Ранее мы поделились очередным материалом из серии обзоров проигрывателей винила. Сегодня переключаемся на более широкий спектр аудиотехники и смотрим на активную акустику и примечательный портативный аудиоинтерфейс.
[57 656] Чародеи ближнего поля. Это — обзор активных мониторных колонок Neumann KH 120 A. Они получились компактными [277 x 182 х 220 мм, 6,4 кг], но при этом весьма универсальными и мощными. Подойдут как для профессионалов, работающих со звуком, так и для любителей музыкального творчества и аудиоманов. Об этом свидетельствуют характеристики модели, ее «начинка» и внешний вид.
Для бренда из Германии эта модель является одной из первых в сегменте «студийников», хотя аудиотехникой компания занимается уже практически сотню лет. Как можно увидеть по маркировке, изготавливают систему в Ирландии, при этом к ее проектированию инженеры подошли не совсем стандартным образом. Так, для кабинетов выбрали литую фронтальную панель и алюминиевый корпус, обеспеченный магнитным экранированием. Из других нестандартных моментов — два фронтальных порта фазоинвертора, установленные под 130-мм НЧ-динамиком с диффузором из композита на основе бумаги. Дюймовый высокочастотчник этой акустики — в свою очередь — обеспечен титановым куполом со специальным покрытием.
Стоит отметить и схему двойного усиления, когда для ВЧ- и НЧ/СЧ-сигнала можно использовать аппаратуру класса A/B с номинальной мощностью 50 Вт и максимальной — 80 Вт. Таким образом пиковая мощность системы с легкостью доходит до 160 Вт. При этом у нее есть только безальтернативный XLR-вход, спрятанный в нижней части акустики. Рядом с ним — есть ручка Input gain и переключатели, управляющие подсветкой, плюс — усилением и ослаблением частотных диапазонов. Например, с помощью таких настроек можно частично компенсировать вынужденное усиление низких частот при размещении системы у стены. Еще — регулировать уровень звукового давления на расстоянии метра.
Наши специалисты поделились впечатлениями от прослушивания колонок в дополнительном материале по теме. В связке с KH 120 A использовали сетевой проигрыватель Arcam ST60 и USB-ЦАП TEAC UD-505 c XLR-выходом.
[12 490] Roland GO:MIXER PX — это компактный [104 x 155 x 41 мм] и легкий [215 г без батареек] аудиоинтерфейс со встроенной подставкой для смартфонов и планшетов. При этом он, конечно же, годится и для работы в связке с ноутбуком и ПК.
На борту микшера есть вход Combo Jack/XLR с возможностью подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов. Присутствует инструментальный стереофонический вход для синтезаторов и драм-машин на двух 1/4'' Jack TS. Обеспечена возможность подключения электрогитар и бас-гитар — еще один 1/4'' Jack TS с аттенюатором. Плюс — два линейных входа на 1/8'' Jack TRS.
На выход работает 1/8'' Jack TRS — например, для наушников. Подключение к смартфону [iOS, Android] или источнику питания построено на Micro USB-B. Альтернативный вариант для последнего — четыре батарейки типа ААА. Они поддерживают автономную работу устройства в рамках четырех часов.
В комплекте есть большая часть необходимой коммутации [помимо XLR-кабеля — например, для микрофона] для использования устройства «из коробки».
Другие обзоры в нашем блоге на Хабре:
«За сотню»: две «вертушки» для винила от Pro-Ject и Technics
Три проигрывателя винила для дома в диапазоне 60-70 тысяч рублей
Напольники для небольших помещений — колонки от ELAC и Old School
Знакомство с «портативкой» — обзоры ЦАПов и компактной колонки
Два материала о «полочниках» и «напольниках» от Arslab и Triangle
Комментарии (8)
maverickcy
31.10.2021 20:51Вы бы для начинающих дисклеймер писали, что без подготовки помещения ни одна акустика не юзабельна
Nordicx86
01.11.2021 07:21а можно обзор на популярную последнее время среди затычек так называемую - Balanced Armature.... тот же китайский KZ Audio или TRN
UncleAndy
В плане мониторов, ваши специалисты в процессе консультаций навели меня на модель Tannoy GOLD 5. Честно говоря, не могу нарадоваться. В данный момент на них слушаю все. В том числе музыку в Hi-Res. Так что хотелось-бы отметить ваших консультантов и поблагодарить их за качественную работу!
Audioman Автор
Отлично, спасибо!
Rezzet
Какая интересная модель, там коаксиальный динамик что достаточно большая редкость, я такие слушал только в разрезе hi-fi, от фирмы KEF очень понравилась что они дают более четкую локализацию звука. Сам обладаю некоторым количеством акустики, есть напольники, есть полочники, но на столе стоят Adam T7V и это супер акустика, очень четкая, единственное что на мой взгляд маловато именно нижнего баса хочу к ним саб из их линейки. Но ленточный твиттер это нечто. Теперь захотелось еще и танои в коллекцию, именно из-за коаксиального динамика.
UncleAndy
Честно говоря, у меня до Tannoy был только старый напольник AE. Стоит как основная акустика в большой комнате. Но звук именно таноев мне нравится больше. Хотя, возможно, если AE поднастроить через усилитель - тоже будет хорошо.
Кстати, с таноями я понял что такое правильный бас. Не тогда, когда он резонирует на определенных частотах, а именно когда он разборчивый и хорошо прослушивается во всех деталях без "бубнения".
Rezzet
Все так, у меня напольники Canton Ergo 80DC, то же не молодая акустика, но на ней впервые начал четко отличать звук бас гитары от бас барабана. Странно что у вас так с Acoustic Energy это вроде неплохой бренд. У меня были сутки современные AE300, по басу к ним не было вообще никаких претензий, а вот по верхним, по сравнению с кэнтоном было так как будто их туда забыли положить. Продавец сказал что это "английский звук" я хз почему звук должен делиться на английский или немецкий, а может японский, поменял на Dali Oberon 3 и стал счастлив. Они играют как мне нравится. Лично мне заходят четкие звонкие высокие. Уж не знаю как это с точки зрения АЧХ и аудиофилии в целом. Насколько сейчас могу судить у разных людей разное восприятие звука и разным людям может нравится разные оттенки звуков.