от этого приложения в системе без ущерба для себя?

        То есть общие эмоции - строго отрицательные, и направлены на удаление мусорного контента. Содержание сообщения не имеет никакого значения, если я его не просил показывать в явном виде. Строго говоря, это антиреклама компании.


        1. Lekontcev Автор
          13.10.2021 19:04

          Да, все верно. Наша политика заключается в том, что бренд должен договариваться с потребителем. И система не сможет никому послать push, если пользователь самостоятельно не активировал это в приложении. Следовательно, у бренда есть возможность так делать и он должен придумать систему мотивации для пользователей.


  1. ivanovsa_ru
    13.10.2021 08:24
    +3

    Хы-хы... Разработчики, вам нравится относиться к пользователям как к идиотам, которые послушно покупают все, что им подсказывают в пушах?


    1. Lekontcev Автор
      13.10.2021 13:01

      Мы создаём техническую возможность «разбудить» приложение на входе в точку продаж для автоматизации процессов. Вы правы, люди не дураки. Если бренд не сможет создать хороший сервис на основе данной технологии, то пользователи просто снесут приложение. А вот если есть полезное приложение и пользователю удобно, чтобы оно просыпалось в нужное время, в нужном месте и облегчало ему жизнь, то доступных инструментов для этого просто нет. И мы его разработали.


      1. mkll
        17.10.2021 21:19

        А вот если есть полезное приложение и пользователю удобно, чтобы оно просыпалось в нужное время, в нужном месте и облегчало ему жизнь, то доступных инструментов для этого просто нет. И мы его разработали.

        Простите, но тот же iBeacon (iOS) — это вполне доступный инструмент именно для этого. Или я чего-то не понимаю?


  1. AlisaShatyrko
    13.10.2021 11:59

    Хорошая статья! Спасибо.


  1. RiddickABSent
    13.10.2021 16:18

    Миссия подобных приложений: "нет времени объяснять почему ты не состоятелен - бегом купил $any_hren$"