Интернет-сервис такси компании Gett запускается еще в пяти российских городах-миллионниках. 7 октября сервис появится в Ростове-на-Дону, Самаре, Красноярске, а также в Сочи и Екатеринбурге.
По словам представителей Gett, в этих городах растет число выданных лицензий на автомобили такси. «Доля нелегалов не превышает 50% на каждом из рынков. Наличие лицензии — обязательное условие для работы с сервисом. К примеру, в Ростове-на-Дону, как и в Свердловской области, уже выдано более 19 тысяч лицензий, а в Самаре их количество превышает 8 тысяч», поясняет представитель сервиса Алена Балакирева.
Средний чек на услуги такси в Красноярске и Ростове-на-Дону — около 200 рублей, в Сочи и Екатеринбурге — 220-240 рублей, в Самаре — около 180 рублей. По оценкам аналитиков Gett, в Сочи годовой оборот рынка такси составляет около 20 миллиардов рублей, в Ростове-на-Дону — 6 миллиардов рублей. На Самару и Красноярск приходится по 5 миллиардов рублей, на Екатеринбург — около 4 миллиардов рублей.
В Gett отмечают, что для выхода на новые рынки они вложили средства в основном в маркетинг и продвижение. Источник «Коммерсанта» полагает, что затраты на запуск сервиса в новом городе «могут тянуть на несколько десятков миллионов рублей, но Сочи — дорогой и, разумеется, потребовал больших вложений, чем остальные города».
Кроме перечисленных выше городов сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Весь российский рынок таксомоторных перевозок Gett оценивает в $9 миллиардов (572 млрд рублей по курсу ЦБ).
Gett функционирует в 57 городах мира, включая Нью-Йорк, Лондон, Манчестер, Ливерпуль и Тель-Авив. Среди совладельцев компании — Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Kreos Capital и InVenture Partners, а также основатели проекта Шахар Вайсер и Рои Мор.
По данным Gett, сервисом пользуются более 10 миллионов человек. По данным CrunchBase, общая сумма полученных проектом инвестиций достигла $220 миллионов. В России, Великобритании и Израиле сервис стабильно приносит прибыль. В США этого добиться пока не удалось. Ожидаемая выручка Gett от услуг такси в 2015 году должна достигнуть $500 миллионов.
На прошлой неделе в своем интервью основатель Gett рассказал про заработки таксистов, а также про новый, сверхбюджетный, класс обслуживания. Теперь минимальная цена услуги такси сократится на 40%. Кроме того, Gett осваивает новые ниши услуг для потребителей – от доставки еды и маникюра до капитального ремонта.
В Екатеринбурге с Gett конкурируют «Яндекс.Такси» и Uber. В Сочи теперь работает два из этих трех такси-сервисов. Uber там не запущен. По всей России с Gett сотрудничает более 20 тысяч машин. У «Яндекса» — 30 тысяч. «Яндекс.Такси» работает также в Москве, Петербурге, Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Кисловодске, Туле и проходит тестирование в Ростове-на-Дону.
Помимо Москвы, Петербурга и Екатеринбурга Uber работает в Казани. «Количество пользователей Uber в России — сотни тысяч человек, эта цифра постоянно увеличивается, расширение бизнеса в России в приоритете», сообщал представитель Uber.
В конце июля Федерация автовладельцев России пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру. По их мнению, сервисы нарушают закон, практикуя доплаты водителям. В ФАР считают, что такие действия служб заказа такси — это «открытое пренебрежение к организационным и техническим основам, а также традициям безопасности легковых перевозок пассажиров»
Однако Федеральная антимонопольная служба РФ не считает, что сервисы нарушают законодательство. «Я здесь не вижу нарушений антимонопольного законодательства. Мне конфликт кажется несколько надуманным», заявил заместитель главы ведомства Андрей Цариковский.
По словам представителей Gett, в этих городах растет число выданных лицензий на автомобили такси. «Доля нелегалов не превышает 50% на каждом из рынков. Наличие лицензии — обязательное условие для работы с сервисом. К примеру, в Ростове-на-Дону, как и в Свердловской области, уже выдано более 19 тысяч лицензий, а в Самаре их количество превышает 8 тысяч», поясняет представитель сервиса Алена Балакирева.
Средний чек на услуги такси в Красноярске и Ростове-на-Дону — около 200 рублей, в Сочи и Екатеринбурге — 220-240 рублей, в Самаре — около 180 рублей. По оценкам аналитиков Gett, в Сочи годовой оборот рынка такси составляет около 20 миллиардов рублей, в Ростове-на-Дону — 6 миллиардов рублей. На Самару и Красноярск приходится по 5 миллиардов рублей, на Екатеринбург — около 4 миллиардов рублей.
В Gett отмечают, что для выхода на новые рынки они вложили средства в основном в маркетинг и продвижение. Источник «Коммерсанта» полагает, что затраты на запуск сервиса в новом городе «могут тянуть на несколько десятков миллионов рублей, но Сочи — дорогой и, разумеется, потребовал больших вложений, чем остальные города».
Кроме перечисленных выше городов сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Весь российский рынок таксомоторных перевозок Gett оценивает в $9 миллиардов (572 млрд рублей по курсу ЦБ).
Gett функционирует в 57 городах мира, включая Нью-Йорк, Лондон, Манчестер, Ливерпуль и Тель-Авив. Среди совладельцев компании — Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Kreos Capital и InVenture Partners, а также основатели проекта Шахар Вайсер и Рои Мор.
По данным Gett, сервисом пользуются более 10 миллионов человек. По данным CrunchBase, общая сумма полученных проектом инвестиций достигла $220 миллионов. В России, Великобритании и Израиле сервис стабильно приносит прибыль. В США этого добиться пока не удалось. Ожидаемая выручка Gett от услуг такси в 2015 году должна достигнуть $500 миллионов.
На прошлой неделе в своем интервью основатель Gett рассказал про заработки таксистов, а также про новый, сверхбюджетный, класс обслуживания. Теперь минимальная цена услуги такси сократится на 40%. Кроме того, Gett осваивает новые ниши услуг для потребителей – от доставки еды и маникюра до капитального ремонта.
В Екатеринбурге с Gett конкурируют «Яндекс.Такси» и Uber. В Сочи теперь работает два из этих трех такси-сервисов. Uber там не запущен. По всей России с Gett сотрудничает более 20 тысяч машин. У «Яндекса» — 30 тысяч. «Яндекс.Такси» работает также в Москве, Петербурге, Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Кисловодске, Туле и проходит тестирование в Ростове-на-Дону.
Помимо Москвы, Петербурга и Екатеринбурга Uber работает в Казани. «Количество пользователей Uber в России — сотни тысяч человек, эта цифра постоянно увеличивается, расширение бизнеса в России в приоритете», сообщал представитель Uber.
В конце июля Федерация автовладельцев России пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру. По их мнению, сервисы нарушают закон, практикуя доплаты водителям. В ФАР считают, что такие действия служб заказа такси — это «открытое пренебрежение к организационным и техническим основам, а также традициям безопасности легковых перевозок пассажиров»
Однако Федеральная антимонопольная служба РФ не считает, что сервисы нарушают законодательство. «Я здесь не вижу нарушений антимонопольного законодательства. Мне конфликт кажется несколько надуманным», заявил заместитель главы ведомства Андрей Цариковский.