Кроме изменений в дизайне сайта, произошли изменения в его концепции. Теперь «Кинопоиск» превратился в онлайн-кинотеатр и стал агрегатором видеоконтента. Партнерами сервиса стали «Амедиатека», ivi.ru, Megogo, Tvzavr, Pladform, ВГТРК, «СТС Медиа», Rutube, Ayyo Movies.
Ранее «Кинопоиск» зарабатывал на медийной, контекстной и видеорекламе. Теперь схема монетизации поменялась.
«Мы предлагаем партнерам распространять и монетизировать свой контент на нашей аудитории, а партнеры будут делиться с нами доходами от просмотров — либо частью от рекламной выручки (от показов рекламы внутри видеоконтента), либо частью от платных подписок или покупок контента», рассказала «Коммерсанту» руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова.
Большие надежды разработчики сервиса возлагают на систему рекомендаций. Комментарии и оценки пользователей помогут формировать рейтинг и будут служить главным фактором для рекомендательной системы. Чем чаще пользователь будет ставить оценки, тем точнее будут рекомендации, объясняют в «Яндексе».
По оценкам TMT Consulting, российский рынок легальных онлайн-видеосервисов с профессиональным видеоконтентом вырос в 2014 году на 58% и составил 2,6 миллиарда рублей. Из них доходы, полученные по рекламной модели, составили 1,67 миллиарда рублей, по платной модели — 0,93 миллиарда рублей.
Перезапуск «Кинопоиска» может стать сильным импульсом для дальнейшего развития рынка, рассчитывает госпожа Мансурова. «Онлайн-кинотеатрам не так уж просто постоянно привлекать аудиторию, все игроки заинтересованы в сильной дистрибуции, а наша модель агрегации как раз и помогает им в этом», полагает она.
Если рыночные тренды не изменятся и рынок онлайн-показа продолжит расти, то доходы от работы с онлайн-кинотеатрами могут превысить рекламные доходы «Кинопоиска», уверена госпожа Мансурова.
UPD.: Мнение основателя «Кинопоиска» – Виталия Тация.
UPD. 2: А вот какое заявление команда «Кинопоиска» распространила через пресс-службу «Яндекса»
Мы предвидели, что реакция будет острой — от отрицания до восторга. Так и получилось. Когда проект годами практически не меняется, аудитория остро реагирует на любые изменения. За 10 лет изменились и возможности сервиса, и тренды дизайна.
До раскатки новой версии, примерно с мая по октябрь, мы показали закрытую бету-версию сотрудникам Яндекса, а это примерно 6000 человек. Для многих из них КиноПоиск один из любимых сервисов, и мы получили огромное количество полезных отзывов, по результатам которых внесли изменения в проект. После того, как мы поработали с откликами внутри, мы вышли во «внешний мир». Летом к тестированию КиноПоиска подключились партнеры и самые активные и преданные пользователи сервиса, а это больше 1000 человек. На вопросы пользователей отвечали сами участники команды, все пожелания были конструктивными и очень полезными. Сейчас мы внимательно разбираем все обращения и стараемся отвечать на каждое. Наша главная задача — сделать всё, чтобы помочь пользователям освоиться в новой версии, и продолжить развивать КиноПоиск благодаря идеям и пожеланиям нашей аудитории.
Фидбэк, который мы получаем от наших пользователей, можно условно разделить на несколько тем. Во-первых, некоторые пользователи не связали свой аккаунт на КиноПоиске с профилем на Яндексе (в новой версии используется общая авторизация Яндекс.Паспорта), и не увидели свои оценки, списки и т. д. Мы рассказываем о том, как связать аккаунты — и все данные появляются. Во-вторых, некоторые пользователи не могут сразу найти свои списки фильмов — в новой версии они находятся в разделе «Моё кино».
К сожалению, во время раскатки некоторые пользователи попали в момент нестабильности: некоторые наблюдали ошибки, кто-то не мог авторизоваться. Эти проблемы уже устранены, и сервис доступен каждому пользователю.
UPD 3: Пользователям удалось убедить «Яндекс» вернуть прежний дизайн «Кинопоиска».
Вот, что пишет об этом пресс-служба компании:
Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным «КиноПоиском», и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей.
В это же время команда «КиноПоиска» продолжает собирать отзывы: нам важно убедиться, что все новые функции понятны, и мы сохранили все значимые вещи, о которых нас просили пользователи.Благодарим всех пользователей КиноПоиска за неравнодушие.
Комментарии (30)
Apathetic
09.10.2015 00:44-7Новый кинопоиск прекрасен. Простите мне это моё скромное ИМХО.
ascold
09.10.2015 10:53+2Прошу, скажите мне, что это сарказм?
Apathetic
09.10.2015 12:30+1Нет. Мне действительно нравится новый Кинопоиск. Должен же он хоть кому-то нравиться? Я, правда, не ожидал, что это станет поводом срать в карму, но что ж теперь поделать.
ascold
09.10.2015 12:32Не спорю, каждый имеет право на личное мнение. Позвольте узнать, чем именно нравится? Возможно, ваши слова помогут мне пересмотреть отношение к новой версии сайта :)
Apathetic
09.10.2015 12:48-2Тем, что стал чище в разы. Гораздо меньше визуального шума. С точки зрения дизайна сайт стал (лично для меня) гораздо привлекательней. Чего-то более конкретного сказать не могу, это скорее общее впечатление. С другой стороны, я никогда не был активным пользователем Кинопоиска, поэтому просто не могу разделять со всеми ненависть, связанную с потерей каких-то там функций — я ими просто не пользовался.
Хотя вот сейчас побегал по личному кабинету, из того, о потере чего кричат на каждом углу, не смог найти только оценки друзей (вполне вероятно из-за того, что у меня нет на кинопоиске друзей; при этом, насколько можно судить, функционал друзей сам по себе никуда не делся).
И да, дикие лаги и глюки раздражают, но очевидно же, что это временное явление. Понимаю, что кто-то терпеть не может, но я вот могу. Так получилось.k0ldbl00d
09.10.2015 14:12+3Мне кажется, только шум там и остался. Всё за что я любил старый КП исчезло.
Apathetic
09.10.2015 16:14А что исчезло-то? Функционал никуда не делся.
P.S. Обращение к тем, кто не поленился и прошелся по моей карме: теперь на Хабре за это минусуют? За личное мнение? Я кого-то оскорбил, обидел? Сказал глупость? Вот неприятно, чесслово.Kanick
09.10.2015 16:37Как бы вам сказать. Правильнее говорить не «что исчезло», а «что осталось» — базовый функционал. Подробности в посте на Гиктаймсе.
Минусовать карму — конечно, странное поведение.
hungry_ewok
09.10.2015 22:09+1/надевая капитанскую фуражку/
Стараниями манагеров яндекса масса народу лишилась привычного, удобного инструмента и подчас годами собираемых личных данных.
И тут вылезает некто, и громко заявляет «молодцы, все правильно сделали, это прекрасно!»…
Пострадавшие с гораздо большим удоволствием пожали бы шеи манагерам, но манагеры — далеко. А заявивший — близко. А коллаборантов везде не любят.
Добро пожаловать в реальный мир.Apathetic
10.10.2015 22:52-1Насколько я понял, ни инструмент, ни данные никуда не делись. «Удобство» — может быть, не пользовался, не знаю, но, вроде как, Яндекс пообещал что-то там вернуть.Чисто внешне мне новый сайт нравится, о чём я и не побоялся сказать. В следующий раз, видимо, побоюсь, мало ли.
Kanick
09.10.2015 02:46+9Дизайн сам по себе хорош. Что смущает — как всегда высокие разговоры о монетизации, рынке, контенте. А о такой простой вещи, как поддержание лояльности аудитории, «Яндексу» озаботиться не приходит в голову — и это при наличии прямого конкурента в лице IMDb.
В сообществе «Вконтакте» пользователи разродились на 3 тыс. комментов за 4 часа, из которых 90% гневные, при 800 лайках. Было бы большим соблазном списать все это на неофобию, вот только утрата значительной части функций (богатые возможности сортировки, списки фильмов, статистика, оценки друзей и т.д.) и пользовательских данных (папки с намеченными к просмотру, ожидаемыми фильмами и т.д.) заставляет посмотреть на этом иначе.
Даже если господа оптимизаторы считают, что пользователь в основной своей массе не проиграл, ничто не мешает спокойно объясниться, что к чему, что стало со старыми функциями и — главное — пользовательским контентом, который многие накапливают годами, и потерять все в один день — такое запоминается надолго, а лояльность утрачивается навсегда. Сам контент также ничего не мешает перенести на новый сайт или дать возможность сохранить.
В общем, совок. Что-то неуловимое, имхо, в компании после смерти Сегаловича поменялось. «Яндекс» стал просто чуть более цивилизованной версией Mail.ru.ascold
09.10.2015 12:40+1Мне кажется, по дизайну перегнули палку в сторону минимализма. В итоге к визуальному оформлению сайта больше подходит слово «бедный», чем «минималистичный».
Kanick
09.10.2015 13:48+3Есть такое. Вообще-то говоря, «Кинопоиск» славился именно как очень подробный сайт с кучей фич. Для начала они должны отдавать отчет, что, обрезая их и превращая сайт в онлайн-кинотеатр, они добровольно отказываются от костяка аудитории в лице киноманов, для которых на прошлом сайте был рай и раздолье, вынуждая их мигрировать на IMDb (сам им, правда, не пользовался, поэтому не знаю, есть ли там аналогичные функции).
Сам высоко ценю минимализм, да только в последнее время под ним все чаще понимается подход «обрежем все, кроме того, от чего имеем прямой доход». Пара цитат про интерфейс:
There is no «elegance» exception to discoverability. Hiding functionality to create the Illusion of Simplicity is an approach that saps user-efficiency and makes products an easy target for competitors.
(Если бы только discoverability...)
Crippling an interface might help make the initial sale, but in the long run, it can lead to having your most important «sales force», your existing customer base, not only leave you, but tell your potential buyers to stay away as well.
(источник)
К сожалению, т.к. сейчас общий тренд на «легкость» и избавление от излишеств, идея того, что, вообще-то, перефразируя классику, много возможностей лучше, чем мало возможностей, наличием возможностей, внезапно стала неочевидна, и до нее придется допирать отдельно и методом сломанных шей.
gentee
09.10.2015 06:02+6Раньше я заходил на главную страницу или на страницу фильма и сразу видел всю нужную информацию. Сейчас, мало того, что всё стало неприлично огромным и приходится прокручивать страницы, так они скрыли 70% той информации, которой я пользовался до этого.
Alextos
09.10.2015 10:00Надеюсь, они поправят жуткие тормоза сайта и смешение языков. В мульте «Маша и медведь» название всех серий на украинском языке, да еще и нет информации о последних сериях и о том, что сериал закончен.
dobriykot
09.10.2015 11:07+7Ужасно, просто ужасно. Ненавижу эти модные интерфейсы с огромными элементами. Нафига мне с монитором в 24 дюйма эти здоровенные фотки на половину экрана? Куда делся весь функционал кинопоиска? Где теперь список фильмов, которые я хотел посмотреть?!
semen_grinshtein
09.10.2015 12:35+2Я не понимаю такую «моду» на интерфейсы… На кого они ориентируются в разработке дизайна, usability? На кошках проверяют что ли? -)
Talyutin
09.10.2015 13:40Я нашёл!
Моё кино -> коллекции)
Только их редактировать теперь ужасно неудобно… и просматривать (нельзя сразу все посмотреть, а нужно подгружать постепенно)… и вообще всё неудобно…Kanick
09.10.2015 14:26А «Буду смотреть» у вас туда перенеслось? У меня нет.
semen_grinshtein
09.10.2015 20:17Вот видите, «Яндекс» пока пошел на попятную — вернет скоро прежний дизайн. Но только на время. Будет возможность «проститься» с ним еще раз…
ascold
10.10.2015 11:27Ура! Теперь нужно коллективными усилиями настоять на сохранении старой версии, чтобы пользователи могли выбирать.
Todayer
10.10.2015 13:51Попытку войти в рынок заработка на видео можно было сделать намного изящнее — просто добавив раздел «смотреть фильмы». А то, что произошло сейчас — как бы намекает — «мы хотим заработать на тебе».
SkyHunter
11.10.2015 16:15+1Дело даже не в дизайне, и не в недоступности какой-то информации. База данных наверняка никуда не делась, понадобится — всё вернут/починят. Дело в отношении владельцев сервиса к пользователям.
некоторые пользователи не связали свой аккаунт на КиноПоиске с профилем на Яндексе
Вот я, например, не хочу ничего связывать. Или у меня вообще нет профиля на Яндексе. Моим мнением по этому поводу никто не поинтересовался. Влезли без спросу в личное пространство пользователя, разрушили ощущение причастности и устоявшиеся связи, вызвали дискомфорт на ровном месте. Вот в этом и есть провал.semen_grinshtein
11.10.2015 17:43Действительно, почему у меня не может быть выбора? Если я не хочу менять схему взаимодействия с сервисом, то, получается, я же и должен его покинуть?
il--ya
15.10.2015 22:01Кинопоиском не пользовался, но эта история мне напомнила, как после «улучшения» яндекс.словарей исчезли бесследно «тетрадки», вместе с занесёнными в них словами. Видимо, это нормальная практика.
Ещё напомнило как google «улучшил» google.maps. Теперь потихоньку исправляют косяки, но до прежнего шустрого и удобного сервиса новым картам ещё далеко.
volanddd
К кому можно обратиться забрать свою базу оценок?