Рынок мобильных игр и связанных с ним услуг (внутренние покупки в играх) в России, по прогнозам издателей и разработчиков, может вырасти до 74 млрд рублей ($1 млрд на момент написания статьи). Но это не так много в рамках остального мира, только доход от мобильных игр по отчету App Annie во всем мире составил $90 млрд. 

Естественно, в топах скачиваний казуальные игры. То есть игры, не имеющие какого-то вдумчивого сюжета и глубокой проработки персонажей; правда, под это определение подходит большинство современных компьютерных AAA-игр от гигантов игровой индустрии (Activision Blizzard, Electronic Arts и прочих), но сейчас речь о мобильном гейминге.

Так в мировых топах, по данным того же App Annie, на первые строчки попадали игры Bridge Race от Supersonic, Hair Challenge от Rollic Games, Project Makeover от Magic Tavern, High Heels! от Zynga. Еще в топах показывались и более привычные геймерам названия. Так Genshin Impact со своей смесью механик RPG и гача отлично себя чувствует в первых строчках App Store и Google Play, возможно, еще и за счет сохранения прогресса в desktop-версии. Игры из жанра Moba также попадают в топ по тратам и закачкам, например, League of Legends: Wild Rift ( всего за год с момента появления в ней потратили более $150 миллионов), Honor of Kings и Mobile Legends: Bang Bang.

В России же в топ загрузок попали, по данным Известий: DOP 2: Delete One Part, Going Balls, Phone Case DIY, Smash Colors 3D. А больше всего денег россияне потратили на многопользовательские игры Brawl Stars, State of Survival и Gardenscapes от российских разработчиков Playrix. Возможно, сыграла агрессивная рекламная кампания этих игр на разных сайтах и в других мобильных приложениях. Но очень странно, что в этот список не попала российская RAID:Shadow Legends. Видимо, по ней финансовые показатели были не предоставлены. 

И, как видно по финансовым отчетам, игровое устройство, которое все больше пользуется спросом – смартфон или мобильный телефон (кому как удобнее называть). А с переносом прогресса, например, как в Genshin Impact, игры на мобильных устройствах будут еще популярнее. А это принесет издателям и платформа держателям еще больше денег. К примеру, Apple не создав ни одной игры, заработала на них больше всех в игровой индустрии за 2019 и 2020 годы.

Комментарии (1)


  1. tvr
    20.12.2021 20:22

    Может вырасти. Или может не вырасти. До 74 млрд или не до 74 млрд. Или упасть, вместе с зарубежными аплинками до околонулевых значений.